METRO решилось на строительство второго гипермаркета в Перми

   Как стало известно газете Business-class, METRO Cash&Carry определилось с местом размещения второго гипермаркета сети в Перми. По данным издания, компания заказала «Верхнекамтисиз» инженерно-геодезические изыскания под многофункциональный торговый комплекс с приобъектной парковкой и соответствующей инфраструктурой (документы, подтверждающие этот факт, имеются в распоряжении редакции). Как выяснил «bc», участок, на котором велись изыскания, располагается на пересечении улиц Уинская и Грибоедова в районе строящегося м-на Ива на участке, примыкающем к путепроводу Старцева — Ива — Восточный обход. По информации «bc», заказанный проект находится в итоговой стадии реализации. По словам информированного источника «bc», учитывая легкость конструкций, используемых при строительстве торговых павильонов, METRO Cash&Carry «Верхнекамтисиз» будет дано положительное заключение на проектируемый объект.

Оперативно ответить на запрос «bc» относительно планов по строительству 2-го ТЦ METRO в Перми в компании не смогли. О планах расширения своего присутствия в Перми компания заявила еще в 2007 году в рамках стратегии, предполагающей строительство в городах-миллионниках, в которых уже располагается магазин METRO с хорошими показателями работы, второго торгового центра.

В Перми компания вела переговоры с краевыми властями и рассматривала участок в Орджоникидзевском районе Перми в районе станции Молодежная.

Отметим, что в соседнем Екатеринбурге уже построено три магазина METRO в разных концах города.

Выбор участка под второй гипермаркет METRO эксперты оценивают положительно. Генеральный директор УК «ЭКС» Елена Жданова полагает, что в случае реализации проекта на Иве, в Перми METRO займет две стратегические магистрали — шоссе Космонавтов и Восточный обход. «По сравнению с их прошлыми планами по размещению в Орджоникидзевском районе, новое место, безусловно, выбрано правильнее. Молодежная — достаточно отдаленный район. На Уинскую легко могут добраться и жители центра и того же самого Левшино, так и других отдаленных районов», — полагает г-жа Жданова.

«О перспективах второго магазина говорить трудно. Могу судить лишь о том, что в Перми есть потребность в стандартных гипермаркетах, но и она ограничена. Их необходимо построить порядка одного-двух, чтобы удовлетворить спрос. У METRO другая специфика. Их магазин рассчитан не столько на массового потребителя, сколько на мелко-оптовую розницу, на бизнес-клиентов. Но если компания принимает решение о реализации второго проекта, значит оно полностью оправдано», — резюмирует директор УК «ЭКС».

По мнению директора управляющей компании «ГудвиЛ» Лилии Аюповой, место выбранное METRO удачно со всех точек зрения: с одной стороны, близко к городскому ядру, с другой — к объездной дороге, по которой легко можно уехать на север Пермского края. «Таким образом, один магазин METRO захватывает южное направление, второй — противоположное, северное», — отметила г-жа Аюпова.

О будущем второго магазина эксперты говорят сдержанно. «Один магазин работает успешно, и учитывая, что METRO не так много вкладывает в строительство своих объектов, серьезных потерь в случае, если второй гипермаркет не будет столь же востребованным, они не понесут», — резюмирует собеседник.

Елена Тырина

Газета Business-class