Простые правила предотвращения пожара на предприятиях розничной торговли

    Посещая магазин или предприятие общественного питания каждый из нас стремится к внутреннему ощущению собственнной безопасности. Уверенности в том, что здесь созданы все условия для исключения факторов риска, приводящих к пожару, обрушению конструкций и т. п. К сожалению, нашумевшие в СМИ факты пожара в «Хромой лошади» в Перми, унесшие человеческие жизни, или недавний сгоревший из-за неисправности электрической проводки ресторан «James” в Екатеринбурге заставляют гостей и посетителей задуматься — «А все ли предусмотрено в помещении, где я нахожусь?»

В связи с такими случаями учащаются проверки пожарных инспекторов. И обязанность руководителя магазина или кафе заранее учесть все нюансы законодательства в области пожарной безопасности объектов торговли во избежание наложения административных штрафов или приостановления деятельности предприятия.

Перейдем к обсуждению вопроса, как предотвратить такое чрезвычайное происшествие, как пожар. Это после случившегося факта мы можем рассуждать, что бы сделали в том или ином случае, а время на раздумье непосредственным участникам ЧП минимально. Да ведь это стресс.

Всегда лучше предупредить, чем бороться с последствиями. Инженерные средства обеспечивают предотвращение пожара на стадии зарождения и предупредят персонал о возникновении ЧП. Поэтому, первое, что обязан сделать руководитель предприятия торговли это установить систему пожарной безопасности, которая обнаружит источник возгорания по инфракрасному излучению, либо на стадии выделения дыма и тепла. Система автоматически отключит внтилляцию, включит системы оповещения, дымоудаления и пожаротушения. И если очаг возгорания незначителный, система предотвратит распространение пожара на большую площадь. Установка пожарной сигнализации обеспечит спокойствие и безопасность вашего бизнеса.

С 2011 года окна магазинов в помещениях переведенных из нежилого фонда в случае появления задымления в торговом зале обязательно должны автоматически открываться фрамугами.

Требуется, чтобы входные/выходные двери предприятий торговли открывались наружу, для того, чтобы в чрезвычайных ситуациях не создавать скопление людей. Мы неосознанно всегда толкаем, оттталкиваем , а не тянем.

Нельзя перед дверью делать порог, о который будут спотыкаться посетители магазина или кафе при эвакуации.

Второй момент, это организационный. Важно, чтобы персонал торгового предприятия умел пользоваться системой пожаротушения и другими средствами тушения пожара., знал схему эвакуации посетителей и персонала, чтобы при необходимости смог помочь посетителям покинуть задымленное помещение.

Направляющие к выходу указатели играют решающую роль для спасения жизни людей при пожаре. А световые таблички ВЫХОД в ситуации пожара вообще могут спасти не одну человеческую жизнь.

Соблюдение простых правил ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» позводит избежать вам громких судебных процессов, сохранит ваши деньги и сохранит жизнь людей, за которых вы несете ответственность как руководитель.