Идет ли Россия в ногу с мировыми тенденциями?

   7 сентября 2011 в Москве состоялась 15 Международная выставка «SHOP DESIGN RetailTec RUSSIA». В течение трех дней для гостей этого мероприятия были представлены новые тенденции в торговом оборудовании, системе автоматизации, ритейл маркетинге и техническом оснащении магазинов. Своим впечатлением от посещения выставки делится генеральный директор «Сити Айс Групп» Максим Городецкий:

   В этом году на выставке традиционно было представлено оборудование для магазинов форматов «у дома» и самообслуживания, различные системы автоматизации, системы безопасности и пр. Появились и новые разделы выставки, такие как оборудование для магазинов Non-food, Catering for retail (оборудование fast-food в ритейле), оборудование для уличной и мобильной торговли. Не осталась без внимания и актуальная на сегодня тема снижения уровня потребления энергетических и материальных ресурсов.

  Несмотря на то, что выставка предполагает знакомство с новой продукцией, технологиями и тенденциями, новинок в оборудовании было представлено немного. Основную долю участников составили дилеры, сами же производители проявили минимальное участие в данном мероприятии. Полагаю, что это можно объяснить как слабой организацией выставки, так и совпадением в одном месяце двух больших мероприятий «SHOP DESIGNа» и «ПИРа». Далеко не все компании могут себе позволить участвовать и там, и там.

      Для нас, как для предприятия, которое торгует холодильным, технологическим  оборудованием и предлагает услуги по его поставке, монтажу и эксплуатации,  были интересны стенды ведущих мировых российских производителей, таких как «Разек», выпускающего кассовые боксы и кассовые аппараты, и завода «Кifato», несомненного лидера на сегодняшний день по производству стеллажей. Оба производителя были представлены весной 2011 года на выставке «Euroshop» в Дюссельдорфе. Сегодня сложно придумать что-то новое, да и наши притязания в плане кассовых боксов достаточно консервативны. Не умоляя функциональных достоинств продукции завода «Разек», по моему мнению, есть недочеты по фактору эргономичности. Считаю, что эргономика труда должна стоять у наших производителей на первом месте. На выставке SHOP DESIGN «Кifato» представляли стеллажные конструкции. Конечно, есть и другие производители стеллажей, но с таким размахом, с таким подходом на рынке выступает один «Кifato». Если они сумеют решить проблемы логистики, то вполне могут рассчитывать и на европейский уровень. Скажем так: качество у них уже европейское.

Интересная тенденция видна у китайских производителей. На «SHOP DESIGN»  они представили покупательские тележки достаточно высокого качества фирмы «Changshu Kailiou». Китайцы не только стабильно выставляют свою продукцию на мировых выставках, но и начали напрямую приезжать к нам, в Россию, и непосредственно представлять свою продукцию.

   

    Еще одна тенденция – вхождение в ассортимент торгующих холодильным оборудованием компаний полноразмерных больших ларей. Это новый растущий рынок. На выставке их представлял мировой австрийский производитель «AHT», чья деятельность сосредоточена в трех направлениях: холодильные шкафы для напитков, лари для мороженого, холодильные и морозильные лари большой емкости. До недавнего времени полноразмерные лари можно было увидеть только в «МЕТРО Cash&Carry». Серьезно ими мало кто интересовался, но дошедшие европейские веяния подтолкнули к применению их на российском рынке. Зарубежные производители предлагают нам взглянуть на «заморозку» под другим углом и в некоторых ситуациях заменять бонеты на лари, ведь их плюсы очевидны. Помимо надежности и простоты в эксплуатации, широкой обзорности товара, лари выигрывают у морозильных бонет по стоимости полезной выкладки. Они имеют различные варианты стыковки вплоть до выстраивания целого отдела. К тому же лари не требуют специального монтажа и имеют отличные показатели по энергосбережению: благодаря закрытой стеклянной дверце холод расходуется меньше, соответственно, как и электричество.

О тенденциях выставки «Euroshop» вы можете прочитать на портале Торговое оборудование на странице http://www.to-ural.ru/розничный-рынок/3171