Торговое оборудование

 Небольшой магазин требует к себе повышенного внимания: маленькие площади, где важен каждый сантиметр, нужно суметь обустроить с максимальной пользой. Часто в этом могут помочь советы опытного дизайнера, а также многообразие форм, размеров и расцветок современной торговой мебели.

Если помещение оборудуется «с нуля», не лишним будет сначала составить детальный план. Предусмотреть все выступы, ниши, места установки отопительных приборов, а также вентиляционные отверстия и ширину дверных проемов. Это может пригодиться при дизайне помещения и дальнейшей расстановке торгового оборудования. Важна форма помещения, наличие источника дневного света и ряд других моментов. Кроме того, существуют специальные нормы, регулирующие, например, высоту между полками или минимальную ширину прохода для продавца. Неплохо подключить к работе над дизайн-проектом и специалиста по мерчендайзингу. Он подскажет, как и где лучше разместить разные группы товаров. Проектируя павильон в торговом центре, важно не затеряться среди конкурентов. Иными словами, суметь создать свой стиль, стать единственным и неповторимым.

Есть много способов визуально расширить пространство. Например, использование стекла и зеркал. Большую роль также играют цвета и свет. Всевозможные подсветки не только зрительно украшают пространство, но и позволяют максимально рассмотреть какие-то небольшие изделия, например, ювелирные. Кроме того, не должно быть никаких препятствий для свободного доступа к товару.

Существует несколько видов оборудования: стандартное (типовое) или выполненное под заказ. Как правило, первое обходится дешевле. Но бывает и наоборот: торговая мебель, разработанная под конкретный павильон, может максимально использовать планировку зала и позволяет сэкономить на расходных материалах (например, использование встроенных ниш).

Для каждого вида бизнеса изготавливается свое торговое оборудование: продукты питания, парфюмерия, цветы, оптика, одежда, аксессуары – все требует к себе особого отношения и подхода. По большей части торговые стеллажи или мебель все же производятся на заказ, хотя формировать в нужном количестве свои экспозиции можно и из модульных систем: стеллажей, полок, витрин.

Важно так подобрать и расставить мебель, чтобы консультантам было удобно следить за торговым залом и в любой момент подойти и помочь посетителю сделать выбор. С другой стороны, покупателю тоже должно быть комфортно при выборе товара. Любой прилавок, любой стеллаж – все торговое оборудование должно работать. Крайне важно расставить мебель так, чтобы у покупателя был удобный доступ к любой выставляемой продукции. При этом наиболее широкий и удобный проход должен быть к самому востребованному продукту.

Материалы для изготовления мебели отличаются разнообразием фактур и цветов. Мебель, не отвлекая покупателя от товара, должна в то же время подчеркивать его уникальность. Хороший обзор товара гарантируют мебельные элементы из гнутого стекла и грамотно выполненная подсветка. Угловые мебельные элементы дают возможность удачно и грамотно использовать любое торговое пространство для размещения торгового оборудования, включая углы и колонны. В бутиках для изготовления оборудования часто используется стекло. Оно придает легкость конструкциям и создает требуемый эффект презентабельности стеллажей и столов.

Многие владельцы небольших магазинов сознательно не вкладывают большие средства в специализированную торговую мебель: она недешевая, занимает достаточно много места и неудобна при переездах. Часто ей предпочитают эконом-панели – универсальное оборудование, которое легко устанавливается, занимает немного места и стоит недорого. Эксперты считают, что на сегодняшний день это самый массовый вид оборудования и долго еще будет оставаться таковым. Они позволяют размещать максимальное число товара при минимальной затрате площади торгового зала. Эконом-панели используются для выкладки товаров в различных непродовольственных магазинах: одежды, обуви, спортивных товаров, бытовой техники и так далее. При этом в самих конструкциях предусмотрены специальные разъемы, например, для каблука в панелях в обувных магазинах, кронштейны для головных уборов, опоры для сумок или различных аксессуаров.

Как правило, эконом-панели изготавливают из акрила, пластика, металла или ДСП, при этом возможно декорирование стеклом или зеркалами. Таким образом, столь широкий выбор материалов для производства позволяет подобрать конструкцию, подходящую под интерьер помещения и торговую мебель. Оптимальным вариантом являются панели, изготовленные из ДСП, поскольку имеют весьма привлекательный дизайн, обладают хорошей прочностью и доступны по цене. К тому же эконом-панели из ДСП могут быть окрашены в любые цвета в зависимости от пожеланий заказчика.

