«Абрау-Дюрсо» оценила себя в 100 млн долларов

 Производитель знаменитого российского шампанского «Абрау-Дюрсо» в очередной раз сообщил о готовности провести IPO. Впервые о такой возможности владелец предприятия Борис Титов заявил еще в конце 2008 года. Теперь шампанский дом планирует разместить 15—20% своих акций на ММВБ в конце текущего — начале будущего года. Вся компания оценивается в 100 млн долл. Аналитики предрекают сдержанный интерес инвесторов и сетуют на недостаток информации для объективной оценки стоимости актива.

Разговоры о публичном размещении акций «Абрау-Дюрсо» начались практически сразу после того, как известное хозяйство в Краснодарском крае в 2006 году приобрел бизнесмен и глава «Деловой России» Борис Титов. В середине 2008 года предприниматель пообещал провести IPO шампанского дома в конце 2010 года, капитализация ожидалась на уровне 200 млн долл. При этом план стратегического развития компании предполагал рост капитализации до 1 млрд долл. к 2020 году.

Время заставило г-на Титова скорректировать планы по выходу «Абрау-Дюрсо» на биржу. В 2009 году бизнесмен заявил, что планирует провести размещение 15—20% акций компании в конце 2012 года при заявленной ранее капитализации в 200 млн долл. Этот срок размещения фигурировал и в более поздних публикациях — вплоть до середины нынешнего года.

Однако вчера стало известно, что производитель шампанского решил не дожидаться конца 2012 года и выйти на биржу в ближайшие полгода. При этом компания снизила оценку собственной стоимости до 100 млн долл. Источник в компании не смог пояснить РБК daily, с чем связано изменение сроков IPO. При этом он отметил, что размещение акций не связано с острой потребностью в средствах. «Мы хотим понять, как нас оценивает рынок, узнать стоимость своих активов, что поможет нам более четко оценить, куда и как нам двигаться дальше», — поясняет собеседник РБК daily.

По его словам, «Абрау-Дюрсо» еще не определилась с организаторами размещения. «Назвать нашего партнера при размещении мы сможем в сентябре, — уточнил источник. — Переговоры и консультации ведутся, и круг вероятных претендентов уже понятен».

Готовясь к выходу на биржу, «Абрау-Дюрсо» еще с прошлого года начала публиковать свои финансово-операционные результаты. Так, по итогам 2010 года компания сообщила о том, что производство составило почти 13 млн бутылок. Выручка от реализации превысила 2 млрд руб., чистая прибыль — 212 млн руб.

 Тем не менее биржевые аналитики достаточно осторожны в прогнозах по поводу перспектив размещения «Абрау-Дюрсо». Они указывают на нестабильность рынка и отсутствие полной и достоверной информации о компании у инвесторов.

«Мы пока не видели никакой нормальной отчетности «Абрау-Дюрсо», что очень затрудняет ее объективную оценку, — заявила РБК daily аналитик Rye, Man & Gore Securities Екатерина Андреянова. — Компания представляет цифры по РСБУ, на которые довольно сложно ориентироваться. Хотелось бы все-таки получить что-то более похожее на МСФО, а также увидеть конкретный бизнес-план по развитию». По словам г-жи Андреяновой, сегодня «Абрау-Дюрсо» является темной лошадкой даже для аналитиков и для выхода из тени компания должна представить рынку больше информации.

По мнению аналитика «Тройки Диалог» Михаила Красноперова, при оценке перспектив бумаг «Абрау-Дюрсо» инвесторы будут ориентироваться на состояние дел на бирже акций «Синергии» — единственной российской публичной компании на алкогольном рынке. «Можно довольно уверенно предполагать, что бумаги «Абрау-Дюрсо» будут существенно менее ликвидными, чем у «Синергии», и на размещении стоит ожидать, что инвесторы будут просить дисконт к котировкам «Синергии», — добавляет аналитик.

Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ в свою очередь отмечает, что время для размещения акций сегодня не самое подходящее: «Рынки все в крови, все занимаются только продажами. Какие-то макропрогнозы сейчас сделать невозможно, инвесторы ведут себя исходя из пессимистичных ожиданий, и у них крайне низкий аппетит к риску». По мнению г-на Куща, вероятнее всего, IPO «Абрау-Дюрсо» состоится в марте—апреле 2012 года.

«Успех размещения будет зависеть от оценки, с которой компания пойдет на IPO, — добавил Михаил Красноперов. — Если она будет готова предложить инвесторам привлекательную оценку, то спрос будет, правда, у не очень широкого круга инвесторов».

http://torgrus.com/