TillyPad

 Прибыль, как всем известно, есть разность между выручкой от реализации и суммой затрат в денежном выражении. Следовательно, чтобы увеличить прибыль ресторана, нужно увеличить доходы или уменьшить расходы, а можно сделать и то, и другое. Теоретически всё просто. Практически уже сложнее. Попробуем разобраться, как средства автоматизации могут помочь увеличить доходы и уменьшить расходы. Рассмотрим на примере программно-аппаратного комплекса TillyPad.

Поднять доходы

Для привлечения клиентов есть огромное количество способов. Это и различные PR-акции, и реклама, и большая винная карта, и необычное меню. Остановимся на тех способах, где может помочь программный комплекс TillyPad.

Раньше выигрышными позициями для демократичного ресторана были оригинальная концепция и приемлемое соотношение цены и качества. Теперь из-за растущей каждый день конкуренции этого недостаточно. Возросла роль сервиса, дисконтных программ, персонификации отношений с клиентом.

В элитный ресторан вряд ли можно привлечь клиента с помощью материального стимулирования. Здесь более важную роль играет персонификация отношений с клиентом.

 

Система вызова официантов

Повысить уровень сервиса в ресторане наша компания предлагает с помощью системы вызова официантов (проводной или беспроводной). Клиентам в ресторане часто приходится озираться по сторонам, выискивая глазами официанта, используя различные способы для привлечения внимания. Эти, казалось бы, ничтожные секунды или минуты ожидания могут испортить настроение человеку, а значит, и ухудшить впечатление от пребывания в ресторане. Система вызова официантов позволит клиенту обратить на себя внимание в любой момент. Кроме того, работа официантов становится более эффективной и менее нервной, увеличивается скорость обслуживания. С помощью такой системы повышается качество сервиса. Такое нововведение не останется незамеченным, клиент обязательно расскажет об этом своим знакомым. Ваши посетители будут чаще посещать ресторан, что неизбежно грозит повышением доходов.

Как работает эта система? Кнопки вызова официантов устанавливаются за столиками для посетителей, при нажатии кнопки сообщение о вызове официанта отправляется либо на терминал «Обслуживание посетителей», за которым работает официант, либо на специальные пейджеры официантов. В сообщении содержится время вызова и столик, с которого он был произведен.

Такая технология – это незаменимое решение для крупных ресторанов, где обслуживание гостей происходит на большой территории, способ организовать безупречный сервис вне зависимости от размеров заведения.

Количество обслуживаемых кнопок не ограничено. Дальность связи между кнопкой и приемником при использовании внешних антенн составляет более 2 км. Рабочая частота передатчика свободная, разрешений и сертификатов не требуется.

 

Дисконтные программы

Система TillyPad позволяет вводить процентные и накопительные скидки на продукты и услуги в зависимости от времени, дня недели, категории посетителей, а также использовать бонусные схемы. Возможности программного комплекса TillyPad ограничиваются только вашей фантазией.

Самый простой вариант – это классификация карточек по размеру процента скидки: «серебряные», «золотые» и «платиновые». По «серебряным» карточкам предоставляется, например, скидка 10%. «Золотые» выдаются индивидуально вип-клиентам. По этим картам предоставляется, например, скидка 20%. «Платиновые» карточки могут быть со скидкой 25–30%, но количество таких карт ограничено.

Другой вариант – это получение скидки при накоплении определенной суммы на индивидуальном счету клиента. В одном ресторане посетителю заведения после оплаты счета предлагается заполнить анкету, а потом ему высылают именную пластиковую накопительную карточку. Посещая ресторан или сеть ресторанов, за каждые 10 рублей, потраченные покупателем, ему начисляется 1рубль (10%). Таким образом, именная накопительная карточка стимулирует посещение ресторанов сети и, как следствие, повышает лояльность посетителей.

Еще один вариант – в системе существует возможность ввести акцию типа «счастливый чек». Это означает, что ежедневно в течение определенного периода времени каждый из клиентов заведения имеет шанс получить крупную скидку на свой заказ – вплоть до 100%. Размер скидки и количество «счастливых чеков» регулируются свободно. Такие акции существенно повышают интерес к заведению – всякий будет не прочь зайти в ресторан, где есть возможность выиграть бесплатный ужин. Без системы сделать такое будет фактически невозможно.

Надо заметить, что на самой карте информация о деньгах, о баллах и др. не хранится – только код. Все данные находятся только в базе данных комплекса. Данные не хранятся на рабочих местах – исключительно на сервере системы. Доступ к информации разрешен только сотрудникам, имеющим соответствующие права. Поэтому при потере карты её можно легко восстановить по фамилии клиента. В рамках системы автоматизации будут вводиться, храниться и обновляться данные по постоянным клиентам, по персональным дисконтным картам с накопительной системой скидок. Результативность введения скидок можно проанализировать также с помощью TillyPad.