Неотъемлемым атрибутом магазинов одежды являются вешала. Они способны найти себе место практически в любом интерьере: будь то минимализм модного магазина одежды или классика дорого бутика. При этом они могут использоваться вместо торговой мебели, вспомогательного торгового оборудования, и даже манекенов. Существует множество форм вешал: начиная с самой простой (две стойки и перекладина между ними) и заканчивая различными сложными конструкциями. Достаточно интересны, с точки зрения экономии пространства торгового зала, двухуровневые вешала. На верхнем уровне можно разместить, к примеру, пиджаки, а внизу – брюки. Весьма функциональны также и вешала с комбинированными конструкциями, где в верхней части конструкции расположены вешала, а в нижней – полки, на которых можно разместить трикотажные изделия. Помимо стационарных моделей выпускаются также мобильные вешала, снабжённые колёсиками. Таким образом, конфигурацию торгового зала можно изменять в зависимости от ситуации, ассортимента и времени года.

Для изготовления вешал можно использовать различные материалы, однако наиболее модными и востребованными сегодня являются вешала, изготовленные из хромированного металла. Такие изделия прекрасно вписываются в любой интерьер и при этом являются весьма прочными и надежными. Сейчас на отечественном рынке можно найти изделия китайского, тайваньского, корейского, итальянского и российского производства. При выборе вешал стоит ориентироваться не только на дизайн, страну-производителя и стоимость изделия, но и на ее функциональность. Оптимальным вариантом будет приобретение вешал с регулирующимися зажимами, которые можно использовать практически для любого типа одежды. В некоторых случаях использование аксессуаров типа вешал гораздо эффективнее обычной торговой мебели, такой как витрины или пристенные стеллажи, поскольку они позволяют экономить пространство.

 

Ольга ЛЕОНТЬЕВА, специалист по торговой мебели ЗАО «Фолис», подразделение «Офис-комплект, торговое оборудование»:

– Торговая мебель для магазинов небольших площадей должна быть малогабаритной, «легкой», но в то же время обеспечивать возможность максимальной выкладки товара, с учетом концепции торгового пространства, законов мерчендайзинга и максимального удобства для покупателя. Эту непростую задачу помогут выполнить дизайнеры, применяя в своей работе широкий спектр модульных систем разной ценовой категории, от Global до Joker, с креплением к стене, полу и потолку. Кроме того, используя собственное производство и квалифицированных специалистов, мы можем воплотить в реальность даже самые смелые проекты наших заказчиков. Плюсы собственного производства – нестандартные решения, которые могут стать оптимальными для каждой конкретной ситуации. Гамма материалов для производства мебели достаточна широка: МДФ, ДСП, стекло (шлифованное и полированное), металл, пластик и прочее. Основная задача дизайна при этом – сделать магазин неповторимым и удобным для покупателя. В числе наших клиентов собственники магазинов, расположенных в торговых центрах «Парк-Хаус», «Мегаполис», «Карнавал», «Мега», «Универбыт» и др.

 

Анастасия КУДРЯВЦЕВА, дизайнер-конструктор ЗАО «Фолис», подразделение «Офис-комплект, торговое оборудование»:

 

– Мебель для небольших помещений – более компактная, меньших размеров. При ее изготовлении нередко используется стекло: это максимально улучшает обзор торгового зала, что особенно важно для демонстрации ювелирной и сувенирной продукции. Небольшие магазины в торговых центрах зачастую не имеют естественного освещения, поэтому решающими в проекте будут являться ЦВЕТ и СВЕТ. Недостаточность общего освещения должна быть компенсирована акцентированным (точечным) освещением товара. Недостаток пространства компенсируется подбором цвета стен и оборудования с возможным использованием зеркал, что зрительно расширяет пространство.

 

Надежда Пинженина, директор ООО «ТМ-Стиль»:

– В большинстве своем торговые помещения малой площади просят обрудовать мебелью, которая не загромождала бы его еще больше. Этого можно достичь, используя определенные системы оборудования, состоящие из стоек, полок, вешал, без задних стенок и боковин, что дает ощущение «прозрачности». Это любые модульные системы, которые дают возможность оптимально использовать небольшое пространство, не загромождая его. Пользуется спросом оборудование с креплением на стены, что тоже позволяет оставить больше свободы для покупателей и в то же время не потерять выставочное место. Тросовые системы также позволяют максимально использовать небольшую площадь.

Кассовые узлы обычно делаются под заказ из традиционного ЛДСП. Кроме того, существуют готовые компактные кассовые боксы для магазинов формата «минимаркет».

Наиболее разумно проектировать оборудование для помещения без отделки. В этом случае возможно сразу рассчитать оптимальные местоположения крепежей и при необходимости заложить под отделку необходимые элементы для этих крепежей. В совокупности это экономит средства на отделочные работы и оборудование в целом.

