Посетители McDonald’s экономят на гамбургерах

Глобальные экономические трудности заставляют потребителей жестче контролировать расходы и реже есть вне дома, признался гендиректор McDonald’s Corp. Дон Томпсон. «Тенденции, господствующие в продажах, позволяют предположить, что наши финансовые результаты во втором полугодии по-прежнему будут неоднозначными», — сказал он (его цитирует Financial Times, FT).

 

В понедельник крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания разочаровала инвесторов отчетом за II квартал. Чистая прибыль увеличилась по итогам II квартала на 3,7% до $1,397 млрд, или $1,38 на акцию, квартальная выручка — на 2% до $7,08 млрд. Это ниже ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, которые прогнозировали прибыль в $1,40 на акцию и выручку в $7,09 млрд, пишет FT. Акции McDonald’s за два дня потеряли 3,5%.

 

Мировые сопоставимые продажи ресторанов McDonald’s (LFL) повысились по итогам квартала на 1%. Рост произошел прежде всего за счет США, на которые приходится 32,2% продаж: там плюс 1%. В Европе продажи снизились на 0,1%, в Азии — на 0,3%.

 

McDonald’s в этом году откроет меньше ресторанов, чем планировалось, и уменьшит капитальные траты (сейчас у сети свыше 34 000 ресторанов); замедление роста в индустрии питания не позволит McDonald’s повышать цены и рентабельность, предупредил Томпсон. На «встречный ветер мировой экономики» (так Томпсон охарактеризовал макроэкономическую обстановку) McDonald’s отреагировала тем, что добавила в меню более дешевые предложения, назвав их Dollar Menu (меню за доллар), а в Европе начала продвижение комбинированных обедов, напоминает FT.

 

В России у McDonald’s дела идут хорошо, но рост тоже замедляется: по данным СПАРК, в прошлом году выручка двух ее российских «дочек», ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс», выросла на 19,6% до 55,4 млрд руб., тогда как в позапрошлом — на 24,8% (год к году). Ресторанная сеть в России опережает конкурентов в сегменте фастфуда с большим отрывом: по данным Euromonitor International, в 2012 г. у них было 19,3% рынка. Однако конкуренция усиливается: если в 2011 г. Burger King занимала 1,5% рынка, то сейчас она поднялась на 2-е место с 3,1%, а 3-е — у Subway: 2,7%. Весь российский рынок по итогам года Euromonitor оценивает в $9,4 млрд.

Александра Крекнина
Юлия Грибцова
Vedomosti.ru

 

Лучшие предложения от Aviasales