Магазин модной одежды

 Есть такая детская компьютерная игра The sims, там можно построить дом и обставить его любыми вещами по вкусу. Можно открыть магазин: магазин одежды, обуви или цветов. Там предлагаются всевозможные варианты полочек, стеллажей, витрин. Виртуальность превращается в реальность, когда идёшь, например, по «Меге», «Гринвичу», «Успенскому»…

Конечно, если ты не поставил цель изучить оснащение магазинов, скорее всего, в процессе разглядывания товаров оборудование просто не заметишь. На него можно обратить внимание, если почувствуешь дискомфорт. Если туфелька, которую ты берёшь с полочки. называемой экономпанель, никак не ставится на место. Если перебираешь плечики с платьями, а они постоянно падают. Вот когда тема торгового оборудования становится актуальной и в глазах покупателя… Но пусть уж лучше он обращает на это внимание лишь тогда, когда садится на удобный пуф примерить выбранную пару модной обуви, или выходя из комфортабельной примерочной.

Женщины – привередливы, но в то же время ценят комфорт, эстетику и удобство больше всего. Конечно, если мы покупаем франшизу в Екатеринбурге или другом городе, то дизайн помещения и торговое оборудование будет одинаковым для всех магазинов, работающих по франчайзингу. Но мы рассматриваем другой вариант.

Самым простым, мобильным и недорогостоящим решением оборудования для верхней одежды (блузы, платья, рубашки), а также и для сумочек, к примеру, являются всевозможные настенные кронштейны. Они также очень просты в установке. Ими обычно пользуются небольшие по площади магазины, бутики. Используя кронштейны, можно на небольшом пространстве разместить большое количество продукции, поэтому часто их изготавливают из хромированной стали (прочные и надёжные). Такой способ подачи продукции используется, например, в магазинах торговой марки Sela. Причём на одном кронштейне бывают помещены товары одного фасона, но разного размера или, наоборот, просто разных фасонов.

Также не обходятся магазины без такой необходимой атрибутики, как вешалки (вешала). Не стоит даже называть отдельные марки, так как этот вид оборудования встречается довольно часто. Он очень удобен в обращении. Значительно облегчает возможность ознакомления покупателей с продукцией. И, как, собственно, и всё остальное оборудование, служит предметом, который может аккуратно и тонко подчеркнуть весь интерьер магазина. Вешалки и вешала бывают очень разными, на колёсах и без, выполненные из различных материалов, чаще всего – хром, от простых до нестандартных по виду. Небольшой вес и простота сборки позволяют быстро оборудовать торговое пространство и при желании также быстро его переоформить. Очень часто используется именно сочетание вешалок и кронштейнов. Это удачно и удобно сделано в магазине PROMOD в ТЦ «Гринвич».

Оба этих вида оборудования не обходятся без одной детали. Это плечики. Казалось бы – какая мелочь. А ведь именно эта мелочь как бы объединяет товар с покупателем. Когда одежда просто просматривается, нужно подобрать плечики так, чтобы модели не спадали с них (от этого покупательницы начинают нер­вничать и суетиться). А также лучше, чтобы плечики не были слишком «мудрёные», чтобы не мучиться с ними в примерочной. Плечики изготавливают из дерева, пластмассы, металла различных цветов. Чтобы облегчить работу продавца, можно заказать накопитель и съёмник для плечиков.

Неотъемлемая часть магазина – зеркала. В магазине для женщин их должно быть на порядок больше, чем в мужском. Часто делают полностью или наполовину зеркальные стены. Женщина любит разглядывать себя, выбирая вещи. Настенные, напольные, вращающиеся – на рынке торгового оборудования их видимо-невидимо. Легкое, вращающееся зеркало на колёсах – незаменимая вещь для каждого магазина.

Брюки и галстуки. Мужская история

Оборудование модных мужских магазинов мало чем отличается от женских. Разница только в ассортименте и в том, как его преподать, чтобы мужчине было удобнее рассматривать модели одежды. Если женщина готова долго перебирать на вешалке плечики с блузками и юбками, то мужчине лучше всё сразу разложить и развесить. Пирамидальные прилавки подойдут для аккуратно сложенных брюк или свитеров. Если будут использованы кронштейны, то не стоит вывешивать разные модели друг за другом. Из навесной мебели можно использовать различные полочки, витрины. Особенно эффектно эта продукция смотрится из стекла. Для брюк, рубашек также можно использовать стеллажи. Особенно востребованы сегодня стеллажи из нержавейки и стекла. Очень удобно сочетаются вешалки с полками в различных вариациях.

В мужском отделе, так же как и в женском, можно воспользоваться столами и подиумами. Чаще их изготавливают из стекла. Эти предметы мебели не столько служат функциональной частью интерьера, сколько декором. На них, правда, можно выложить, выставить отдельные предметы, на которых продавец хотел бы акцентировать своё внимание. Это могут быть какие-либо новинки или просто эксклюзивные вещи.

