Указатели в магазине

   Чтобы какой-либо товар пользовался спросом, мало показать потребителю рекламу этого товара по телевизору. Цепочка, конечным результатом которой является желанная встреча «товар–покупатель», должна быть тщательно простроена, и, чтобы потребитель где-нибудь не свернул с пути, его необходимо «вести» на всем ее протяжении. Телевизионная реклама делает первый шаг – вызывает желание пойти в магазин. А когда потребитель оказался в торговом зале, нужно напомнить ему о конкретном продукте или рассказать о других, не названных в телевизионных роликах. Конечно же весь товар в магазине выставить согласно концептуальным зонам, так, чтобы покупатель мог легко ориентироваться.  А сейчас мы расскажем вам о рекламных носителях в магазине.

 Рекламные носители – это не только способ передать информацию о каком-то товаре. Современные рекламные конструкции создаются таким образом, чтобы органично вписываться в интерьер магазина, украшать его и доставлять эстетическое наслаждение покупателю, которому они попадаются на глаза.

Наряду со статичными (воблеры, shelftalker-ы, диспенсеры, лайтбоксы), часто встречаются и динамичные модели рекламных носителей, которые рассчитаны на смену рекламного изображения с определенной периодичностью (роллерные дисплеи) или на трансляцию видеороликов со звуковым сопровождением (плазменные экраны).

Меняются и места размещения носителей рекламы. Так как все стены магазинов на уровне глаз, как правило, уже заклеены различными постерами, плакатами и т. д., приходится искать новые, неосвоенные пространства. Лайтбоксы и плазменные экраны вешают под самый потолок. На пол наклеивают специальные стикеры и устанавливают роллерные дисплеи. И даже продуктовые тележки стали носителями рекламных постеров.

Одним словом, реклама в магазине встречается на каждом шагу. Остановимся чуть подробней на самих рекламных носителях – этих важных компонентах любого современного магазина.

 

Основные рекламоносители, присутствующие в магазинах Екатеринбурга, можно условно поделить на статичные и динамичные.

К статичным рекламоносителям относятся:

Воблеры (от англ. wobble – «дрожать, колебаться») – колеблющиеся указатели: логотип или изображение товара на картонном или пластиковом носителе, упругим образом соединенное с клейкой основой, которая крепится к полке с товаром. Призваны привлекать внимание покупателя.

Shelftalker – разделители покупок, изготавливаются из бумаги, крепятся вдоль полки с товаром. Выделяют продукт из общего ряда, а также провоцируют сделать первую покупку.

Тем же целям служат и напольные стикеры, которые изготавливаются из специальной пленки и наклеиваются на пол возле продукта.

Закассовые баннеры – виниловые полотна в рамках форматом от 2х1 до 8х4 м. Большой формат и расположение возле касс делает баннеры уникальным имиджевым продуктом и обеспечивает длительный контакт потребителя с рекламным сообщением.

Реклама на продуктовых тележках – бумажные ламинированные постеры в пластиковых рамках, расположенные на внутренней и внешней сторонах тележки. Это единственный носитель, обеспечивающий непрерывный контакт покупателя с сообщением, поскольку находится перед глазами покупателя в течение всего времени его пребывания в магазине.

Лайтбокс (световой короб) – широкоформатный носитель с подсветкой размером 1,2х0,8 м, предназначенный для размещения в местах продаж – магазинах, торговых рядах и других внутренних помещениях.

Кроме этого, как рассказала Наталья ЕРЕМИНА, руководитель направления «Реклама в местах продаж» рекламно-производственной фирмы «Полигон-Принт», возможно, в Екатеринбурге вскоре получит распространение еще один вид статичных рекламных носителей: широкоформатные постеры со стерео-вариоизображением, которые обладают следующими эффектами:

Стерео – отображение объема с перспективой – картинка видна в «глубину»

Варио – несколько изображений, последовательно сменяющих друг друга в зависимости от угла зрения. Эти постеры очень напоминают переливающиеся значки и календарики, которые продавались в киосках роспечати несколько лет назад, но имеют гораздо больший формат.

Помимо основных – стерео- и варио-эффектов, постеры могут обладать дополнительными эффектами:

эффект движения (анимация);

эффект превращения – преображение одного объекта в другой;

эффект зуммирования – увеличения или уменьшения объекта;

эффект перелива – изменение цвета или фактуры фона.

