Ароматы для привлечения покупателей. Хороший пример нестандартной рекламы

    Расскажите нам, какие эмоции вас радуют, вдохновляют, поднимают настроение - и мы вам подарим эти эмоции. Примерно так можно охарактеризовать сенсорный маркетинг, - коммуникация с покупателем, обращенная к чувствам. Факт состоит в том, что человек подсознательно запоминает и привязывает эмоциональное состояние к тому месту и той ситуации, в которой оно происходит, а позже, лишь незначительное напоминание органам чувств выводит эти эмоции наружу.

Наружная реклама не работает. Реклама ресторанов в журналах и газетах имеет долгий срок "жизни", но и срок отдачи достаточно растянут во времени. Скидки в магазинах съедают прибыль. Традиционных ATL и BTL компаний для продвижения бренда уже не достаточно. Это реальность. У них есть разрыв. Разрыв во времени побуждения к действию и самого действия. Сегодня - Время разума. То, что отсутствует в эмоциях. А они существуют, существуют здесь и сейчас. И только в настоящий момент вы можете.. Вы все можете... И вам это хочется... Применительно к маркетингу это называется Emotional selling proposition, ESP (эмоциональное торговое предложение)

Вы когда-нибудь замечали, как негативные эмоции раздражения или гнева растворялись, как туман холодного утра, под вашими солнечными воспоминаниями детства или яркими событиями прошлого. И, мгновение позже угадывали, что вынуло их наружу. Это был аромат. Запах детства... Тот, с которым связаны ваши воспоминания...

Более пятидесяти веков homo sapiens использовали целебную силу эфирных масел, а также силу ароматов воздействовать на привлечение противоположного пола. Восемь тысяч синтетических масел и 300 натуральных используется в настоящее время при производстве духов и ароматических композиций. Мы бессознательно реагируем на запах. Как существование Инь и Янь, женского и мужского начала, запаха цветов и деревьев. Они существуют независимо от нас. И они воздействуют на нас...

Вдыхаемые с воздухом запахи растворяются в слизистой оболочке носа и раздражают окончания обонятельных нервов, а затем с помощью специальных клеток переносятся прямо в гипоталамус мозга. Этот крошечный орган регулирует десятки функций в организме, таких как температура, жажда, голод, уровень сахара в крови, рост, сон, пробуждение, сексуальное возбуждение и такие эмоции, как гнев и радость. Одновременно сигнал запаха идет в область, называемую гиппокамп, — часть мозга, ответственную одновременно и за память, и за внимание. Именно поэтому запахи так живо вызывают у нас всевозможные воспоминания. Эти сведения позволили сделать один очень важный вывод: вдыхать какой-нибудь запах — значит посылать немедленный сигнал в «мозг мозга» побуждая к определенным действиям. А также - фиксируя навечно связку «определенный аромат-определнная ситуация-определенный брэнд».

Аромат – это самый верный и мощный путь связи с вашими клиентами на эмоциональном уровне! Ведь люди действительно используют ароматы в повседневной жизни уже миллионы лет. А бизнес только начинает применять запахи для своих нужд…И тот кто сегодня УЖЕ использует аромамаркетинг наряду с традиционной рекламой – разительно отличается от своих конкурентов!

Исследования, проводимые европейскими специалистами, позволили определить , что в результате использования приятных запахов продолжительность пребывания покупателей в магазинах увеличивается на 16%, готовность покупать – на 15%, импульсивные покупки – на 6%.

Создание неповторимой, эмоционально окрашенной атмосферы, позволяющей выделить брэнд среди конкурентов и привлечение основной целевой аудитории является основной задачей аромамаркетинга. И здесь, как и везде, лучшие советы могут дать профессионалы.

Обсуждая вопрос выбора ароматов с коммерческим директором компании AROMAgroup Яной Сажиной мы были удивлены количеством предложений готовых ароматических композиция для бизнеса. Яблочный пирог (легкий и ненавязчивый аромат с нотками сладости, придающий любому помещению уютный вид), Новогодний подарок (аппетитный запах детского подарочного набора, состоящий из ароматов шоколада, яблок, печенья и конфет), Кофе со сливками (аромат бодрящего утреннего кофе со сливками), Мускатель (приятный нежный аромат винограда, земляники лесной и фейхоа) и т.д.. А ведь можно еще заказать разработку брэндового запаха!!!

Сегодня бестселлерами продаж в сфере продуктового ритэйла и HoReCa являются четыре из них: кофейные, пекарные, аромат шоколадных конфет и мандарины. Ощущение приближающегося Нового года и праздника дарят знакомые с детства ароматы шоколада и мандаринов. Наверное каждый, кто вдыхает эти запахи, чувствует, - вот он... приближается.. Праздник! Как тут не поддаться порыву шоппинга и не купить новогодние игрушки, подарки любимым, маленьким и большим, и конечно же купить мандарины и шоколад.

  «Главное, чтобы аромат не подавлял», - дает профессиональный совет Яна Сажина. Представьте прожектор. Если его свет неярок и тускл, то все, что вы увидите будет так же печально. Если его свет бьет в глаза и слепит, то вы тоже ничего не увидите, так как испытываете резь в глазах и неприятные эмоции. Аромат призван дарить радость и положительные эмоции. Только тогда все ваши клиенты станут вашими постоянными клиентами.

Возможны два варианта установки ароматического оборудования внутри помещения — ароматизация всего торгового зала магазина или обеденной зоны в кафе через приточную вентиляцию, либо непосредственно в конкретном отделе магазина или конкретной зоны кафе. Возможность использования зональной ароматизации рассматривается на месте, так как чаще всего подобрать даже такое небольшое свободное пространство (20х30 см.) непросто. Кроме того, оборудование возможно установить на входной группе, витрине либо рекламной конструкции снаружи помещения и тогда уже случайные прохожие будут совершить импульсные покупки в вашем заведении.

Отдельно германскими специалистами разрабатываются ароматические композиции для узкоспециализированных магазинов, например для мясных магазинов аромат «Сациви». При вдыхании ощущается запах копченостей, свежего мяса. А аромат паприки, например, подойдет для салатного отдела.

Около 60% предприятий общественного питания Екатеринбурга на сегодняшний момент работает с ароматическими композициями, предлагаемыми компанией AROMAgroup. Также - множество мелких и средних продовольственных магазинов уже увидели экономический эффект от применения недорогой, но весьма эффективной маркетинговой коммуникации.

Вообще, применение приемов аромамаркетинга сегодня также необходимо любому заведению, как красивый фантик, обертка, интерьер - поскольку создает чудесный, располагающий настрой посетителям заведений. В случае, если это продовольственная сфера (магазины, кафе), то посетители гарантированно «ловятся» на аппетитнейшие запахи, распространяющиеся в помещениях и отделах при помощи профессионального оборудования!

Источник: 

Портал Торговое оборудование

Лучшие предложения от Aviasales