Как открыть свадебный салон

  Свадебный салон… Мы всегда проходим мимо него с замиранием сердца. Что нас так завораживает в этом маленьком уголке сказки и раздумий о будущем? Красивые платья… волшебные платья… куча очаровательных аксессуаров!.. Но для того, чтобы мы увидели их, в салоне сделали большие витрины, максимально освободили зал и расставили в нем манекены, поработали с освещением – и каждое платье заиграло, стало возможным различить множество оттенков белого, бежевого, розовых и золотых. Огромные зеркала, бесконечное множество цветов, статуэток, колец и лент, тщательная работа по оформлению торгового пространства, освещению и зонированию залов, подбор хорошего торгового оборудования, удачное расположение товара – не из этого ли складывается сказочный мир?

Вариации на тему «Свадьба»

Свадебные салоны могут быть выполнены в нескольких вариантах. В основном решение зависит от занимаемой ими площади и спектра предоставляемых услуг. В больших салонах, как правило, можно найти и большой ассортимент товара, и ряд специализированных услуг (свадебные прическа и макияж, услуги по организации торжеств и т. п.). Маленькие салоны в основном узкоспециализированы. Многие из тех, которые занимают небольшие площади, работают по каталогам, в самом салоне вывешено всего лишь несколько вариантов различных платьев, стоит удобная мягкая мебель и журнальный столик, остальное клиент может посмотреть и выбрать по фотографиям из журнала или каталога.

Помещение свадебного салона обязательно должно быть функционально зонировано, то есть отдельно мужской, женский залы и сопутствующие товары. Но в независимости от размера салона и расположения в нем различных отделов вывешивать свадебные платья как на рынке, на цепочках или джокерных трубах, нежелательно. К тому же во всем мире принято: дорогой товар экспонируется на дорогом торговом оборудовании. Да и основное отличие салона от обычного магазина заключается в том, что люди туда приходят за комфортом, а в данном случае – даже за праздником.

Для того чтобы узнать загадки обустройства свадебного дома, заглянем в «Салон новобрачных» на улице Луначарского.

– Концепция салона изначально была направлена на оказание всего спектра услуг для жениха, невесты и их гостей. Помимо свадебных нарядов, в нашем салоне есть мастерская праздника, православный уголок, флорист, элементы для профессионального украшения зала. У нас даже салон красоты можно посетить, где работают стилист, визажист, маникюрист. Также здесь есть возможность приобрести кольца, белье, подарки молодоженам. И конечно, постоянно появляются какие-то новые направления, которые мы тоже стараемся не обойти вниманием, – поделилась своим опытом Марина ПОЛЯКОВА, директор «Салона новобрачных».

Невесте необходимо пространство!

 

По словам Натальи ЗИМИНОЙ, начальника отдела проектирования и дизайна компании «Овимекс», торговое оборудование в свадебных салонах такое же, как и в любом другом магазине одежды. Различие лишь в нюансах, например, для свадебных нарядов используются вешала, рассчитанные на одно, максимум на два платья. Последнее время популярны итальянские системы, при этом наибольшим спросом пользуется не хром, а анодированный или матовый металл. Оборудование должно быть не броское, все решается за счет гибких форм и выкладки товара.

Пройдемся по каждому отделу. Конечно, самое главное в магазинах свадебной моды – подвенечные платья. Но, как любой товар, платья бывают различных ценовых категорий и производителей, в зависимости от этого экспонируются они тоже по-разному.

Например, в «Салоне новобрачных» свадебные платья выставлены в двух залах: «Премиум» с наиболее дорогим, брэндовым товаром и зал свадебных платьев более демократичного ценового сегмента. В элитном зале в основном все показано на манекенах, а на вешала вывешиваются только платья из прошлогодней коллекции. Каждое изделие на манекене установлено так, чтобы покупатель мог беспрепятственно рассмотреть все его детали. Головные уборы, фата расположены на стеллаже в виде решетки с крюками, к которой невеста также может подойти и рассмотреть украшение в деталях. В «Премиум» зале продается и обувь, представленная теми же производителями, что и платья. Такая обувь, отделанная кружевом, идеально подходит к выбранному наряду. Обувь расположена на стеклянных полочках, которые крепятся вокруг столбов. За счет крепления стеклянных полок к стене создается ощущение, что стоящая на них обувь парит в воздухе, поскольку прозрачное стекло и железные крепления не мешают обзору.

Второй зал со свадебными и вечерними платьями выполнен немного в другом стиле. Там не очень объемные вечерние платья вывешиваются на вешала, которые крепятся к стойкам. На них можно поместить больше моделей, но при этом страдает обзорность и лишь некоторые платья показаны на манекенах. Поскольку хочется предоставить на выбор невесте как можно больше моделей свадебных платьев, приходится их располагать более компактно.

В залах часто используются подиумы, как для экспозиции свадебных и вечерних платьев на манекенах, так и для дефиле невест-манекенщиц. Например, в «Салоне новобрачных» ежемесячно проводится показ новой коллекции платьев – полюбоваться и сделать предварительный выбор приходят невесты и те, кто мечтает ими стать в скором будущем.