К динамичным рекламным носителям относятся:

Роллерные дисплеи – широкоформатные носители с подсветкой. Динамика достигается за счет того, что внутри дисплея с определенной периодичностью прокручиваются баннеры.

Жидкокристаллические мониторы – устанавливаются, как правило, на полках с товаром, предназначенным для наиболее платежеспособного сегмента потребительской аудитории, – например, с дорогими сортами алкоголя. На мониторе транслируется рекламный видеоролик, посвященный данному продукту, что привлекает большое количество покупателей.

Плазменные экраны – универсальный рекламоноситель, совмещающий принципы статичной рекламы, рекламы в местах продаж и телевизионной рекламы. Изображение, транслируемое на плазменном экране, привлекает внимание, доносит до потребителя больше информации, и, благодаря возможности звукового сопровождения, позволяет воспринимать информацию на слух. А если расположение мониторов и динамиков будет грамотно продумано, то это позволит обеспечить полный охват территории магазина и поддерживать контакт с потребителем в течение всего времени его пребывания в торговом зале.

 

По утверждению Татьяны ЗЕМЕРОВОЙ, старшего менеджера рекламного агентства «Медиа-Пилот», использование перечисленных рекламных носителей позволяет существенно повысить уровень продаж магазина.

Но, как уже говорилось, всевозможные рекламные носители служат не только цели напомнить потребителю о товаре, они несут дополнительную эстетическую нагрузку.

Наталья ЕРЕМИНА:

– Светящиеся яркие картинки, видеоролики – это просто красиво, на них приятно посмотреть. На плазменных экранах крутятся не только рекламные ролики, но и музыкальные клипы, которые приходится очень тщательно подбирать. Все это делается для того, чтобы покупателю было приятно находиться в торговом зале. Рекламные носители работают на создание благоприятной, праздничной атмосферы в магазине и, помимо этого, служат неплохим имиджевым ходом.

В результате…

Владельцы магазинов тоже стали осознавать выгоду от использования современных рекламных носителей.

– Если еще год назад многие супермаркеты противились размещению некоторых рекламных носителей в своих торговых залах, то сейчас ситуация изменилась, – рассказывают специалисты рекламно-производственной фирмы «Полигон-Принт». – Сейчас владельцы магазинов сами звонят в рекламные фирмы и просят разместить у них экраны, лайтбоксы, оформить витрину или полностью все помещение торгового зала.

Кроме того, сегодня намечается экспансия рекламных носителей из крупных екатеринбургских супермаркетов в небольшие магазины и торговые точки, расположенные в областных городах.

Наталья ЕРЕМИНА:

– Конечно, плазменные экраны для небольших магазинов – дорогое удовольствие, да они там и не нужны. А вот установить лайтбокс – вполне осуществимо и, главное, действенно. Ведь в крупном торговом центре лайтбокс привлекает меньше внимания, чем в магазине формата «у дома». Там стоит разместить только один световой короб с информацией о каком-либо товаре, чтобы уровень продаж повысился.

Если собственник готовящегося к открытию магазина желает оформить интерьер или витрину рекламными носителями, он может сделать это, обратившись в одну из рекламно-производственных фирм. Ему даже не придется тратить деньги – от него требуется лишь предоставление площади. Специалисты рекламной фирмы и разработают дизайн, и согласуют его, и договорятся с рекламодателями, и сами установят все носители в торговом зале.

Впрочем, владельцам магазинов сотрудничество с рекламными фирмами выгодно не только потому, что так они приобретают украшение своего помещения и увеличивают оборот товара. Они получают дополнительную выгоду в виде арендной платы за установку рекламных носителей в его торговом зале.

Любое предприятие торговли – это посредник между производителем товара и его потребителем. Реклама в местах продаж – своеобразный катализатор в процессе этого взаимодействия, она способствует увеличению роста объемов продаж, и сегодня ее можно назвать признаком цивилизованной торговли. Покупателей она уже давно не раздражает, да и хозяева торговых точек ощутили пользу, которую приносят различные рекламные носители. Поэтому скоро, даже зайдя в совсем небольшой магазин, покупатель будет иметь возможность получать информацию о каком-либо товаре прямо на месте.