Сенсорный маркетинг

    Все чаще управляющие компании торговых центров и владельцы магазинов уделяют внимание сенсорному маркетингу. И хотя пока еще мало исследований, подтверждающих, каким образом музыка, цветовые или ароматические спецэффекты влияют на рост продаж, комфортная атмосфера в торговом зале явно способствует лояльности покупателей и может быть включена в программу лояльности. Главное для менеджеров – руководствоваться не личными пристрастиями, а найти именно то, что нравится большинству. Идею сенсорного маркетинга (sensual marketing) приписывают Мартину Линдстрому, известному создателю брэндов. Его мысль заключается в том, что при создании брэнда не стоит ограничиваться только визуальным восприятием: нужно задействовать все пять органов чувств человека. В переводе на язык цифр результаты использования сенсорного маркетинга впечатляют: если покупка сопровождается приятным звуком, то готовность приобрести товар возрастает на 65 процентов; приятный вкус ускоряет рост этой готовности на 23 процента; приятный запах – на 40; товар, приятный на ощупь, люди готовы приобрести на 26 процентов быстрее, а приятный на взгляд – на 46.

 Исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, выявили, что на нее обращают внимание 70 процентов посетителей магазинов. Половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки.

Автор: Наталья Коршунова