Правила магазиностроения

    Современный магазин – это не просто место, где можно купить товар. Это сложная система, механизмы работы которой подчинены одной цели – привлечению и удержанию покупателя. Сегодня, чтобы достичь этой цели, нельзя действовать наугад: сначала построить магазин, затем приобрести и смонтировать оборудование, и только потом начинать думать о том, как приманить посетителей. В условиях современной конкуренции на рынке торговли среди принципов магазиностроения на первый план выходят концепция и технология.

 Логика магазина

 

   Комплексное магазино- и рестораностроение – одно из направлений деятельности компании «Ветер перемен». Комплекс – это последовательность мероприятий, необходимых для открытия предприятия торговли или общественного питания. В комплексе учитывается все: концепция, технология, строительство и отделка, поставка и монтаж оборудования, оформление интерьера и даже создание в заведении благоприятной атмосферы. Клиент делает заявку и получает готовый к работе магазин или кафе.

Важнейший принцип, которого придерживается в своей работе компания: первичность идеи и технологии.

Идея – это четкая ориентированность на определенную группу покупателей. Мы должны знать, для кого мы делаем магазин, и уже в соответствии с этим проектировать его. Поэтому перед началом всех работ необходимо провести анализ аудитории потенциальных потребителей, их запросов и нужд, платежеспособности и возрастного состава. Эти сведения в качестве технического задания может предоставить и сам заказчик. Они дают возможность заранее предсказать спрос на отдельные виды товаров и вносят ясность в будущее планирование отделов торгового зала.

Располагая информацией, дающей представление о потенциальном потребителе, мы придумываем для магазина концепцию, в соответствии с которой разрабатывается технология. В технологический проект входит зонирование торгового зала, расчет необходимого количества  окупаределенную группу ппотребивление о потенциальном п проекта --ьныхо потребителя, и монтаж оборудования, оформление интерьероборудования, план его расстановки, распределение и оснащение производственных и подсобных помещений. Торговый зал изначально проектируется таким образом, чтобы посетителю было в нем максимально комфортно, чтобы покупателю было удобно увидеть товар, удобно подойти к нему и удобно взять. Для этого продумываются потоки покупателей и маршруты их движения по залу.

На технологической схеме видно все: где будет стоять холодильное оборудование, где – мини-пекарня, где располагаются подсобные помещения. И уже в соответствии с этим чертятся планы вентиляционных путей, электрические и канализационные сети, то есть, рабочий проект.

Когда концепция, технология и рабочий проект готовы, остается только воплотить их в жизнь, то есть построить магазин. Одновременно со строительными работами происходит поставка оборудования. Спецификация оборудования происходит еще на этапе проектирования. Как только заканчиваются строительство и отделка, сразу начинается монтаж.

Казалось бы, этот подход, когда магазин изначально планируется и строится как магазин, наиболее логичен и не является уникальным.

К сожалению, наш опыт показывает, что далеко не все специалисты, которые занимаются проектированием предприятий торговли и общественного питания, придерживаются этой последовательности действий. А владельцы магазинов, в свою очередь, недооценивают значимость предварительного технологического проектирования.

У нас были такие примеры: бизнесмен собрался строить торговый центр и за разработкой его проекта обратился в проектный институт. Заранее было известно, что на первом этаже центра будет размещаться супермаркет.

Проект был разработан таким образом, что при общей площади магазина в две тысячи квадратных метров под торговый зал было отдано около четырехсот пятидесяти.  Все остальное – коридоры, подсобные помещения, лифты. Естественно, такой магазин никогда не сможет себя окупить. К счастью, заказчик вовремя это понял.

Когда за дело взялись специалисты нашей компании, весь проект был полностью переделан. В результате  еще на этапе перепроектирования торговая площадь магазина была увеличена в 1,7  раза. Это значит, что магазин смог увеличить свой оборот в 1,7  раза  еще не начав работать.

Почему допускаются ошибки, подобные той, о которой было рассказано?

На наш взгляд, потому, что, как правило, специалисты проектных институтов – это не те люди, которые хорошо разбираются в современной торговле. Они не владеют основами магазиностроения, расчет покупательских потоков и поиски наилучшего варианта расстановки оборудования просто не входят в их обязанности. Они руководствуются только СНиП. И поэтому все схемы, которые выходят из-под руки инженера-проектировщика, начерчены без учета специфики конкретного предприятия. Бывает, что сначала ими чертится схема вентиляции, потом технологический проект, и после этого – электрика, водоснабжение, канализация…

Результатом этих, принципиальных, по нашему мнению, просчетов, становится то, что владелец магазина получает прибыль гораздо меньше той, которую мог бы получать от своего предприятия. При этом он не всегда понимает, чем это было обусловлено.

