Привлечение покупателей

Сажина Яна, специалист по аромамаркетингу компании "AROMAGroup"

АРОМАМАРКЕТИНГ: рост продаж в сегменте рынка HoReCa на 100%  и выше – РЕАЛЬНО еще вчера !!!

«… Для усиления брэнда запах должен стать его составной частью!» говорит гуру современного брэндинга Мартин Линдстром Первые попытки привлечь покупателя с помощью ароматизация воздуха в торговых помещениях в супермаркетах на Западе были сделаны без особых надежд на успех. Однако… недорогие диспенсеры ароматов произвели настоящий фурор! Опыт стал быстро распространяться. С тех пор для оценки эффективности ароматизации помещений проводилось множество исследований различными известными компаниями и лабораториями, результат которых неизменен: во всех случаях идет рост продаж, а все клиенты (покупатели) становятся «довольными» и «постоянными».

 

Вот лишь несколько цифр из мировой практики аромамаркетинга:

Компания Jacobs ароматизировала улицы перед кофейнями; результат –ошеломляющий: количество посетителей возросло на 80—150% (!!!).

◘ Очень высокие результаты получила и компания Tchibo, владелец одноименной марки кофе: на входах в магазины своей торговой сети в Австрии и Германии компания установила аппараты, распространяющие на улицу кофейный аромат. Посещение торговых точек выросло на 72—134% (!!!) в зависимости от формата магазина!

Журнал РБК за июль 2007 приводит просто неприлично кричащие (в пользу аромамаркетинга :) данные (получить такие результаты в сфере общепита еще проще):

- компания Nike взяла два одинаковых торговых зала с одним и тем же ассортиментом спортивной обуви. Один зал был ароматизирован запахом травы и колы (типичным для стадионов), другой ничем не пах. В результате, в первом зале было куплено на 80% (!!!) больше обуви, и продаваемые в нем кроссовки были оценены покупателями на 10% дороже !!!

В том же номере журнала РБК также приводятся совершенно рекордные данные:

◘ - немецкая компания Schwarzkopf & Henkel использовала четыре аромата средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% (!!!) во время проведения акции и 157% спустя две недели после (!) ее завершения, а рыночная доля представленных продуктов увеличилась с 12 до 14%.

◘ Данные агентства Capital Research Group (CRG), которое занимается консалтингом в области брэндинга и разработок торговых марок:

- в ароматизированных ресторанах средний чек был выше от 30% ;

- в магазинах, где в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов во время предновогодних распродаж, объем продаж увеличивался на 22%;

- даже при ароматизации обычного газетного ларька ароматом «свежей типографской краски на свежей газете» - продажи возросли более чем на 30%!

- Данные сети автозаправок ВР: аромат кофе и булочек задерживает покупателей на 11 минут (!) дольше обычного в магазинах при автозаправке, что сразу увеличивает оборот на 5–10%;

- Данные компании MIDIS – лидера французского рынка сенсорного маркетинга:

- увеличение продаж на 20% в местах продажи шоколада;

- ароматизация кондитерских отделов во французских «Ашанах» перед Рождеством запахом рождественского пудинга, увеличило продажи на 60%;

- ароматизация секции в казино Harrah's в Лас-Вегасе увеличила выручку на 45%.

 

Можно было бы продолжить этот список еще и далее многими тысячами примеров, когда с помощью приемов аромамаркетинга удавалось в кратчайшие сроки эффективно и с минимумом вложений резко поднять уровень продаж в сферах: общепита, магазинах любого профиля, лечебных и спортивных учреждениях, отелях, бизнес-и торговых центрах… . Но, и без того ясно, что любой хозяин бизнеса, целью которого является получение максимальной прибыли при минимальных затратах – уже из этих цифр понял, что на сегодня без ароматизации помещений становится невозможно выиграть борьбу за потребителя, поскольку в условиях жесткой конкуренции важным становится сервис высочайшего качества и точечное воздействие на каждого потенциального клиента! А кто такой потенцальный покупатель? Это –люди, непосредственно уже находящийся в Вашем заведении, которые обязательно поделятся со своим окружением о Вашем магазине, кафе, гостинице. И….либо порекомендуют эти заведения своим родным и знакомым, либо, наоборот. Ведь так?

Инструменты аромамаркетинга же - как раз и позволяют точечно оказывать позитивное воздействие на каждого клиента (покупателя)!

Аромамаркетинг и стоит на том, что создается впечатление (и совершенно справедливо!), что о посетителе персонально позаботились. И он уже не сбежит в соседний магазин (кафе), где, при прочих равных условиях – великолепно и аппетитно пахнет! И другим - посоветует ходить за покупками, либо посидеть и отдохнуть именно в Вашем заведении, где ему (почему-то) понравилось!

Представьте, что, хотя бы, на входной зоне магазина (отдела) продуктов - Вас встречает не симфония запахов из овощей, фруктов, лука, мяса и рыбы, а ароматы булочки с корицей, свежеиспеченного хлеба, клубники со сливками или кофе с пирожными… Если это магазин непродовольственных товаров, то можно окунуться в атмосферу цитрусово-фруктовых, либо ароматов природы и цветов. А при входе в кафе или ресторан – не запах сигаретного дыма и кухни, а запахи черного кофе, кофе с ликером и шоколада… . Если это гостиничный комплекс, то Вы попадете в атмосферу запахов высокого парфюма, либо фантазийных ароматов, а в номере – почувствуете себя первым постояльцем, т.к не уловите и намека на запахи чужого парфюма, пота, табака, затхлости и пр. от прежних постояльцев отеля, которые намертво въелись в интерьер… В мини-отелях очень хорош запах домашней выпечки или кофе…

Особо хочется заметить, что все аромакомпозиции, применяющиеся в общественных местах абсолютно нетоксичны и гипоаллергенны. Важным качеством является их высокая способность устранять методом абсорбции нежелательные запахи, не смешиваясь с ними.

  Компания AROMAgroup уже более пяти лет плодотворно сотрудничает в 68 городах России и ближнего зарубежья со многими отелями, барами, ресторанами, спортивно-оздоровительными учреждениями, магазинами (от продуктовых до ювелирных), банками, автосалонами… . Руководители предприятий очень живо реагируют на новый способ привлечения покупателей и клиентов с помощью запахов и многие компании г. Екатеринбурга уже успешно используют нашу аромапродукцию: ведь сегодня все заведения стараются соответствовать международным стандартам обслуживания, а зональный аромамаркетинг значительно повышает в глазах клиентов КАЧЕСТВО товаров и оказываемых услуг, способствуя существенному УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ПРОДАЖ (от 15 до 200%!) .

Источник: 

Торговое оборудование