Вывеска

  Современный город сегодня трудно представить без всевозможных вывесок, которые то и дело удивляют нас своей яркостью, словно украшения, провоцируют на импульсивные покупки, ласкают взгляд дизайнерским решением, впечатляют масштабами и новыми технологиями. Все они разные, но назначение одно: вывеска представляет собой лицо организации, которое видят потенциальные покупатели. И от того, привлечет ли она их внимание, во многом зависит процветание фирмы. Так как же сделать так, чтобы вывеска выделялась среди конкурентов, была эффективной, клиенториентированной и в результате увеличивала объем продаж?

 

Вывеска так или иначе должна воздействовать на целевую аудиторию. Являясь частью компании, она воплощает в себе визуальное доказательство ее реальности. Это своего рода символ, который вызывает в человеке ассоциативный ряд чувств. Именно затрагивая эмоции потенциального потребителя, она влияет на принятие решение о покупке: если сигнал воспринимается, то решение принимается. Роль вывески тем выше, где больше поток случайных посетителей. «Пока мы живем в условиях свободной конкуренции, людям нужна помощь в выборе. Вывески – неотъемлемая составляющая этой помощи как на рациональном, так и на эмоциональном уровне», - говорит Ян Ван дер Векен, профессор, проработавший более 30 лет в рекламном бизнесе в крупнейших агентствах с такими брендами как Apple, P & G, Vittel, Renault и др.

Каждая фирма определяет для себя сама, что ей предпочтительнее, исходя из ее специфики и бюджета. Как показывает опыт, немалая часть дорогостоящих, технически сложных изысков просто не выгодна. К примеру, золотые буквы и вензеля со стразами среднего ценового диапазона кафе заставят предположить, что внутри ждет дорогая кухня и отпугнет клиентов, на которых оно рассчитано, и в то же время разочарует тех, кто пришел и надеялся увидеть в нем нечто большее, чем средний уровень. Вывеска обязана соответствовать содержанию и не обманывать ожидания клиента.

Донести информацию до потребителя – непростая задача. Сидорова Ирина, исполнительный директор рекламно производственной компании «Крокодил» говорит: «Чтобы вывеска имела свое лицо, была узнаваема, обязательно необходима идея, изюминка, которая бы цепляла. Проверенные приемы и свежие идеи – все методы хороши в поисках индивидуальной концепции, чтобы отличать и выделять вас на рынке».

Здесь необходимо учесть, что деньги будут выброшены на ветер, если вы закажете вывеску, которую будет трудно прочитать с расстояния 100 метров или из окна транспорта, двигающегося со скоростью 60 км/час. Неразборчивые шрифты (готика или восточные узоры), которыми любят «увлекаться» кафе и бары, настолько затрудняют прочтение надписи, что многие так и остаются недосягаемыми, как «китайская грамота».

Из-за неправильно подобранного цветового решения также ускользает немалая доля информации: светлые буквы на светлом фоне, большое количество оттенков и др. Вывеска читается лучше, когда есть контраст фона и надписи, в некоторых случаях, даже контур. Текст надписи должен быть краток и лаконичен. Перегружать его – непростительная ошибка. Максимум – логотип и несколько слов. По результатам исследований психологов и маркетологов, лучше всего обращает на себя внимание и запоминается вывеска всего лишь из одного слова.

 

  Еще один важный момент: чтобы вывеска была заметной, она не должна перекрываться или заслоняться другими щитами и конструкциями. Нельзя игнорировать и цветовые пятна, которые окружают вывеску: цвет фасада здания, соседних вывесок и входных групп. Одним словом, необходимо учитывать городской ландшафт, гармонировать, но, в то же время, и контрастировать с ним.

Директор «Рекламной группы BTW» Брыскин Александр комментирует: «Очень важно, чтобы клиент правильно сформулировал задачу и поставил техническое задание для дизайнера. Считаю, что есть даже такое призвание – дизайнер наружной рекламы. Одно дело просто эскиз нарисовать, а другое - когда дизайнер знает, как он потом будет реализован, потому что сам разбирается в технологии производства. Можно ведь придумать все, что угодно, другой вопрос: как это воплотить в жизнь технически и за реальные деньги».

В зависимости от поставленных целей и финансовых возможностей заказчиком делается выбор между предложенными вариантами или находится компромисс. Сегодня силами дизайнеров, а также непосредственно самих производственников наружной рекламы можно превратить в реальность практически любую задумку.

 

Сидорова Ирина рассказывает: «Если раньше надо было убеждать заказчика на красивую, яркую вывеску, то теперь клиент знает тенденции сегодняшнего дня и понимает, что вывеска работает на него же. Задачи у всех разные, поэтому и технологии разные. Кому-то можно обойтись простым световым коробом, а кто-то хочет, чтобы вывеска была престижная, броская, объемная и может себе это позволить».

Световые короба (с сотовым поликарбонатом, оргстеклом, баннерной тканью), вывески из композитного материала (трафаретным методом, инкрустацией вровень с лицевой поверхностью, объемной инкрустацией), объемные буквы с подсветкой (неоновой, люминесцентной, светодиодными модулями, контражур) и без, разнообразные пленки и многое-многое другое – вот неполный список материалов, которые используются при изготовлении вывесок. Можно сочетать различные технологии и в итоге получить внешний вид, который не останется незамеченным вашими клиентами.

Светодиоды – одна из наиболее многообещающих современных технологий для вывесок. Они экономичны и долговечны, безопасны и экологичны, просты в монтаже и компактны, дают высокое качество картинки и ее яркости. Почти универсальны. По мнению Сидоровой Ирины: «Эта технология хороша тем, что позволяет прилично экономить на электроэнергии. Появившись относительно недавно (год-два тому назад), она все больше и больше приобретает популярность, несмотря на то, что на 20-25% стоит дороже неона. Но сказать, что она заменяет неон во всех случаях, я не могу, потому что неон он красив сам по себе, особенно, когда он открыт! Ничего краше неона с его богатой цветовой палитрой пока еще не придумано!»

Залог качественно выполненной работы – специализированная техника и высокопрофессиональные специалисты. «Наши отечественные вывески, - говорит Брыскин Александр, - ничем не отличаются от зарубежных. Все технологии, какие есть в мире, мы уже давно используем. Самое главное – оборудование и руки мастера. Где есть настоящие мастера в фирмах – там делают приличные вывески. К примеру, если неоновая трубочка правильно запаена, то она будет работать 7-10 лет, а если нет – то только 2-3 года. По моему мнению, в нашем деле эффективность заключена в качестве. Если я качественную вывеску сделал, то и она прослужит долго, и клиент доволен».

Как театр начинается с вешалки, так и организация – с вывески. И какое впечатление о ней сложится у потребителя, повлияет в дальнейшем и на объем продаж. «Если организация не позиционирует себя, как временная, то она закажет себе приличную вывеску. Пусть она будет недорогой, но качественной, сделанной с душой. Убежден, когда человек хочет, чтобы у него в бизнесе было все хорошо, он начинает все пытаться сделать хорошо. Я, сам как потребитель, никогда не зайду в заведение, где вижу, что люди себя не уважают. Мне там неуютно. Мне хочется зайти туда, где понимаешь, что у них и внешне все хорошо, и внутренне и, соответственно, с товаром и услугами тоже все замечательно».

 

 Автор: Меркулова Татьяна