Оборудование для магазинов парфюмерии

 В современном торговом оборудовании практически нет четкого подразделения витрин по специфике товара, для которого они предназначены. Существует лишь определенное количество стандартных вариантов, которые подразделяются и предназначаются для магазинов с системой торговли «через прилавок» и системой открытого доступа покупателя к товару. Тем не менее можно выделить некоторые нюансы и предпочтения в специфике оборудования для каждой сферы торговли. Сегодня наш разговор – о специфических требованиях к оборудованию для магазинов парфюмерии и косметики, которые важно учесть при их обустройстве. В качестве бонуса – опыт оснащения, которым поделились парфюмерно-косметические компании с международным именем.

Чего изволите…

Торговля в России и Екатеринбурге принимает все более цивилизованные формы – интерьер магазина, оформление витрины, правильная выкладка товара уже заняли важные места в иерархии факторов, влияющих на успешность бизнеса, и требуют к себе особого внимания. Не последним по значению в этом списке значится и торговое оборудование. Современное оборудование должно соответствовать золотой середине между желанием хозяина магазина выделиться, отличиться от конкурентов и требованиями к универсальности и функциональности.

Примером данной тенденции служат магазины, которые начинают с использования фирменных марочных стоек для косметики, но впоследствии сталкиваются с проблемой разнобоя в оборудовании и неэффективного использования рабочих площадей, поскольку все эти стойки разного размера, цвета и формы. В результате в магазине остается одна, две, максимум три фирменные стойки, а остальное оборудование создается по индивидуальному проекту – в едином стиле и приспособленное под данный магазин.

– Сейчас заказчики стали очень грамотные, приходят с конкретными требованиями, картинками и представлениями, раньше в основном спрашивали совета и делали все по предложенному варианту. С одной стороны, это хорошо, поскольку нам остается разработать только техническую часть, с другой – плохо, поскольку не всегда находятся искомые материалы и технические возможности, – поделился с нами Игорь ПЛОШКИН, технический директор ПКП «Форма».

 

Оборудование из стекла, ДСП и различных профилей позволяют поиграть с формой, цветом, наполнением, предать индивидуальность магазину и стать не только удобным рабочим материалом, но и его украшением. Активно используются островные стеллажи.

При этом оборудование должно быть достаточно крепким и выдерживать постоянный активный контакт с покупателем.

 

Для магазинов парфюмерии и косметики характерно использование большого количества стекла в торговом оборудовании, что при его громозд­кости позволяет достичь максимума прозрачности, легкости, свободы пространства и хорошей просматриваемости мелкого товара.

Последнее время каждая фирма-производитель пытается выделить свою продукцию различными пос-материалами, такими как шлафтокеры, специальными коробочками, в которых, например, стоят тюбики помады, но помимо этого на ней нанесено и название бренда, цена. Каждый производитель выдвигает определенный стандарт своих пос-материалов (то есть эта коробочка должна быть нужного размера, цвета, формы и т. д.). Следовательно, современное торговое оборудование должно быть универсальным и удовлетворять максимуму требований. К примеру, стеллажи, у которых легко изменяется расстояние между полок, автоматически снимают проблему размещения товаров и пос-материалов разного габарита.

 

 

Что нужно предусмотреть заранее

 

Каркасное оборудование

Так же, как и мебель, оно немного дороже корпусного, но имеет ряд преимуществ. Основное – это его стойкость к влаге (корпусное оборудование при влажной уборке набухает, быстро портится и теряет свой товарный вид). Еще одно значимое преимущество – каркасное оборудование практически не боится механических повреждений, все углы, которые так часто бьются у корпусного оборудования и мебели, защищены профилем. Профиль имеет сглаженные углы, поэтому даже после небольшого удара следов на нем практически не останется. Данное оборудование неприхотливо в уходе, спокойно переносит больше десяти циклов сборки-разборки. Также оно имеет длительный срок службы и чаще успевает устареть морально, чем прийти в негодность.

 

Подсветка

Один из первых – способ верхней подсветки обычными лампами накаливания. Однако при работе у него выявились некоторые недостатки: то, что лежит на верхних полках, мешает проходить свету на нижние, то есть товар внизу может быть недостаточно освещен, при этом лампы накаливания нагреваются и предметы, находящиеся рядом, постоянно подвергаются повышенному тепловому воздействию, из-за чего нередко портятся. Но данный способ подсветки до сих пор остается популярным, поскольку, во-первых, он практически не требует средств на обслуживание, во-вторых, продавцы знают все его недостатки и правильной расстановкой товара на витрине их исключают.

Еще один популярный способ освещения торгового оборудования – это использование люминесцентных ламп, которые легко размещаются вдоль профилей и освещают все полки равномерно. Но эти лампы не дают столь свободно перемещать полки по пазам, так как часть их занимают крепления для лампы, также полки немного теряют в размере. Помимо перечисленных существуют светильники, которые крепятся к фасаду торгового оборудования и свисают с него. Дополнительно появилась возможность делать подсветку разных цветов – сегодня можно купить даже гибкие осветительные провода, что значительно увеличивает возможности воплотить любые фантазии при оформлении магазина.

