Продвижение интернет-магазина

  Как сделать продвижение интернет-магазина менее затратным и более эффективным? Может ли интернет-магазин работать без склада? Эти и другие вопросы обсуждались на конференции «Интернет - магазин и Бизнес online», организованной компанией web2win.

    «Сейчас уже не является темой обсуждения экспертов стремительный темп роста пользователей интернета, который сохранится в ближайшие годы», - говорит руководитель Уральского офиса продаж компании Яндекс Сергей Герштейн. В настоящем, предметом исследования становится поведение пользователей: какие страницы они посещают, чем интересуются и как тратят в интернете свои деньги. По статистике 14% пользователей, из 5,9 млн. аудитории интернета хотя бы раз в месяц совершают покупки. Причем, почти 80% этих пользователей выбирают товар в одной из категорий: бытовая техника, книги, одежда и обувь, косметика, автозапчасти, детские товары и билеты на транспорт. И треть из тех, кто купил товар, не может впоследствии вспомнить, в каком интернет-магазине они его купили. Называйте это своими именами - люди не лояльны к конкретному магазину. В создании систем лояльности и привлечении пользователей на повторную покупку кроется потенциал увеличения прибыли.

Пока еще существует много людей, которые не покупают товары онлайн, но используют интернет для выбора товара и эта аудитория часто недооценивается. Основным поведением пользователя в сети является изучение цены, информации о моделях, чтение отзывов о товаре, чтение обзоров. И только затем покупка онлайн. Мы видим, что человек посетил нашу страницу и ушел, но он затем вернется и купит у вас офлайн. Научитесь считать!

Что влияет на принятие решения о покупке? Цена. По результатам Яндекс.Маркета, при сортировке пользователями товаров по цене, наибольший процент выбора достается товару с низкой ценой. Отзывы. Согласно европейским исследованиям, пользователи читают отзывы о продукте других людей- 92%, ориентируются на оценки других 55% и доверяют отзывам в сети других людей -68%. Отзывы важны! В Яндекс. Маркете интернет-магазинам присваивается «звездность». 3,4 или 5 звезд. Рейтинг выставляется по субъективным оценкам пользователей. Анализируя влияние «звездности» на конверсию в заказы и на количество заказов приведу несколько данных: при повышении «звезды» с 3 до 4 конверсия увеличивается на 26%, а число заказов на 41%. Как можно влиять на «звездность»? Вы можете разместить у себя на сайте ссылку «Оценить магазин». Если вы работаете с Яндекс. Маркетом, вы наверное, знаете об этом. Работа с отзывами и оценками может значительно повысить эффективность интернет-магазина.

«Почему, кликая на объявление в Яндекс.Маркете по запросу «Шина зимняя на 18» я перехожу на главную страницу сайта?» начала свое выступление руководитель клиентского подразделения компании Сlik.ru Анна Зимина. Мне нужен конкретный товар, о намерениях купить который я заявляю. Почему я должна искать его на вашем сайте? Почему в контекстной рекламе в вашем регионе на первых позициях находятся московские компании? Вам не нужны ваши клиенты? Учитесь правильно писать и подавать объявления, а не тратить впустую деньги. Используйте геотаргетинг, учитывайте время показа объявлений.

Все делают контекстную рекламу, и в выборке ты оказываешься среди конкурентов – два объявления сверху, три снизу, делится собственным опытом продвижения интернет-магазина Григорий Дерков, сайт grugru.ru И потом, кликнув на объявление и попав на сайт, по статистике 98% пользователей не совершают покупок, а занимаются сбором информации. Как увеличить конверсию? Мы нашли три способа.

Во-первых, автоматизированный E-mail маркетинг. Не ежедневные рассылки по базе, которые мы представляем себе при произношении слова. Строго сегментированные рассылки. Сегментированные по покупателям (совершают покупки, совершали покупки и не совершали покупки), сегментированные по задачам (увеличение среднего чека, акции и т.п.), либо сегментированные по регионам.

Во-вторых, это увеличение конверсии сайта. В частности, проведение А/В тестирования. Разным пользователям, которые в одно и то же время посещают одну и ту же страницу, сайт показывал страницы разного цвета. Красную и зеленую. На красной странице покупают, а на зеленой - нет. Оставляем красную страницу.

В-третьих, обратная связь. После заказа, клиентам автоматически отправляется E-mail с просьбой оценить работу магазина. В письме должны быть конкретные вопросы. Конверсия в покупки, от использования полученных отзывов на сайте составила 10%

В жарких дискуссиях слушатели и спикеры делились собственными мнениями и искали собственные пути продвижения существующих, либо планируемых проектов. На конференции обсуждались вопросы логистики, своим опытом в построении логистических схем работы интернет-магазинов поделились представители компаний OZON.ru и торговой сети «Монетка». Приглашаем на будущие мероприятия.