 

Персонификация отношений

Даже не стоит вспоминать про золотое правило Парето: 20% ваших клиентов приносит 80% выручки. В ресторане высокого уровня необходимо вести работу с постоянными клиентами. Ведь каждому человеку приятно почувствовать себя в какой-то мере уникальным. О нем помнят, значит, его любят, ценят и уважают. Для того чтобы клиент почувствовал себя любимым и уважаемым, вы можете именинникам выслать поздравление или специальное приглашение отметить День рождения в ресторане, также выслать информацию о проведении маркетинговой акции или открытии нового ресторана.

Программу лояльности невозможно внедрить без информационных технологий. Необходимо иметь информацию о клиенте, т.е. собирать данные о постоянных посетителях и хранить их в базе данных комплекса TillyPad. Чаще всего такая информация собирается при выдаче карт скидок – клиенту предлагается заполнить специальную анкету. Затем данные заносятся в информационную систему. В информации о постоянном клиенте можно указать его ФИО, день рождения, гастрономические пристрастия, любимый столик и т.д. Важно создать индивидуальные условия для обслуживания данного клиента, с тем чтобы он приходил сюда вновь и вновь и приводил своих друзей.

Если ваша информационная система не предусматривает работу с постоянными клиентами, то вы теряете возможность получить приверженцев своего ресторана. Например, система TillyPad позволит фиксировать каждый визит таких клиентов, потраченные ими суммы. Если официант сразу же попросит карту, то через несколько минут будет знать многие предпочтения посетителя. А в случаях с корпоративным клиентом или туристическими группами программный комплекс TillyPad позволит использовать схемы безналичных взаимозачетов – создаются условия обслуживания, выгодные для клиента и прибыльные для вас.


Снизить расходы

Великий русский историк Карамзин приехал в одну из европейских стран и зашел в Российское посольство, где сотрудники попросили его рассказать в двух словах, что делается на родине. «Воруют!» – этим единственным словом Карамзин описал историю отечества с древнейших времен. Воровство в России неискоренимо. Но можно попытаться сократить его размеры до приемлемого уровня. Для предотвращения воровства необходим целый комплекс мер, но одна из главных – это проведение инвентаризации с помощью системы учёта.

 

Инвентаризация – всему голова

Инвентаризация – один из главных способов борьбы с воровством. Чем чаще вы ее проводите, тем лучше. Можно проводить инвентаризацию на кухне ежедневно выборочно, например, по деликатесным дорогостоящим продуктам, а полную – в конце и в начале смены по каждому бармену. В течение дня также можно проводить выборочную инвентаризацию по бару. Инвентаризация остатков по бару обычно проводится самим барменом с вводом данных по фактическим остаткам непосредственно в систему, через POS-терминал. Можно ввести следующее правило: принял смену – ввел остатки, сдаешь смену – введи остатки. Бармен, принимая смену, видит фактические остатки, введенные до него его сменщиком (однако не видит учетных). Если он согласен с ними – он подтверждает их, если нет – исправляет какие-либо позиции. Введенные барменом остатки мгновенно обрабатываются системой, и в результате вы получаете четкое понимание того, что происходит в вашем баре. Т.к. система TillyPad работает в режиме реального времени, то не нужно дожидаться закрытия смены. Менеджер ресторана может в любой момент получить сравнение фактических и учетных остатков.

 

Калькуляционные карточки

Ориентируясь на сборник рецептур, составляя калькуляционные и технологические карты на какое-либо блюдо, нужно проверять данные экспериментальным путем. Например, в рецептуре указано, что на 1кг готовой курицы необходимо 1,35 кг сырой продукции. А на самом деле будет уходить 1,5 кг, потому что не учли, например, того, что расчет в рецептуре идет на определенную категорию курицы. Иначе, проведя инвентаризацию через месяц, вы будете уверены, что у вас украли огромное количество продуктов, хотя на самом деле ошибка была допущена при составлении калькуляционной и технологической карт. Кроме этого, от сезона к сезону овощи изменяют свои свойства. Например, у капусты осенью и весной – разное количество отходов. И про картошку из повседневного опыта известно, что от молодой очистков будет меньше, чем от той, что лежит с прошлого года.

На сегодняшний день вопрос «автоматизировать или нет» уже не стоит. «Автоматизировать» – ответ утвердительный. Вопрос в выборе системы для автоматизации ресторана. Автоматизация – это не снадобье от всех болезней, это не панацея от всех сложностей в том или ином бизнесе, это многофункциональный инструмент, которым нужно умело пользоваться. Даже если взять неправильно в руки лопату или молоток и использовать «не по инструкции», мало того, что мы не получим ожидаемый результат, мы можем и себя, и других покалечить. Главное, чтобы этот инструмент мог дать Вам возможность реализовать все ваши идеи, увеличивать доходы и снижать расходы ресторана. Также важно выбрать хорошего партнера, который мог бы вам рассказать не только о стандартных возможностях программы, но и подсказать, каким образом с выгодой для себя вы еще можете использовать вашу систему.

Автор: Генеральный директор ООО Ритейл Технолоджис Акчурина Юлия

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"