В Сургуте открылся первый в Сибири магазин с кассовым самообслуживанием

     Опыт внедрения на практике различных форм маркетинговых стратегий становится более ценным, когда условия, в которых они реализованы, являются квинтэссенцией «страшилок» из учебников: «борьба за каждого клиента», «выживает сильнейший», «естественный отбор». Рынок ритейла в городе Сургуте образца «осень 2013» переполнен новыми предложениями. Буквально за год-два, выполняя намеченные программы экстенсивного развития, практически каждая из известных федеральных сетей открыла в городе свой гипермаркет. Добавив для анализа ситуации тот факт, что дополнительно к ним в городе было открыто примерно еще по 1 000 «квадратов» торговых площадей на одного жителя (!) в виде крупных торговых центров: «Сити Молл», «Союз», «Аура», «Агора», мы поймем, что старым игрокам на рынке ритейла придется приложить максимум усилий, чтобы остаться на плаву. Лавина федеральных игроков кардинально поменяла консервативные привязанности и предпочтения покупателей. Поиск «нового и уникального» для местной сети магазинов «РОСТ» завершился реализацией особенной для города концепции персонализированного подхода к своему клиенту, достижением фирменной атмосферы своего «домашнего» магазина, обеспеченного самими современными техническими средствами поддержки такого подхода. Воплощение задуманного конечного впечатления на каждом новом объекте – всегда сложный процесс творения, даже для профессионалов. Но есть уже проверенные, кратчайшие пути к цели: для компании «ЛЭНД» это не первый объект сети «РОСТ», и именно синхронизация идеологий партнеров стала залогом очередного успеха. Еще раз о том, насколько важно правильно материализовать хорошую идею, и пойдет речь в этой статье.

   Формат премиальных магазинов в России становится все более популярным, и город Сургут не стал исключением. 28 сентября 2013 года в ТЦ «Агора» распахнул свои двери очередной супермаркет торговой сети «РОСТ». Под этим названием развивается одна из самых успешных местных сетей города. Казалось бы, столь богатый и современный город уже ничем нельзя удивить, ведь нефтяная столица перенасыщена федеральными сетями и разнообразными магазинами любого формата, начиная от гипермаркетов и заканчивая бесчисленными магазинами «у дома». Городу просто категорически требовалось что-то новенькое. И, к слову сказать, компании «РОСТ» удалось удивить: продуктовых магазинов формата «премиум» в таком исполнении в Сургуте еще не было. Перед владельцами компании стояла сложная подзадача – запустить проект, не похожий в деталях ни на какие другие. Оборудование должно быть презентабельным, современным и одновременно качественным и экономичным, которое на протяжении всего срока эксплуатации будет работать бесперебойно. Однако выбранный формат диктовал самую важную характеристику: оно должно вызывать ощущения, которые невозможно подделать или имитировать – высокой моды haute couture, настоящего бутика luxury и родного натурального комфорта, выраженного возгласом: «настоящее!».

 

Поставку всего комплекса холодильного оборудования и производственных цехов осуществляла компания «ЛЭНД». От компании был закреплен «индивидуальный» проектный инженер, базирующийся в Сургуте и отвечающий за монтаж и запуск всех объектов для торговой сети «РОСТ». Задача этого специалиста – не только контролировать работу монтажной бригады, но и своевременно решать возникающие вопросы с подрядными организациями. Холодильное оборудование торгового зала нового магазина представлено лучшими и самыми современными моделями Arneg.

 

Линия гастрономии получилась внушительная, почти 30 метров, сказался большой ассортимент fresh- продуктов, обязательный для формата. Выделить особенные группы товаров и отделы было нельзя, в магазине исключительным должно быть всё. Для выполнения этой задачи на объекте были использованы несколько моделей и типов витрин, в том числе от Belgrado – первопроходца в направлении популярного сейчас кубического дизайна. Минималистский дизайн витрины хорошо вписался в общий интерьер магазина, ведь в первую очередь покупатель должен видеть товар, а не оборудование. Ну и, естественно, фирменный стиль модельного ряда – никакого дешевого пластика! Плюс широкая линейка данных витрин позволила выдержать единый стиль всего магазина. Даже для рабочего места сотрудников шоу-гриля не пришлось изобретать оборудование на месте – для этой цели есть специально приспособленная модель Canberra, с рабочей поверхностью из акрилового камня corian. В отделах гастрономии есть как рыбный отдел, так и горячие продукты высокой степени готовности. Для выпечки использовались витрины Baden. Эта модель итальянских дизайнеров продолжает идеи, заложенные в Belgrado, на более высоком техническом уровне. К слову сказать, это первый объект в регионе, где использовалась данная модель. Несмотря на внешнее отличие от витрин Belgrado, применение данных витрин не нарушило общей стилистики магазина, а наоборот добавило больше индивидуальности и утонченности. Витрина Baden имеет стандартные объемы выкладки для модельного ряда (900 мм), но полное отсутствие передних стоек для стекла создает ощущение легкости и большего пространства. Тем самым на первом плане опять же товар, а не оборудование.

 

Особое внимание на объекте было уделено энергосбережению. Компания «ЛЭНД» на всех своих объектах делает акцент на экономии электроэнергии, накопленный опыт позволяет решать данные задачи очень продуктивно. В проекте были применены стеллажи охлаждаемые Santiago LF со стеклянными дверями и ванны морозильные Toronto G3 (фото 5) со стеклянными крышками. Самый обычный вариант стеклянных дверей и крышек экономит до 30% электроэнергии, не говоря о том, что на каждой единице мебели Arneg используются энергосберегающие вентиляторы и светодиодные лампы, которые, в свою очередь, экономят соответственно до 6% и до 5% от общего объема электроэнергии, потребляемой связкой «мебель и холодильная установка к ней».

 

  Ощущения человека – вещь тонкая и непредсказуемая. Управлять ими возможно, но направлять исподволь – только на «наноуровне», на уровне тщательнейшего анализа и скрупулезного подбора деталей. Новый магазин «РОСТ» подтвердил свой статус «особенного» именно благодаря работе на уровне эмоций потребителя, при этом не забывая выдерживать уже зачастую обыденные для избалованного покупателя, но от этого не менее значимые составляющие успешного проекта – высочайший уровень сервиса, ассортимента и технической оснащенности. Компании «ЛЭНД» удалось реализовать решения сети «РОСТ» на том уровне, который позволяет гордиться проектом всем его участникам!

Компания ЛЭНД, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 171

тел: (343) 216-64-75 (76)

Читайте также о кассовом решении здесь

Источник: 

Журнал "Ваш бизнес. Магазин. Ресторан. Отель"