Ботинки и туфельки

Проще всего, с одной стороны, и сложнее всего, с другой, оборудовать обувной магазин. Чаще всего выбирается один стиль оборудования, например, только пристенные стеклянные полки. Или группируются несколько видов оборудования. Используются островные столики, подиумы. Большое внимание уделяется комфортной мебели. Это могут быть банкетки, пуфы, диваны или другие решения, такие как всевозможные кубы, скамейки, пуфы в виде мяча, плюшевого ботинка (как способы стилизации помещения). И ещё один небольшой, но очень важный элемент – это зеркала для примерки обуви.

Выбираю нестандарт!

Все мелкие элементы оборудования похожи один на другой, а ведь каждый магазин старается показаться оригинальным, нестандартным и запоминающимся. Нестандарт займёт больше времени на своё воплощение, зато вы сможете добиться единства стиля во всем оборудовании своего магазина, сделать его более функциональным и привлекательным. Если всё, о чем мы говорили ранее, можно приобрести в готовом виде, то следующий элемент оборудования чаще всего делают на заказ. Это модульные системы – конструкции, которые могут устанавливаться и крепиться к полу, к стене, к потолку или враспор между полом и потолком. Эти системы можно снабдить полками, вешалами, рейками, трубами, профилями, кронштейнами и другими элементами. Причем у покупателя точно будет создана иллюзия неповторимости магазина, и лишь профессионалу будет известно, что сделано всё из одних и тех же материалов. Эти конструкции – нескончаемый материал для фантазии конструктора. Задники модулей можно снабдить баннерами, фотографиями или другими иллюстрациями по желанию. Как это всё работает? Можно рассмотреть работу таких систем на примере любого магазина спортивной направленности. На одной такой системе могут расположиться и спортивные костюмы на вешалах, и головные уборы, и обувь, и майки-футболки на полках. Таким образом можно представить, например, новую коллекцию, отделив её от остальной продукции. Или постоянно разделять разные коллекции на отде­ль­ных модульных системах.

Под заказ часто делают витрины. Существует три основных типа витрин: закрытые, ленточные и сквозные. У каждой из них есть свои положительные стороны, но всё же большей популярностью пользуются закрытые витрины. Уже давно вышел из обихода способ располагать на витринах ценники. Сегодня вот что важно – заставить товар двигаться. По всем законам динамика больше привлекает внимание, чем статика. Ноу-хау в этом виде оборудования – витрины с двигателем. Наличие хотя бы одной «танцующей» витрины уже положительно влияет на продажи. Витрины, как и другие торговые элементы, можно украшать подсветкой, но важно помнить главное правило – подсветка должна украшать товар, а не само оборудование.

Часто в отделке магазина применима интерьерная реклама. Этот метод очень эффективен в воздействии на покупателя – увидев рекламу в магазине, он может тут же приобрести товар. Количество импульсивных покупок, совершаемых под воздействием такой рекламы, может возрасти до 50 процентов.

Некоторые магазины, зачастую молодёжные, вообще пользуются Hand made. Это рисунки, постеры, открытки, граффити на стенах и потолке, необычная расстановка обуви и развешивание одежды, интересное оформление примерочных.

То ли куклы, то ли люди…

Первое, что бросается в глаза сквозь стеклянные витрины и стенки магазинов, – это молчаливые создания, манекены. С головами и без голов, в париках и лысые, с руками и без рук, с ногами и без ног, с глазами и без глаз – вся эта компания, оказывается, нацелена на то, чтобы мы непременно обратили внимание на одежду, надетую на них. Приятно, когда манекен, который наряжает девушка, не отличается от неё самой. Манекен – это ваш дополнительный сотрудник, который помогает вам повысить продажи. Индустрия манекенов очень широка. И даже те, что составляют лишь часть человеческого тела, тоже востребованы. Московская торговая марка MDM («магазин для магазинов») представляет показательно большой выбор такой продукции. Новинкой являются манекены Mosaique – это скульптурные манекены без головы, выполненные только в трёх цветах – лазурном, оранжевом и чёрном. Они могут легко подойти под спортивную или просто молодёжную одежду. Серия Club – это итальянские демонстрационные торсы из пластика (чёрный мужской и белый женский), рекомендуются для демонстрации нижнего белья. Можно выбрать манекены из серий «в полный рост», они представлены с макияжем и без, с различной структурой волос. Бывают также торсы на подставках. Чернокожие, белые, смуглые, всех национальностей и возрастов. Для небольших магазинов подойдут лёгкие по весу и в сборке контурные манекены. А иллюзию действия могут создать манекены, имитирующие движение. Часто они используются, чтобы подчеркнуть концепцию магазина – и не только спортивную. Можно подчеркнуть позой манекена, например, одежду даже для деловых людей.

Мода… Моде свойственны быстрая смена модных форм, периодическая обращенность в прошлое, к традициям, обращение к эмоциям человека, ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом, сфера деятельности современной моды практически не ограничена, она обращена ко всем сразу и к каждому отдельно. Чтобы создать концептуально-оборудованный модный магазин, надо учитывать все свойства модной индустрии. Оборудование – это скелет организма вашего магазина. Если сломана какая-то кость, организм слабеет, его жизненные возможности ограничиваются…

Автор: Елена Литусова

Источник: 

Торговое оборудование