Компания Пилот

  9 октября 2008 года компания «Пилот» провела в Екатеринбурге региональную конференцию «Инновации в системах автоматизации торговли. Инструменты повышения эффективности розничного бизнеса 2008». Данное мероприятие стало заключительным этапом в серии региональных мероприятий 2008 года. ИТ-специалисты розничных сетей Екатеринбурга узнали об изменениях в продуктовых линейках ведущих производителей торгового оборудования и ПО, о новых решениях для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов розничных предприятий, смогли обсудить актуальные вопросы с представителями компании «Пилот», опробовать торговое оборудование в действии.

Компания Пилот – один из ведущих системных интеграторов в сфере ритейла на территории России. Основной вид деятельности – автоматизация розничной торговли.

За 15 лет работы на российском рынке компания осуществила несколько сотен проектов. Работая с ведущими мировыми вендорами IBM, Fujitsu, Motorola, Mettler Toledo, Zebra, «Пилот» предоставляет уровень услуг, удовлетворяющий требованиям российских и международных представителей розничных сетей.

Компания «Пилот» представляет следующее торговое оборудование, ПО и услуги:

· POS-терминалы

· Фискальные регистраторы

· Принтеры этикеток

· Сканеры штрих-кода

· Информационные киоски

· Терминалы сбора данных

· Весовое оборудование

· ПО для автоматизации как отдельных процессов торгового предприятия, так и всей организации в целом

· Сервисное обслуживание

· Гарантийный и послегарантийный ремонт

· IТ-аутсорсинг

В Екатеринбурге особый интерес у посетителей конференции вызвало выступление Country Manager компании Fujitsu в России Парнаоза Кахидзе.

– C 1968 года компания Fujitsu ведет свою деятельность на территории России. С 1995 года мы активно начали осваивать рынок ритейла, начав сотрудничество с сильным партнером – компанией «Пилот», – начал с истории развития Fujitsu в России Парнаоз Кахидзе. – Мы уже более 10 лет совместно работаем на этом рынке, внедряя свои решения. Иностранные компании, пришедшие в Россию в 90-х годах, не могли обходиться без помощи местных партнеров. Опыт нашей компании, имеющей местные кадры и знание условий ведения бизнеса в России, но при этом работающей по западным стандартам, оказался востребован. В настоящее время в компании на территории России работает около 700 человек, в том числе высококвалифицированные российские программисты. Их продукт востребован по всему миру. Клиентами же являются как западные, так и российские компании.

Тенденция современного рынка ритейла направлена на большее вовлечение клиента магазина в процесс покупки. Информационные киоски, прайсчекеры – эти устройства предназначены для укрепления лояльности покупателя и ускорения возврата инвестиций. На конференции глава российского представительства Fujitsu познакомил екатеринбургских ритейлеров с системой самообслуживания UScan.

– Пока данные системы не активно используются на российском рынке, но западные ритейлеры уже ощутили все преимущества нового устройства, – рассказал Парнаоз Кахидзе. – Одна система может обслуживать до четырех покупателей сразу, а для ее управления нужен всего один оператор. Есть системы, которые работают и без оператора, – это значительная экономия. UScan окупает вложенные средства уже через полтора года. Компания Fujitsu продолжит активно развиваться на территории России во всех направлениях, и кризис этому не помеха, – подчеркнул он. – В сфере ритейла мы всецело полагаемся на компанию «Пилот».

Надо сказать, что система обеспечивает экономию не только труда, но и площадей: карусель на четыре места занимает намного меньшую площадь, чем четыре кассовых узла. И еще один штрих: специально для Российских условий конструкторы предусмотрели в системе возможность принимать наличные, а не только карты.

Павел Роганов, менеджер компании «Пилот», продолжил освещать решения Fujitsu и представил последние новинки в данной области: POS-терминалы TP 3000, TPX и TP TRIO. По его словам, существует целый ряд требований, которым должно отвечать современное POS-решение. Среди них возможность работы в сети, наращивания функционала, возможность менять конфигурацию, наличие интерфейса для работы с магнитными картами, и т.п. При этом разные POS-терминалы оптимальны для различных сфер бизнеса.

– Ведущие ритейлеры западного и российского рынка используют в своей работе POS-решения Fujitsu, – рассказал Павел Роганов. – Среди наших клиентов это финская сеть PRISMA, французские представители Auchan и Leroy Merlin, российский ритейлер «Детский мир» и другие. Новинки POS-терминалов Fujitsu уже успели завоевать достойное место и доказать свою эффективность. В них учтены четыре принципа: простота управления (в том числе по сети), простота обслуживания (включая удаленную диагностику, легкий доступ к различным элементам и т.п.), экологичность, гибкость конструкции. Важное место среди преимуществ этих решений занимает и эргономика: касса совершенно бесшумна. RAID-массив предусматривает возможность зеркалирования информации, а значит, делает решение абсолютно надежным.

Выступающий привел пример многофункционального применения POS-решения Fujitsu:

– Современные POS-решения универсальны. Так, работа операторов розничных магазинов крупного британского мобильного оператора Orange оптимизирована с помощью POS-терминала Fujitsu TP TRIO. Устройство можно использовать как для расчетных операций, так и в качестве информационного киоска. Недаром устройство носит название TRIO – это «три в одном».