Также сейчас в залах применяют тросовое оборудование, оно довольно дорогостоящее, но с его помощью можно добавить оригинальности в оформление магазина. Оно позволяет добиться парящего эффекта: если прикрепить вешала или трубу к самому потолку, то платья, вывешенные на эту конструкцию, будут летать, опоры на пол не будет совсем. Эту систему используют редко, но если у вас есть запас времени перед открытием магазина (хотя бы два месяца) и позволяют средства, можно создать эксклюзивный интерьер.

Не последнее место в ритуале превращения обычной девушки в принцессу занимает примерочная. Она должна быть светлой, объемной, с большим количеством зеркал, чтобы была возможность увидеть себя со всех сторон, а консультант могла помочь надеть платье и предложить еще несколько вариантов. Примерочных в салоне должно быть много, чтобы не заставлять ждать покупателей в пиковый сезон, так как одна невеста может примерять платье около часа, а некоторым и дня бывает мало... Также зона примерочной должна быть интересно оформлена и подсвечена. Шикарно, если у невесты будет возможность пройтись и показать свой наряд (ведь она выбирает его не одна – мама или лучшая подруга обычно рядом в такой ответственный и увлекательный момент). А следовательно, специфика организации пространства в зале заключается в том, что необходимо предусмотреть место и для родственников, пришедших с невестой. Скорей всего это будет удобный диван, где они смогут спокойно сесть и смотреть на невесту.

 

Жениху – классика

 

В отделе мужских костюмов и сорочек используется классическое торговое оборудование для магазинов (модульные системы с опорой на пол и элементами крепления к стене), где можно вывесить большой ассортимент, помимо этого с ним удобно работать и покупателю, и продавцу. Для галстуков существуют различные виды подставок, на которых хорошо видна вся цветовая гамма и производители представленного товара.

 

Для всевозможных аксессуаров существуют различные виды оборудования, о которых нас более подробно проконсультировала Наталья ЗИМИНА:

– Подарочная и сувенирная продукция в основном экспонируется на витринах и навесных элементах – системы «Оптика», «Глобал» и «Прима». Ювелирные изделия чаще тоже размещаются в витринах, но опять же в салонах можно обойтись и без прилавков, например, разложив кольца на витринах в виде свечек со специальной ювелирной подсветкой – точечная подсветка и небольшой полумрак в зале соответствуют таинственности и торжественности настроения, с которым люди совершают выбор таких товаров. Для отдела с ювелирными украшениями обычно выделяют специальную зону. Дополнительно в свадебном салоне могут быть швейная мастерская или салон красоты, которые требуют большого количества специализированного оборудования и довольно просторной отгороженной комнаты.

Производители торгового оборудования постоянно разрабатывают новые модели, которые помогают представить товар с наиболее выигрышной стороны и сделать максимально удобным рабочее место консультанта-продавца. Новинки в торговом оборудовании – это в основном усовершенствованные старые системы, например, итальянская фирма «Артема» торговала системой «Прима», которую хотели уже снимать с производства, но, поскольку в ее основе лежит квадратная труба, столь популярная в последнее время, производители изучили потребность покупателей, добавили множество новых навесных элементов, кронштейнов, крепежей, изменили покрытие с хромового на сатинат и успешно продают эту систему в настоящее время.

В торговом оборудовании приветствуется прозрачность, используется много стекла (в основном это 8- или 10-миллиметровое стекло) с хорошим отшлифованным краем, причем шлифовка может быть абсолютно разная, даже с нанесением пескоструем логотипов и различной информации и рисунков, вплоть до голубков, но это уже из области декора. В общем, основная характеристика системы – функциональность, никаких лишних декоративных элементов, потому что магазину главное – показать свой товар, а не оборудование.

 

Помимо всех отделов обязательно нужно привести в порядок и «лицо» салона, то есть его витрину. Беспроигрышный, но часто используемый вариант – огромные витражи, в которых стоят манекены в красивейших платьях, подсвечиваемые в вечернее время. Сказочные наряды и большие светлые залы действуют как магнит на клиентов и будущих покупателей.

 

И в заключение несколько советов – как из всего разнообразия представленного на рынке торгового оборудовании выбрать подходящее. Эти общие правила можно применять не только в свадебных салонах, ими можно пользоваться при открытии или переоборудовании любого магазина.

Чтобы грамотно подобрать торговое оборудование для свадебного салона, начать нужно с проектирования. Проект позволяет увидеть функциональное зонирование, посмотреть габариты оборудования и выбрать подходящее. Специалисты снимут замеры помещения и, исходя из этого, будут подбирать понравившееся вам оборудование и вписывать его в торговые площади, тщательно рассчитав все нюансы.

Помимо желания хозяина выбор системы торгового оборудования зависит от специфики несущих конструкций самого здания. Если это несущая стена – оптимальным вариантом станет ее использование для размещения навесных конструкций. А если, например, магазин арендуемый, выбор торгового оборудования ограничивается отдельно стоящими модульными системами, поскольку арендаторам часто запрещают сверлить стены.

Итак, полагаясь на свой вкус и советы специалистов, можно максимально быстро и качественно оснастить торговое помещение функциональным, подчеркивающим привлекательность товара оборудованием, что является хорошим залогом для успешной работы. А дальше профессиональная работа персонала и консультантов, в результате которой покупатели с благодарностью проведут несколько часов в свадебном салоне. В комфортных условиях, в атмосфере праздника, с самыми радужными надеждами на будущее и с перерывами на кофе ваши гости получат весь желаемый спектр услуг.

Автор: Мария Анучина

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"