Современный магазин

    Что представляет собой современный магазин, какие его отличительные особенности и тенденции развития? В первую очередь, когда речь идет о современном магазине, мы говорим о массовых магазинах, независимо от их сферы деятельности: продукты, промтовары, одежда и др. Можно однозначно определить, что современный конкурентоспособный магазин должен быть УДОБНЫМ, причем удобным как для покупателя, так и для руководства и собственника.

Де-факто одной из основных черт любого современного магазина является применение системы штрихового кодирования и автоматизации торговли, т.к. только их внедрение уже является одним из важнейших условий конкурентоспособности магазина. Доказывать данную точку зрения считаю излишним, предлагаю принять её за аксиому сегодняшнего дня. А вот на тенденциях связанных с автоматизацией торговли остановимся подробней.

Условием конкурентоспособности магазина является его удобство для покупателя, удачный выбор места для магазина, нужный ассортимент и наличие товара из этого ассортимента на полках магазина. Для поддержания оптимального ассортимента магазина используемая на предприятии система автоматизации должна не только фиксировать количество продаж и остаток товара на складе, но и рекомендовать свои действия: на основе данных о продажах определять лучшие и худшие товары (т.е. кого оставить и от кого, может быть, нужно отказаться), какие товары необходимо заказать у поставщиков, по каким ценам и в каком количестве поставщик должен поставлять товар, прозрачные правила ценообразования (также отслеживаемые самой системой). Все это мы можем увидеть в системе «СуперМаг-Плюс», реализованное на очень хорошем уровне. В программе «СуперМаг-Плюс» можно определить шаг цены (10 коп, 50 коп., рубль) и коридор отклонения цены поставщика, при котором не происходит переоценка товара для различных групп (например, хлеб +/- 10 копеек). Также задается % наценки для формирования розничной цены и заложена проверка, для того, чтобы программа выводила предупреждение или запрет, если наценка выше какого-то значения. На социально-значимые товары можно жестко задавать цены, которые не изменятся при повышении цены поставщика. Для предотвращения сговора между товароведом и поставщиком служит система контрактов: в ней прописывается, какой поставщик, какой товар возит, по какой цене, допустимые отклонения в цене, кроме того может быть указан объем еженедельных закупок, график завозов и т.п. На основе данных о среднесуточной реализации и реализации за период, система может сама рекомендовать, какому поставщику, и какой товар заказывать. Если говорить об анализе данных продаж, то критерий может быть любым - и количество, и оборот, и прибыль. Модуль бизнес-анализа позволяет получать руководителю дополнительную информацию о товарах и т.п., в нужных ему разрезах, если ему не хватает штатных отчетов. Программа имеет гибкую систему настройки прав для различных должностей (категорий пользователей): что делать, как делать, кому делать, когда делать. Это очень сильно снижает человеческий фактор в процессе эксплуатации «Супермаг-Плюс»

Далее, я бы обозначил такую черту современного магазина, как удобство для покупателя в процессе совершения покупки . И здесь нам на помощь приходят устройства, чья главная задача помочь человеку совершить покупку в комфортных условиях: информационные киоски, прайс-чекеры, весы самообслуживания, терминалы сбора данных, кассы самообслуживания. Все эти устройства, так или иначе, участвуют в процессе обслуживания покупателей.

Именно использование данных устройств, связанных с возможностью самообслуживания покупателя и получения им максимально полной и объективной информации о предлагаемых товарах, действующих акциях позволяет совершать выбор и покупки в комфортной атмосфере:

- Даже если вы не нашли ценник на товар, вы всегда можете уточнить его стоимость с помощью прайс-чекера.

- Информационный киоск подскажет вам стоимость, характеристики товара и акции, действующие на него, либо вообще действующие в магазине.

- Использование весов самообслуживания сделают вашу покупку более комфортной, вам не придется выискивать продавца, который взвешает вам товар. Для покупателя это более удобно, так как всегда комфортнее самому взвесить нужный вес товара. Причем, при использовании весов DIGI 5000 BS можно получить информацию о действующих акциях на товары. С точки зрения собственника, при использовании весов самообслуживания повышается привлекательность магазина и снижаются расходы на персонал.

- Отдельно необходимо отметить возможность использования электронных ценников, благодаря которым цена в зале и на кассе будет идентична. К сожалению, на данный момент их стоимость достаточна велика, при расчете их количества на весь магазин, но прогресс не стоит на месте, так что я думаю наши встречи с ними в местных магазинах не за горами. Данные ценники крайне интересны в плане снижения количества конфликтов на кассовых узлах, возникающих из-за несвоевременно замененных ценников, что снижает привлекательность магазина и сказывается на его выручке. Что касается их размеров, то на данный момент имеется широкий ассортимент таких ценников разнообразного размера.

Ну и максимум, на кассе уже можно использовать не обычный пос-терминал, а кассы самообслуживания. Касса самообслуживания NCR SelfServ Checkout ускоряет кассовые операции и повышает пропускную способность магазина. Сокращение очередей, повышение конфиденциальности и возможность управления процессом покупки повышают степень удовлетворенности покупателей и увеличивают их приверженность бренду вашей компании. Касса самообслуживания NCR SelfServ Checkout позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет перераспределения людских ресурсов и направления служащих в другие зоны магазина. Обслуживающий персонал может отвечать на вопросы возле полок с товарами, раскладывать товары и помогать покупателям. Пример такого внедрения на территории России могут служить магазины сети “Globus” и ряда других торговых сетей.

Ну и как я уже говорил, объединяет это все в единое информационное пространство линейка программных продуктов «СуперМАг», решающая все вопросы от заказа товара поставщику и до продажи его на кассовом узле.

Для того, чтобы не быть голословным приведу в пример ряд предприятий торговли уже использующие подобные технологии: ТС «Пикник», ТС «Елисей», ТС «Семь Пятниц», ТС «Молния», ТС «Карусель» и многие другие

Автор: Евгений Якушевич, менеджер компании "Квант-сервис"

тел(343) 278-71-21