Оборудование для детского магазина

   По большому счету магазин для детей ничем не отличается от любого другого. Торговое оборудование для детского магазина используются обычное, стандартные приемы зонирования торговых площадей и выкладки товаров. Естественно, что при создании детского магазина нельзя руководствоваться только общепринятыми классическими рецептами. Обязательно нужно помнить, что главный человек в этом магазине — ребенок. И, как и везде, ему нужно больше внимания, яркости, фантазии, тактильности, то есть все как у взрослых, только в превосходной степени. Это и есть главная особенность детского магазина.

 10 превосходных степеней — обязательные составляющие хорошего детского магазина

Каким превосходным степеням должен соответствовать хороший магазин для детей, мы обсуждали, беседуя с генеральным директором салона «Кенгуру» Ларисой ПОШАТСКОЙ и специалистами компании «Ветер Перемен».

Привлекательнее

 

  Если разбираться в процессе обустройства и оборудования детского магазина с детскими товарами более детально, то начинать нужно с организации торгового процесса. Это чуть ли не единственный магазин, где потребитель товаров один, а покупатель — другой. То есть ребенок должен увидеть, захотеть и попросить родителей купить то, что ему понравилось.

И здесь очень важна креативная составляющая дизайнера, проектировщика и владельца магазина. Насколько они сумеют привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, настолько и будет успешным и процветающим этот магазин.

С другой стороны, покупатель в детском магазине изначально настроен на покупку, и продавцу нужно только предоставить максимум из возможных соблазнов и большой ассортимент сопутствующих товаров.

Больше

 По мнению Дениса СКОРИКОВА, генерального директора компании «Ветер Перемен», детский магазин должен быть большим.

Так как на больших площадях больше возможностей решить все вопросы по оформлению, организации тематических зон для разных возрастов, выкладки и обновления ассортимента товаров.

На рынке детских магазинов сейчас складывается стандартная для всей розничной торговли ситуация: в конкурентной борьбе выигрывают крупные профессиональные магазины. Они вытесняют мелкие и завоевывают все более устойчивые позиции. Также сетевые детские магазины резко отличаются и по уровню оформления, оснащения, обслуживания и ассортимента. Небольшие торговые точки либо объединяются и развиваются, либо занимают узкоспециализированную нишу. Например, из просто детского магазина, где продавались практически все виды детских товаров, один магазин переквалифицировался в магазин пазлов и покупатель уже знает, что здесь он может купить любой пазл, и идет к ним с конкретной целью.

Удобнее

В общем, торговое оборудование для детских магазинов отличается только размерами. При оформлении магазинов для самых маленьких, в частности отдела игрушек, в основном используется классическое торговое оборудование — как пристенное, так и островное. Если же кроме игрушек в ассортименте магазина присутствуют детская одежда, обувь и другие товары, то идеальным интерьерным решением станут стеллажные секции и навески.

Для центра зала в качестве островной композиции целесообразно использовать подиумы с пирамидальными «надстройками», обеспечивающие большую площадь выкладки крупногабаритных товаров. Также велосипеды, автомобили и огромные мягкие игрушки можно расположить на специальном подиуме, либо просто на полу.

— Оборудование мы заказываем у российских производителей. Основные требования, которые мы к нему предъявляем, — это удобное расположение различных полочек, по необходимости изменяющих свое направление либо заменяющихся выносным реком. Благодаря такому трансформеру мы постоянно можем производить ротацию товара в зале, — поделилась Лариса ПОШАТСКАЯ.

Безопаснее

 Особое внимание с точки зрения безопасности нужно уделить торговому оборудованию. Желательно, чтобы в нем не было легко бьющегося стекла и острых углов, обязательно нужно учесть и противопожарный аспект.

Салон «Кенгуру» решает вопрос оснащения магазина торговым оборудованием следующим образом:

— Во-первых, оборудование сделано из экологически чистого материала, оно легко моется, не теряет внешний вид от влажной уборки. Также оно отвечает всем современным стандартам и полностью безопасно, не имеет острых углов и надежно закреплено (торговое оборудование крепится на специальный рек и дополнительно к стене), а переносные полки или выносные реки имеют очень жесткую надежную посадку.