 

Александр МОРОЗОВ, начальник отдела продаж компании «МФ Трейд»:

 

– Под словосочетанием «небольшой магазин» мы подразумеваем торговую площадь размером до 500 квадратных метров с узкими проходами между стеллажами и ощущением, что на вас давят стены. Сегодня выпускается огромное количество торгового оборудования, способного решить проблему нехватки пространства за счет своей хорошо продуманной конструкции, которая позволяет максимально использовать торговую площадь, а также визуально расширяет пространство. Более того, торгоборудование уже давно стало частью оформления магазина, так как помимо своего прямого предназначения – служить местом для выкладки товара – оно несет и дополнительную дизайнерскую нагрузку.

Например, стеллажные системы Wanzl Ladenbau позволяют без труда формировать торговое пространство и подчеркивают индивидуальный стиль вашего магазина, как продовольственного, так и непродовольственного сектора. Фирменная стойка Wanzl выполняется из проволоки в виде переплетающихся стальных прутов и является конструктивной особенностью системы. Она выглядит очень элегантно и может быть использована как элемент дизайна интерьера. Если при применении других стеллажей стойки и опоры пытаются спрятать за товаром, так как они выглядят не очень привлекательно, то у стеллажей Wanzl несущие элементы являются частью декора. Проволочные полки и задние стенки из поликарбоната предельно прозрачны и предлагают множество вариантов исполнения. Использование скругленных торцов позволяет покупателю видеть товар лицом. Островные стеллажи удобны для выкладки товара и обеспечивают покупателю и персоналу магазина свободный доступ к товару.

Лучше выбирать стеллажное оборудование, которое легко монтируется и демонтируется, что позволяет без труда трансформировать торговое пространство, провести перепланировку, изменить стиль или назначение стеллажа. Для этого необходимо заменить только один элемент и переставить полки.

Задача оборудования всегда одна – подчеркнуть выставленный в магазине товар. Успех магазина во многом зависит от того, насколько он отвечает требованиям и ожиданиям покупателя.

 

Мария КИЧИГИНА, маркетолог ООО «Система»:

– В настоящее время магазины небольшого формата пользуются заслуженной популярностью среди покупателей. Они удобно расположены в так называемой «шаговой доступности» и имеют при этом достаточно широкий ассортимент продукции. Понятно, что небольшая площадь магазина предъявляет свои требования к оформлению торгового зала. Оборудование должно обладать такими свойствами, как компактность, мобильность и легкость в трансформации. Основная задача при комплектации магазина – максимально эффективно использовать имеющееся полезное пространство, не причинив при этом неудобств покупателям.

Для оснащения торговых залов данного формата специалисты нашей компании в первую очередь порекомендуют использовать серию так называемых торговых стеллажей, пользующихся заслуженной популярностью у покупателей на протяжении многих лет производства. Данная разновидность стеллажей обладает легкостью сборки за счет простоты конструкции и широкими возможностями при необходимости их трансформации. Стойки с перфорацией позволяют изменять расстояние между полками в зависимости от типа, размера и веса хранимой продукции. Полки стеллажей имеют увеличенную площадь выкладки товара и могут быть установлены наклонно для более наглядной демонстрации продукции потребителю. Дополнительным преимуществом данных стеллажных систем является возможность использования огромного количества различных аксессуаров: ограждений полок, разделителей, корзин, решеток, ценникодержателей, контейнеров и т.д. Данное оборудование поставляется в свободной комплектации для рационального использования рабочего пространства, что является особенно важным при заполнении магазина с небольшой площадью.

Вслед за решением вопроса компактного и эффективного размещения оборудования в торговом зале владельцу неизбежно приходится столкнуться с проблемой ограниченности складских помещений. Универсальным решением обоих вопросов будет являться использование клиентом комбинированной модели из торгового и фронтального стеллажей. Данная конструкция позволяет демонстрировать товар покупателю и в то же время хранить товарные остатки на верхних полках стеллажа.

Следует уделить внимание также правильной расстановке оборудования, которая обеспечит наибольшую проходимость. Большое внимание при планировке магазина должно уделяться взаимному расположению секций. Оптимальный вариант – размещение в глубине зала товаров повседневного спроса, которые покупатель так или иначе будет искать. Ходовой товар – мясные или молочные продукты – «заставят» его совершать прогулку по залу, во время которой он попутно может приобрести то, о чем иначе просто не вспомнил бы. Обычно товары приобретаются не в одиночку, а парами, в которых одна покупка дополняет другую. Примеры парных покупок: пиво – чипсы, чай – конфеты, колбасы – сыр и т. д. Эти, а также другие факторы необходимо учитывать при планировке торгового зала. Главное – сделать посещение магазина удобным и неутомительным, что приведет к сокращению времени покупок и положительно отразится на проходимости магазина.

Автор: Наталья Коршунова

Источник: 

Торговое оборудование