Личное мнение

Дмитрий Ермаков - модератор бизнес-турне «Наше дело» и консультантом по маркетингу. Консультант по маркетингу. Имеет 10-ти летний опыт работы на руководящих должностях российских компаний в сфере маркетинга. Тренер по продажам.

Хороший ресторан: каков он? Каковы его особенности? Основы успеха ресторана Какими качествами должен обладать успешный ресторатор?

 Достаточно сложно отвечать на вопрос – что такое хороший ресторатор, какой он? Или какими качествами он должен обладать. Вообще, такие категории или характеристики как «хороший», «плохой» мало имеют отношения к бизнесу. Тут принято говорить об успехе. А не о личных качествах.

На мой взгляд, практически нет никакой разницы в том ресторатор ты или у тебя есть продуктовый  магазин, прокат автомобилей…Принципы успеха везде одинаковые. Нужно понимать кто твой клиент – четко понимать! Знать, что ему нравится, что для него важно. Нужно разглядеть потребность, которую вы будете удовлетворять или придумать ее, предложить пути ее удовлетворения. Желательно продумать грамотное ценообразование. Выбрать те каналы, через которые потенциальные клиенты узнают о ресторане, магазине, офисе. Найти ответ на вопрос, как сделать своих клиентов постоянными. Согласитесь, это универсальные рецепты. А антураж (интерьер), детали (знание кухни ) – это дело наживное. Для этого на этапе разработки и запуска проекта лучше специалистов позвать.

Я видел много бизнесменов (в истинном понимании этого слова), которые успешно начинали абсолютно новое для себя дело и добивались результат. Это нормально. Хотите доказательств – прочитайте биографию Ричарда Брэнсона, глава корпорации «Virgin» (www.virgin.com). Чем он только не занимался и занимается по сей день. Конечно были и неудачные проекты, да и разбираться в своем деле –это здорово, но, я уверен, не в этом суть… Многие замечательные повара открывают заведения своего имени и гибнут под гнетом собственного «я».

На самом деле все знают секреты успеха ресторана. Ну, или если быть точнее, знают как они называются: место, хорошая кухня и концепция, грамотное ценообразование, хороший персонал. Все мы это слышали 1000 раз. Но рестораны продолжают закрываться…Свою мысль я не устаю транслировать – в России пока практически нет ресторанного бизнеса, есть общественное питание. Нет гибкости, четкого понимания как развиваться, отслеживания тенденций и изменений. А что есть? Есть многочисленные примеры цепляния за собственную или дешевую недвижимость, ориентация на собственный опыт и мнения своих друзей «ресторанных гуру», дружба с поставщиками,  ожидания, когда скрипнет дверь и клиент сам придет. Но нужно еще время, чтобы понять, бизнес - это не железная дорога, где некуда свернуть, это скорее спортивное ориентирование на местности.

 

Составляющие процесса раскрутки и продвижения ресторана на рынке? Что главное? 

  Начну, наверное, с главного  – главное понимать, почему у тебя покупают или почему покупают у других, если ты еще не открыт. Ответ на этот вопрос подскажет все пути и решения. Этим вопросом нужно озадачиться еще до того, как собрались создавать интерьер,выбирать название. От этого и нужно плясать. На 80% успех продвижения будет зависеть от этого. Если мы говорим не о рядовых кафе, фаст-фуде, а о ресторанах, то тут самый главный инструмент раскрутки и продвижения - это рекомендации и собственный опыт гостя. Конечно, важно известить всех в радиусе 500 метров о том, что заведение открылось, важно в начале собрать потенциальных посетителей у себя, важно проинформировать всех проезжающих при помощи наружки. Можно провести неординарное открытие. Да и вообще – провести открытие, так чтобы об этом написали все СМИ и кстати в Интернете тоже, потому что у нас до сих пор многие рестораны открываются так незаметно, что ты и не поймешь об этом. Но еще раз повторюсь – это достаточно непродолжительный период. А вот дальше необходимо помнить об рекомендациях и личном опыте посещения. Плюс нужно вспомнить о программе лояльности))) При этом рекомендации могут вообще быть инструментом раскрутки с первого дня. На память приходит случай, когда в Нью-Йорке, владелец ресторана перед открытием обошел все салоны красоты и парикмахерские и пригласил на бесплатный фуршет всех мастеров, где их угощали всем чем можно, рассказывали о ресторане, все показали. Понятное дело, что они были очень довольны и рассказывали об этом ресторане всем своим клиентам. Чем еще заниматься женщинам во время прически или маникюра. В результате ресторан без принципиальных вложений получил полную загрузку через несколько недель.

 Узнать самые простые и эффективные секреты успеха ресторанного бизнеса и познакомиться лично  с экспертами, Вы сможете на Бизнес-форуме «Наше дело-Ресторан» в Екатеринбурге 15 июня. Подробности на www.eventmake.ru