Любителям экпериментов посвящается...

   С начала мая на прилавках супермаркетов Новосибирска появился новый продукт — «Большая SOSиска» производства «Сибирской продовольственной компании» (СПК). По городу запестрели баннеры и растяжки, сообщающие, что «Большая SOSиска» с ее большим размером и диаметром спасет от большого голода.

  Сосиска в полтора раза больше стандартной по весу: 85 г вместо 50 г. Длина «Большой SOSиски» — 16 см вместо 10 см, диаметр — 3 см, рассказала Олеся Галкина, руководитель проекта «Большая SOSиска» (СПК).

 «Большая SOSиска» имеет выраженный аромат копчения на буковой щепе, кроме того мы добавили в нее сливочное масло, благодаря чему она стала очень сочной», — пояснила Галкина. В составе сосиски, согласно упаковке: свинина, говядина, сливочное масло, специи, пищевые фосфаты, нитрит натрия и др.

 В СПК сообщили, что «Большая SOSиска» представлена с начала мая в крупных торговых сетях — «Лента», «Холидей», «Ашан», «Быстроном», «Универсам удачных покупок». В весенне-летний период традиционно растет потребительский спрос на сосиски. Однако не сезон барбекю, а страсть новосибирцев к большим порциям стала причиной появления новинки.

 

«Нам кажется, что тенденция к увеличению порций все же есть. Видим это по динамике продаж конкурентов в европейской части РФ», — объяснила Галкина.

 

Она также добавила, что целевая аудитория нового продукта — «активные молодые люди, которые следят за тенденциями на рынке и готовы пробовать что-то новое».

 

Страсть к большим порциям среди сибиряков нельзя назвать нарастающей, но спрос на big size остается стабильным. Более 20 % посетителей сети бургерных «Карлс Джуниор» обычным бургерам предпочитают двойные, сообщил Евгений Михиенко, управляющий партнер «Яркой звезды», развивающей «Карлс Джуниор». По его мнению, упор на большой размер в рекламе нового продукта от СПК не более чем маркетинговый ход для оживления внимания к продукции компании.

 

Гораздо более крупные порции, чем в Новосибирске, чаще встречаются в заграничных ресторанах, отмечает ресторатор Денис Иванов: «Но там они берут одну огромную тарелку салата или супа удон с лапшой — и это весь обед. У нас другой принцип питания: первое, второе и компот». Иванов объясняет, что новосибирцы, как правило, не ограничиваются одним блюдом на обед, а потому если каждая порция будет такой огромной, как на Западе, то съесть это будет нереально. Ресторатор отметил, что человек за один прием пищи съедает в среднем не более полукилограмма еды. Выход основного блюда (мяса, курицы, пр.) в кафе и ресторанах Новосибирска в среднем составляет 150–200 г, заметил Денис Иванов.

 

Диетолог центра «Ваше здоровье» Юлия Парлюк отмечает, что человек всегда съедает как минимум 2–3 сосиски, и в случае с сосисками большего веса и размера их количество на тарелке он уменьшать не станет. Он возьмет те же 2–3 штуки по привычке, а это уже более стандартных 200 г для основного блюда.

 

Парлюк напоминает, что сосиска по классификации относится к субпродуктам, которые не являются диетическими. В трех 85-граммовых сосисках СПК 446 ккал.

 

Суточная доза для человека составляет 1800–2200 ккал, а значит, три сосиски с гарниром, чаем и соусом, вероятно, дадут сразу половину суточной дозы, предостерегает Парлюк.

 

По данным крупных ритейлеров («Холидей» и «Сибирский Гигант»), на сегодняшний день лидерами продаж среди сосисок являются «Баварские» СПК (с сыром) по цене 175–180 руб./кг — на первом месте и «Молочные» СПК по 190–220 руб./кг — на втором. На третьем месте по популярности в сети супермаркетов «Холидей Классик» — «Русские» сосиски СПК (164 руб./кг), в сетях «Сибирского Гиганта» («Гигант», «Мегас», «Горожанка») — «Венские сосиски» производства «Торговой площади» — около 240 руб./кг. В среднем цены на сосиски из топ-5 потребительских предпочтений по этим сетям варьируют от 140 руб./кг (сосиски «Русские» СПК в «Сибирском Гиганте») до 240 руб./кг («Венские» от «Торговой площади» в «Холидей Классик»).

 Новый продукт от СПК «Большая SOSиска» в сетях указанных компаний стоит 220–250 руб./кг, практически перешагивая верхнюю ценовую границу популярных позиций среди сосисок. При этом в компании «Холидей» отметили, что если презентация нового продукта их воодушевила, то, увидев его воочию в «Холидее», были разочарованы: внешне новые большие сосиски от обычных не сильно-то отличаются.

 

Зинаида Кузнецова

 

Источник: НГС.Новости