Все поверхности, которые образуют каркас из профиля и плоскостные заполнения, могут нести на себе и дополнительную функцию площадки для размещения чего-либо. Кроме этого верхние плоскости, по желанию заказчика, могут использоваться как лайтбоксы – это подсвеченное цветное или матовое стекло, где впоследствии заказчик размещает рекламу марок продаваемых товаров.

 

Безопасность

– Система защиты и безопасность также очень актуальны для магазинов парфюмерии и косметики, и надежные удобные замки на торговом оборудовании играют здесь не последнюю роль. Мы одни из первых стали ставить кнопочные замки, они одинаково эффективны и на распашных, и на раздвижных дверях. Только на распашные двери нужно ставить замки сверху и снизу во избежание вскрытия. Опираясь на опыт, мы стараемся еще на этапе конструирования и моделирования оборудования предугадать и предотвратить все проблемы при эксплуатации, – проконсультировал нас Игорь ПЛОШКИН.

 

 

Кусочек Франции

 

О принципе работы сети магазинов парфюмерии и косметики «Ив Роше» в Екатеринбурге – полных прототипов европейских магазинов – рассказала Ирина КЛЕПИКОВА, исполнительный директор сети магазинов «Ив Роше».

– Принцип работы сети – централизованное руководство, разработка маркетинговой политики и обеспечение из Франции всех магазинов, поэтому они и в России, и в мире все одинаковые.

Специфика торговли Ив Роше заключается в том, что мы, продаем только продукцию нашей фирмы либо в собственном магазине, либо в бутике в торговом центре. Само расположение торговой точки уже должно привлекать покупателей, то есть магазин должен находиться на центральной улице с большим потоком людей, если это бутик, то он также должен стоять на проходном месте с хорошей витриной.

Открытие нового магазина происходит следующим образом: мы выбираем место для магазина, согласовываем его с руководством компании во Франции, и, если место подходит, нам присылают варианты проекта по расстановке оборудования и обустройству магазина. Мы, в свою очередь, приспосабливаем проект под местные условия, после чего нам поставляют торговое оборудование, рекламу, вывески. Также в проекте делаются предписания и о расстановке продукции: на каком стеллаже какой товар лучше выложить.

Вообще, оборудование во всех магазинах «Ив Роше» одинаковое. Но периодически наступает так называемое «моральное устаревание» витрин, приходит новое поколение торгового оборудования и технологий оснащения магазинов, и мы заменяем старое на более современное. Это происходит примерно раз в пять лет, за время работы магазинов в Екатеринбурге мы сменили уже три поколения торгового оборудования.

Сейчас полностью все наши магазины являются магазинами самообслуживания. Данный вид торговли обязывает к использованию специальных торговых приспособлений, например, для мелкой косметики у нас есть специальное оборудование – витрины «циклон» (витрины с мелкими ячейками), где покупатель может взять товар в руки, посмотреть, попробовать цвет на тестере. Клиент имеет возможность изучить продукцию: открыть, нанести и получить подробную консультацию у продавца, который знает каждый товар досконально.

Все наши сотрудники проходят постоянное обучение. Прежде чем заключить договор, мы смотрим и проверяем способность человека к обучению. Поскольку наш продавец должен держать в голове очень много информации, знать о продукции все, уметь рассказать то, что знает, и заинтересовать покупателя. Первичное обучение проходит при приеме на работу, затем сдается тест, по результатам которого человек принимается или не принимается на работу. Затем раз в полгода проходят семинары, где рассказывают о новинках, способах привлечения покупателей, методах продаж и мерчендайзинге. Чаще всего семинары выездные, их посещают директор и старший продавец, которые потом передают информацию остальным сотрудникам.

Помимо удобного расположения, оформления магазина и высококачественного обслуживания, мы привлекаем покупателей постоянными акциями. Они проходят раз в две недели. Их примером могут служить и тематические праздничные предложения, которые отражаются в оформлении витрины, и готовые подарочные наборы со скидкой. Подарочные наборы формируются исходя из пожеланий и предпочтений покупателей данного района. При этом ассортимент и цены во всех магазинах одинаковые, акции также проходят одни и те же.

В жестких современных конкурентных условиях мы работаем и развиваемся за счет уникальности своего товара, отлаженной системы управления и оснащения, наработанной годами собственной ниши, постоянных покупателей и интересных предложении для новых.

 

Стоит заметить, что подход сети «Ив Роше» не типичен для рынка. В большинстве случаев владельцы магазинов самостоятельно принимают решение о выборе торгового оборудования, принимают личное активное участие в разработке концепции оснащения и выборе материалов. И поскольку рынок парфюмерно-косметических магазинов развивается довольно быстрыми темпами (кстати, вскоре ожидается приход нового игрока – торговой сети «Арбат-престиж»), то и требовательность владельцев к тому, как будет выглядеть магазин, постоянно растет. В процессе создания оборудования и интерьера важна каждая деталь – будь то замок или лампочка на торговой витрине… Ведь угодить представительнице прекрасного пола – вашему главному клиенту – так непросто!

Автор: Мария Анучина

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"