Ресторатор Денис Иванов сделал ставку на продажу немецкого эксклюзивного премиального разливного пива в сети кофеен «Чашка кофе»

   Свое решение он объясняет необходимостью утолить жажду своих посетителей в вечернее время, когда продажи кофе традиционно падают. Конкуренты восприняли решение Дениса Иванова неоднозначно: одни обвиняют его в очередной измене кофейному формату, другие утверждают, что дорогое пиво в кофейне спросом пользоваться не будет. Может ли продажа пива мешать ведению бизнеса и наслаждению вкусом кофе, узнал корреспондент НГС.БИЗНЕС.

 В сети «Чашка кофе», входящей в группу Ресторанов Дениса Иванова, начались продажи разливного немецкого пива «Вайнштефан» (Weihenstephan). Информацию об этом в четверг, 19 апреля, подтвердил ресторатор Денис Иванов. Он уточнил, что пока пиво разливают только в той «Чашке кофе», которая с начала весны работает в здании полиграфкомбината на Красном проспекте.

 В пресс-службе компании новое пиво позиционируют как элитное и цену в 280 руб. за 0,5 л объясняют баварским происхождением и возникшими в этой связи издержками.

 Пивоварня Weihenstephan основана в 1040 году и, если верить ее официальному сайту, считается самой старой из ныне существующих пивоваренных компаний мира. В «Чашке кофе» объяснили, что новое для Новосибирска пиво отличается пенной шапкой сливочно-белого цвета и солодовым ароматом, имеющим хмелевой оттенок, а сладость солода гармонично уравновешена легкой хмельной горчинкой. Основатель сети пивных «Шульц» Григорий Морозов знаком со вкусом немецкого «Вайнштефан». «Пиво замечательное, — рассказывает Григорий. — Вкус чистый, мягкий. Хмелевая горчинка умеренная. Пьется легко, однако при этом достаточно крепкое — алкоголя 5,1 %. Во вкусе присутствует выраженная медовая составляющая, некоторым это не нравится». Однако в успехе эксперимента Дениса Иванова эксперт усомнился, так как «ценовая политика большинства наших заведений успеха (этого пива) не допустит».

 Пиво в сети «Чашка кофе» продается с момента ее основания, говорит управляющий сетью кофеен Андрей Гробовой.

 По его словам, спрос на него небольшой, но стабильный. «К вечеру реализация кофе падает, — добавляет Денис Иванов. — Пить кофе на ночь люди не хотят, поэтому переходят на чай и другие напитки, включая пиво.

 Мы решили расширить линейку и кроме бутылочного предлагать эксклюзивное разливное». Андрей Гробовой уточнил, что первый эксперимент по продаже пива из кегов был поставлен в прошлом году в новой кофейне на Морском проспекте. «Мы продавали на веранде эксклюзивное семейное пиво «Шнайдер Вайссе», летом оно пользовалось спросом, — продолжает Андрей. — В этом году, думаем, включить пиво в летний ассортимент, специально ездили в Германию, пробовали множество сортов, искали самое вкусное из того, что еще не возят в Новосибирск, чтобы удивить наших посетителей».

 Управляющая сетью кофеен «Кофемолка» Анна Молочкова считает, что пиво не вредит формату новосибирских кофеен. «В Новосибирске нет кофеен в классическом смысле: булочка и кофе, — рассуждает Анна. — Если мы начали продавать еду, то логично было бы продавать алкоголь и закуски». «У Дениса Иванова не кофейни, у него модные, понтовые кафе-дискотеки, — продолжает мысль коллеги основатель сети «Трэвэлерс кофе» Кристофер Тара-Браун. — Я против всякого алкоголя в своих заведениях не только по религиозным соображениям, но и потому что я профессионал.

 Кофе, пиво, равно как и вино, — продукты для гурманов, ценителей, фанатов. Для них напиток — это их фетиш. Нельзя быть профессионалом сразу в трех напитках. То, в чем ты хуже разбираешься, будет плохого качества, гурманы не оценят, они отвернутся от тебя, а это ядро твоей аудитории, к их мнению прислушиваются!».

 Президент «Подорожника» Татьяна Фомина однажды отказалась от продажи пива в сети своих точек питания. «В результате этого шага произошла корректировка аудитории наших клиентов, — рассказывает она. — Исчезли любители хмельного напитка, которые употребляли в основном только его. Ситуация на наших объектах обслуживания стала спокойней. К нам пришли люди, которых раньше отпугивала потенциальная встреча с нетрезвой компанией. А, кроме того, теперь в «Подорожнике» вместо пива можно попить хорошего натурального кофе». В целом, Татьяна разделяет позицию Дениса Иванова: «Не думаю, что владельцам заведений продажи пива принесут значительный доход, но небольшую прибыль они получат. Все-таки любители пива предпочитают специализированные заведения».

  Кирилл Маковеев

НГС Новости