 Также наш магазин отличается расположением самого оборудования детского магазина, его расстановкой. Мы тщательно продумывали, как обустроить торговое пространство, чтобы оно использовалось максимально эффективно и было удобным для наших покупателей. Все оборудование размещено так, чтобы оно не препятствовало движению клиента, а товар был виден и доступен.

 

Ниже

 

Денис СКОРИКОВ обратил особое внимание и на антропологическую специфику оборудования детских магазинов. В обычном магазине отработаны высота полок, проходы и прочее, в детском магазине нужно обязательно учитывать рост детей, поскольку на полке стандартной высоты (1,50—1,70) они ничего не увидят.

Важно точно рассчитать ширину прохода между стеллажами, обеспечивающую свободное движение двух человек с каждой стороны. Стеллажи, полки следует устанавливать на уровне детских глаз. Для секций детской одежды торговые вешалки могут быть и 2-ярусными, но желательно обозримыми для маленьких покупателей.

 

Увлекательнее

 

Дизайн в магазине для детей — это особенная тема. Так как он должен привлечь детское внимание и стимулировать продажи. Дети в большей степени, чем взрослые подвержены импульсным покупкам, импульсным желаниям: увидел — захотел — купил. Поэтому весь торгово-технологический процесс должен быть отстроен с учетом этого фактора. Проще говоря, активно использовать различные методы стимулирования импульсных покупок — дополнительное оформление, привлекательный дизайн зоны продаж, по-детски милый, радостный, праздничный.

— Действительно, очень важно, как будет оформлен сам магазин, потому что у детей сильно развита образность мышления. И чем больше в магазине визуальных, звуковых, обонятельных раздражителей, тем сильнее разыгрывается воображение ребенка, у него возникают желания и потребности, которые выливаются в покупку. Допустим, в отделе игрушек сделано оформление в виде дракона, а на стене нарисован волшебный замок — ребенок тут же включается в игру, начинает жить в этом мире, в процессе берет игрушку, привыкает к ней и просит родителей ее купить.

Но не нужно увлекаться игровыми комнатами в дет­ском магазине. Достаточно тематического оформления, чтобы возбудить у ребенка импульс, желание, которое он сможет удовлетворить покупкой понравившейся игрушки. Иначе маленький покупатель растратит всю энергию на качели и горки, а игрушка или велосипед ему уже будут не сильно нужны, — поделился своим опытом коммерческий директор компании «Ветер Перемен» Владимир ХОМЯКОВ.

 Уютнее

 Часто в дизайне магазинов, в том числе и детских, используют корпоративные цвета. Например, в магазине «Кенгуру» они создают спокойный теплый фон для ярких и разнообразных детских товаров.

— Основополагающий стиль нашего магазина выбран уже давно, его придерживаются все салоны «Кенгуру» в России. Дизайнеры нашего магазина старались сделать интерьер теплым и уютным. Наши корпоративные цвета — сиреневый, желтый и зеленый. Они активно используются в оформлении торгового зала. Мы не только стараемся приобрести торговое оборудование в этой цветовой гамме, но и подбираем различные атрибуты, например, выделяем определенным цветом шторы, стены, даже учитываем цвет формы продавцов. Все выполняется в едином стиле и в целом создается ощущение уюта и гармонии, — подтверждает Лариса ПОШАТСКАЯ.

 

Ярче

  Если привязки к определенным цветам нет, то к цветовой гамме торгового оборудования для детских магазинов игрушек предъявляются особые требования. Яркость цветовой гаммы торгового оборудования для магазинов игрушек определяется разумной достаточностью: оборудование не должно отвлекать внимание от и без того пестрых игрушек и книг. А в отделах с товарами более спокойных цветов, напротив, яркое торговое оборудование поможет расставить цветовые акценты с помощью привлекающих глаз пятен. Помимо цвета можно акцентировать внимание ребенка и зонировать помещение при помощи световых решений.

 Разнообразнее

 Во всех детских магазинах есть своя структура дифференцирования, деление идет не только по группам товаров (игрушки, одежда, питание, спорттовары), но и по возрасту, поскольку у детей в 1, 4 и 8 лет абсолютно разные потребности.

