С 1 октября на российском рынке алкогольной продукции вводятся новые правила

Теперь поставщики алкоголя обязаны сообщать в Росалкогольрегулирование, какую продукцию они завозят в магазины и в другие заведения, торгующие спиртным.

 

Через некоторое время эта информация будет доступна каждому на сайте этого ведомства. Людой покупатель теперь сможет узнать, на самом ли деле его любимый напиток легально производится с изменённым названием или же в необычной таре.

 

Каждое сообщение, отправленное в Федеральный реестр алкогольной продукции будет включать информацию о названии поставщика и производителя алкогольной продукции, о том, где находится компания, о дате первой поставки, о составе продукции. Кроме этого, в ФРАП необходимо будет сообщать код товара, описание технологического процесса, срок годности, условия перевозки, хранения и утилизации.

 

Если какая-либо информация изменяется, поставщик должен сразу же уведомить об этом Росалкогольрегулирование. Если информация о начале продаж до ведомства своевременно не была доведена, то на исправление ситуации у поставщика есть месяц. Если поставщик ситуацию не исправит, то у него будет изъята лицензию на продажу.

 

Специалисты Росалкогольрегулирования провели ряд семинаров, обучающих работе с системой, поэтому никаких непонятных ситуаций на рынке возникать не должно.

 

Стоит отметить, что некоторые участники рынка нововведением недовольны, поскольку им придётся понести некоторые расходы – получить усиленную электронную подпись и выделить рабочее время кого-то из сотрудников на заполнение необходимой документации, необходимой для вывода на рынок новой продукции.

 

ФРАП таким образом собирается бороться с ввозом нелегального алкоголя. Потребители смогут сравнивать описание товаров на интернет-ресурсе Росалкогольрегулирования с тем, что видят на полках в магазинах, и голосовать против контрафакта рублём.

www.asks.ru