Именно в этом состоит главное отличие специализированных компаний, занимающихся магазиностроением, и проектных институтов: сотрудники институтов, разрабатывающие проект, от которого зависит успех бизнеса заказчика, на самом деле от бизнеса далеки. О норме прибыли, товарообороте и прочих показателях благополучного функционирования магазина они не задумываются.

Для нас же вопрос прибыли клиента – первостепенный. Все магазины мы стараемся спроектировать таким образом, чтобы они приносили максимальный доход.

 Комплексный поход облегчает жизнь

 

Особенность комплексного подхода к магазино- и рестораностроению заключается и в том, что работы по реконструкции или созданию магазина или ресторана, начиная от разработки идеи, концепции объекта, технологического проектирования, рабочего проектирования, дизайнерских работ и заканчивая строительством, поставкой и монтажом оборудования, выполняются одной компанией.

Мы считаем, что в первую очередь комплексный подход заслуживает особого внимания   владельцев независимых магазинов. И вот почему.

С технической точки зрения предприятие торговли – это сложное инженерное  сооружение, объединяющее в себе капитальное строение, инженерные системы, электрические сети, торговое и технологическое оборудование. Для того чтобы реализовать проект по подготовке и вводу в эксплуатацию одного магазина требуются усилия нескольких подрядчиков, каждый из которых отвечает за свой участок работ.

Независимые магазины, как правило, не имеют в своем штате специалистов, которые могли бы контролировать действия всех подрядчиков. Поэтому директор магазина или его заместитель вынуждены разрываться между строителями, проектировщиками, дизайнерами, поставщиками оборудования и всеми остальными. На это уходит много времени и сил, но уследить за всеми все равно не получается.

На наш взгляд, для таких клиентов является благом, когда за все работы берется одна компания. Благодаря этому экономится время, заказчику достаточно один раз высказать свои пожелания и замечания, и все будет выполнено в соответствии с ними.

Кроме того, у данного подхода есть еще несколько существенных плюсов.

Во-первых, все строительные и монтажные работы ведутся без отступления от той технологии, которая была разработана самой компанией и утверждена заказчиком. Это позволяет гарантировать, что конечный результат, то есть готовый магазин, будет именно таким, каким он был на картинке.

Во-вторых, внутреннее согласование в процессе работ осуществляется гораздо легче. Обычная практика: когда на одном объекте работают разные компании, между их действиями постоянно происходит разлад. Проект начерчен, строители начали строить, уже в процессе строительства пожелания заказчика изменились, проект переделали, а строители ничего об этом не зная, продолбили стену не в том месте, где нужно, или вообще ее снесли. Когда строительство, наконец, заканчивается, оказывается, что оборудования еще нет, и готовое здание простаивает и т.п.

Разумеется, когда возникает вопрос: кто виноват, то ответственность за растянутые сроки строительства, за те ошибки, что были допущены, никто нести не хочет. В результате – дополнительные издержки, которые ложатся на плечи заказчика.

Если все работы по проектированию, подготовке и вводу в эксплуатацию объекта торговли выполнялись одной компанией, то именно эта компания, и только она, становится ответственной за результат. Комплексный подход существует для того, чтобы облегчить жизнь заказчику.

   «Ветер перемен» – компания, имеющая в своем распоряжении дизайнерский отдел, технологический отдел, производственный отдел, строительную и монтажную службу. Весь труд по созданию готового магазина: разработку концепции, технологии, рабочего проекта, строительство, отделку, поставки и монтаж оборудования, мы берем на себя. Оформление магазина – тоже наша задача. Мы самостоятельно производим элементы декора и осуществляем все декорационные работы. Кроме того, наша компания уделяет повышенное внимание созданию в торговом зале благоприятной для покупателя атмосферы. С этой целью мы используем такие, уникальные для российской торговли технологии, как организация в магазине особых концептуальных зон и искусственная ароматизация помещений.

Правила, по которым мы работаем, просты: первичность идеи и технологии и согласованность в их осуществлении..