Сеть детских магазинов «Кенгуру» работает на рынке уже 10 лет, всего по России 14 салонов. Лариса Александровна говорит, что фирма накопила достаточно опыта и четко знает, что нужно потребителю. Здесь клиент «ведется» практически через все периоды его родительской жизни, то есть еще беременная мама приходит и покупает все необходимое на этот момент, при рождении ребенка тут также можно приобрести все нужные вещи, а по мере взросления малыша заниматься покупками можно уже вдвоем.

Чтобы покупатель легче ориентировался в отделах магазина, зонируется торговый зал и группируется товар. Например, есть зона крупногабаритки и игрушек, новорожденки и детской одежды, отдельно обувь и шапочки, выделяется и женский зал, в котором находятся белье, косметика, одежда для будущих мам.

— Дополнительно в каждом отделе мы расставляем свои акценты, например, стараемся выделить новые товары. Так как даже одежда для беременных и малышей подвержена мировым модным тенденциям, каждый год появляются какие-то интересные модели и новинки сезона, мы всегда рассказываем о них нашим покупателям и по особому оформляем их на полках.

Мы стараемся облегчить клиенту выбор товаров, располагая одежду целыми комплектами, игрушки с сопутствующими предметами. Например, одежда сразу идет вместе с обувью, аксессуарами, верхней одеждой. То есть показываем сочетаемость и дополняемость товаров. Мы помогаем подобрать сразу все, представляем продукт в готовом виде, — рассказывают в «Кенгуру».

Нужно максимально облегчать задачу клиенту, выбирающему товар в детском магазине. Он должен с ходу сориентироваться в отделах и найти в них все необходимое. Напомним, главной особенностью работы с сопутствующими товарами является все тот же фактор: потребитель товара один, а покупатель — другой. И если ребенок приходит в магазин с мамой или папой, то почему не предложить родителям товар, который может заинтересовать их, тем более, раз они пришли в магазин и готовы потратить деньги. Этим вы избавляете родителей от лишней беготни по другим магазинам, а детям предоставляете время на выбор своей покупки.

 Доступнее

 Владимир ХОМЯКОВ в свою очередь обратил наше внимание на то, что в детском магазине обязательно нужно учесть аудиторию непрофессиональных покупателей. Это либо молодые родители, которым требуется подробная консультация грамотного продавца, либо взрослый, который покупает подарок чужому ребенку.

Во втором случае в магазине должны быть подготовлены универсальные наборы товаров для детей определенного возраста. Здесь важна, во-первых, красивая подарочная упаковка, практически гарантирующая быструю продажу подарочного товара, во-вторых, подготовка продавца, который может посоветовать, что лучше купить для ребенка данного возраста, пола и т. д.

Кроме того, в детском магазине, особенно в отделе игрушек, нельзя обойти такие мелочи, как батарейки, запасное платье для куклы и тому подобное. Поскольку игрушки — это товар, который должен использоваться сразу же, то рядом с автоматом, например, должны продаваться аккумуляторы и продавец должен уметь их вставить. Это очень важно, иначе вы купите машинку, а она не поедет или не будет мигать, как на витрине, и эффект от покупки может сорваться.

Для детей, самостоятельно выбирающих себе игрушки, книжки, очень важно взять предмет в руки или попробовать, как он работает. Так, например, в салоне «Кенгуру» очень доступный отдел игрушек. Дети, которые приходят не в первый раз, уже знают этот отдел и сразу бегут туда. Им не запрещают потрогать игрушку или прокатиться на лошадке. Товар лежит перед покупателем, он не закрыт, он доступен и удобно расположен. Дети сами смотрят, играют и в процессе выбирают себе покупку. А родители в это время могут заняться своими делами.

  Учитывая все эти факторы, визуальное и тематическое оформление при создании магазина, на начальном этапе нужно тщательно продумать всю систему торгового процесса, разработать дизайн магазина и подобрать удобное, современное, безопасное торговое оборудование для детских магазинов соответствующих размеров, функциональности, практичности и внешнего вида. В дальнейшем вся эта кропотливая работа выльется в благодарных покупателей и прибыльный бизнес.

Автор: Мария АНУЧИНА, 2006 г.