К чему готовиться? Сворачивать бизнес или уходить в тень?

    Введение ежеквартальных налоговых выплат для розничных магазинов и общепита ставит под угрозу их существование. Сумма, озвученная на прошлой неделе в Государственной Думе, для некоторых предприятий превосходит их чистую прибыль. 600 тыс. рублей для предприятий с площадью менее 50 кв.м и 6000 руб. за кв.м. для предприятий свыше этой площади. Причем это коснется не только физических магазинов, но и онлайн-торговлю также. Торговля со склада также входит в перечень налогооблагаемых предприятий. И тут, кроме всего прочего, есть еще один нюанс – интернет-магазины будут платить дважды – непосредственно с торговой площади, а также за оказание услуг доставки (грузоперевозки), которая оценивается в сумму от 60 до 300 тысяч рублей.

    На данный момент есть предварительная информация, что ставки налога будут действительны для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – городов федерального подчинения. Другие регионы ставки налога будут определять самостоятельно.

По оценкам ФРИО, при принятии этого закона прогнозируется уход с рынка около 15-20% предприятий общественного питания г. Москва.

По мнению Ассоциации компаний розничной торговли, введение этого закона ставит в неравное положение зарубежные интернет-магазины, осуществляющие поставки из-за границы через почтовые компании (которые не облагаются данным налогом) и российские.

В случае оптимизации налоговой базы интернет-магазины станут доставлять товар через почтовые компании, что усилит нагрузку на них и увеличит время доставки. Предприятия по-возможности постараются учесть налоги в стоимости товара, что приведет к росту цен.

Принятие закона ударит как по мелкому, так и по среднему и крупному бизнесу, заставив его уйти в «тень», что непосредственно скажется на общей собираемости налогов.