Компания Mettler Toledo – мировой лидер в производстве и продаже весового оборудования для различных областей – представила новейшее устройство в линейке весового оборудования – весы серии UC3. Их презентация уже покорила посетителей конференции в Нижнем Новгороде и Новосибирске.

– Весы серии UC3 прошли уже более 22 000 инсталляций. Западные ритейлеры оценили все достоинства нового устройства, – поделилась представитель Mettler Toledo, менеджер по работе с ключевыми клиентами Юлия Кандарюк. – Сейчас производители оборудования для розничной торговли стараются выпустить на рынок устройства, которые будут высокопроизводительными и обладать дополнительными функциями. Мы называем UC3 не просто весами, а компьютером с возможностью взвешивания. Эти весы напомнят покупателю о необходимости докупить сопутствующие товары к выбранному, посоветуют рецепт блюда из приобретенных продуктов, дадут возможность использовать различные системы скидок… Более того, многие компании выбирают эти весы, так как они являются и средствами обучения персонала, позволяя сократить расходы на его подготовку. Ведь на дисплей могут выводиться и различные инструкции, в том числе видео.

Уже доказано, что это весовое оборудование – дополнительный источник прибыли предприятия. UC3 отвечают современным требованиям ритейла, а потому пользуются популярностью среди представителей розничной торговли.

Еще одна актуальная тема, заинтересовавшая посетителей екатеринбургской конференции компании «Пилот», – перспективные мобильные решения для розничного бизнеса. Мобильные решения, среди которых можно назвать уже известную многим систему Queue Buster («Убийца очередей»), прайсчекеры, установленные в магазинах «Ашан» и «ATAK», Guided Selling, предназначенные для ритейлеров сферы non-food, оптимизируют бизнес-процессы, выводя торговое предприятие на новый уровень.

Подробно были представлены услуги сервисного департамента компании «Пилот». На примере клиента ГК «Пилот» – крупного испанского ритейлера INDITEX – сервисный менеджер Екатерина Максимова рассказала об одном из интересных реализованных проектов:

– С 2003 «Пилот» плотно сотрудничает с INDITEX. Ранее печать этикеток со штрих-кодом в магазинах этой компании осуществлялась стандартным для большинства компаний способом – на складе с помощью стационарного принтера. Inditex это не устраивало, так как не позволяло эффективно обеспечивать товарное пополнение торговых точек. Учитывая высокую посещаемость, а значит, и огромный оборот магазинов, ключевым фактором для компании стала необходимость оперативно реагировать на изменяющиеся требования торгового зала. Внедренное нами решение позволило менеджерам и продавцам магазинов печатать этикетки и оперативно сверять цены там, где это требуется: на складе, в торговом зале, офисе и т.д. Этот масштабный проект продолжает развиваться и сегодня, так как Inditex выходит на рынок Украины. За это время более 30 магазинов открыто по всей стране и за ее пределами. Именно плодотворное и тесное сотрудничество привело к тем доверительным отношениям, которые сейчас есть между компанией «Пилот» и INDITEX, – поделилась Екатерина Максимова. – Поэтому, когда испанский ритейлер решил открыть свое представительство в Киеве, первые полгода обслуживание всех ИТ-систем было отдано представительству компании «Пилот». Сервисные представительства компании «Пилот» присутствуют в 8 городах РФ и на Украине, поэтому услуги качественного сервиса, в том числе и ИТ-аутсорсинг как всего предприятия, так и отдельных процессов, наша компания готова предоставлять на всей территории РФ и Украины.

Надежное фронтальное решение – это залог успешной работы, как отдельного магазина, так и всей розничной сети. Специалисты компании «Пилот» постоянно анализируют современный рынок предлагаемых решений на рынке автоматизации розничного бизнеса. Олег Столяров, руководитель группы активных продаж компании «Пилот», рассказал о новой фронтальной системе dStore, разработанной австрийской компанией POS Systemhaus gmbh.

– dStore обладает повышенным уровнем безопасности, – рассказал Олег Столяров. – Система абсолютно защищена от сбоев. Если в магазине работают несколько касс и в одной из них произошла поломка, то, во-первых, данные не будут потеряны, во-вторых, работа магазина продолжится в нормальном привычном режиме. То же самое касается работы сети. Это универсальная система, которая интегрируется со всем оборудованием, независимо от производителя. В планах «Пилота» начать реализацию данного решения в ближайшем будущем. Возможности новой системы позволяют оптимизировать работу расчетно-кассового узла и сделать бизнес-процессы торгового предприятия более эффективными.

 

Сегодня в Екатеринбурге реализуется проект создания «магазина будущего». Техника, о которой шла речь на конференции, несомненно, займет там свое место. Эффективность решений, предлагаемых компанией «Пилот», подтверждена тысячами внедрений, это – техника, приносящая прибыль.

Автор: Владимир Поликарпов

"Торговое оборудование на Урале" №10/2008 г.

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"