Корпоративный праздник

– Мы не проводим корпоративные праздники в форме обычных пьянок, – говорит Алексей ГОМЗЯКОВ, генеральный директор компании «ПРАЙМ-Консультант». – С моей точки зрения, праздник для коллектива – это не обязанность руководителя, как это почему-то принято считать, в проведение праздников нужно вкладывать вещи, отвечающие целям и задачам компании в целом.

А как вы проведете новогоднюю корпоративную вечеринку в своем коллективе? Думали ли вы о том, что скажете своим сотрудникам? Уже устали от традиционного формата застолий, и хотелось бы как-то «разбавить» обстановку, внести в корпоративный праздник элемент мотивации персонала, поднять боевой дух своего коллектива? Оказывается, это не так сложно…

В компании «ПРАЙМ-Консультант» корпоративные мероприятия случаются дважды в год. Новый год, объединенный с Днем рождения компании, и летний спортивно-развлекательный корпоратив являются ожидаемыми всем коллективом событиями, потому как проходят они интересно, увлекательно и с пользой дела.

– Празднование нового года объединено с подведением итогов работы компании за год, – делится Алексей ГОМЗЯКОВ. – Мы вручаем нашим «передовикам» подарки, грамоты, призы. «Машем флагами», условно говоря. Я и другие топ-менеджеры рассказываем коллективу чего мы достигли к данному моменту и какие ориентиры выставляем на следующий год. Все сотрудники должны понимать, куда наш корабль плывет.

Во-первых, публичное подведение итогов и награждение лидеров – это довольно несложный, но очень эффективный способ мотивации. Если бы вы видели, что происходит с человеком, которого вызывают на сцену в присутствии всего коллектива и награждают грамотой за успешную работу! Глаза горят, в зале – бурные овации, в душе – гордость за себя, свой коллектив и свое предприятие.

Во-вторых, благодаря таким мероприятиям люди видят масштабность компании. К примеру, человек работает в офисе, где сидят десять сотрудников, а в компании у нас трудится уже свыше 300. Но в обычный день люди просто не могут оценить, насколько это много. А тут человек видит, какая махина этот «ПРАЙМ»… Сколько людей здесь работает! И какие они все счастливые и довольные! Он слышит, каких результатов добилась компания, с гордостью осознает, что у нас половина рынка, и, безусловно, в этот момент он счастлив, что он – часть этого всего.

А дальше – застолье, без него никуда. Но опять же наше застолье – не просто посиделки. Всегда заранее продумывается и готовится развлекательная программа, конкурсы. Мы приглашаем специалистов, но также инициативу проявляют и сами работники – готовят поздравления от отделов и т. п. Все проходит очень динамично, интересно, люди с праздника возвращаются воодушевленные, с боевым настроем на работу в следующем году.

– Работа структур ритейла и общепита, конечно, специфична. И на сегодняшний день отличительной чертой является высокая текучесть кадров на этих предприятиях. Поэтому многие руководители действительно сомневаются, стоит ли вкладывать в развитие сотрудников, проводить серьезные мотивационные мероприятия и в том числе подобные описанному выше, – рассуждает директор управленческого департамента консалтинга консалтинговой группы «СИСТЕМА» Павел ЗДРАВОМЫСЛОВ. – Известно, что даже небольшая разница в зарплате уже может стать поводом для перехода сотрудника из одной компании в другую. Поэтому основная задача – добиться того, чтобы именно ваши сотрудники были менее чувствительны к такому показателю, как незначительное увеличение заработной платы и более зависели от нематериальных стимулов (таких, как гордость за успехи предприятия, ощущение своего вклада в эти успехи, комфортность нахождения в коллективе).

Деньги для человека российской ментальности решают далеко не все, – продолжает Мария ВАСИЛЬЕВА, менеджер по персоналу консалтинговой компании «СИСТЕМА». – Если взять пирамиду потребностей, то заработная плата – это низший элемент пирамиды, и как только человек удовлетворен на этом уровне, у него возникает потребность в других вещах. Таких, как востребованность, признание его профессионализма, наконец, потребность в общении, в душевном комфорте. Если вы стремитесь идти по пути удовлетворения этих потребностей, вы гораздо более эффективно сможете удерживать своих сотрудников, нежели банальным путем повышения заработной платы. Стремитесь задействовать «средние» и «высшие» элементы пирамиды потребностей – дать каждому члену коллектива уверенность в том, что предприятие ценит его работу, руководство связывает с ним достижение новых целей, а сотрудники уважают его, он здесь «свой». Если вам удастся это, то поверьте, сотрудник в ситуации, когда его поманят более высокой зарплатой, начнет думать: «Мне здесь и так хорошо, а зачем куда-то уходить? Ну и что, что зарплата там на 1000 рублей больше, а вдруг там люди другие, а вдруг там не так хорошо, как у нас?..»

 

Итак, как же добиться воплощения в жизнь идеи мотивации персонала с помощью корпоративного мероприятия?

Есть ряд вопросов, на которые стоит заранее найти ответы.

Какова роль руководителя в корпоративном празднике? Некоторые руководители избирают следующую тактику поведения: я провожу официальную часть, рассказываю о планах нашего развития, поздравляю, награждаю, а затем удаляюсь, дав коллективу возможность хорошо погулять. Другие просто предпочитают держать разумную дистанцию в течение всего праздника. Случается даже, что меню у руководства отличается от того, что подается на стол остальным сотрудникам.

– А у нас есть традиция, что мы никогда не делаем никакой вип-зоны, все топ-менеджеры во время банкета рассаживаются свободно, находятся рядом с простыми сотрудниками, – делится Алексей ГОМЗЯКОВ. – Стирание этого барьера, по моему мнению, тоже является элементом сплочения коллектива. Сотрудники видят, что директора и руководители отделов – это такие же люди, как они сами, к ним можно подойти, пообщаться, поздравить с праздником, пошутить, поднять тост. Все в компании равны. Все первые лица абсолютно доступны. На мой взгляд, это положительно влияет на атмосферу в коллективе

– Понятно, что директор не должен брать на себя роль ведущего, но вполне логично, если он будет озвучивать итоги работы и вручать награды. Чтобы не происходило размывания роли и статуса директора, лучше доверить проведение мероприятия специалистам, хотя присутствие первых лиц на праздновании, на наш взгляд, все же важно, – отмечает Мария ВАСИЛЬЕВА.

 

Как выбрать наиболее удачную тематику для развлекательной программы?

– В идеале неплохо было бы увязать тематику развлечений со спецификой вашей работы, – советует Павел ЗДРАВОМЫСЛОВ. – К примеру, какие этапы необходимо пройти, чтобы ваше предприятие работало? Открыть магазин, закупить товар, привезти его на склад, выложить на полки, сформулировать концепцию торговли, провести рекламную кампанию, и, наконец, с улыбкой и счастьем на лице продать все это нашему дорогому клиенту. Все это можно обыграть, показав тем самым важность каждого звена и каждого сотрудника в процессе работы вашего предприятия.

 

Стоит ли приглашать родственников сотрудников на корпоративные мероприятия?

В целом руководители позитивно относятся к идее участия членов семьи сотрудников в праздниках компании.

Например, на мероприятиях компании «ПРАЙМ-Консультант» родственники сотрудников не присутствуют, но в целом Алексей ГОМЗЯКОВ признает, что многие руководители грамотно используют технологию воздействия на своих сотрудников через их родственников. Если вторые половинки регулярно приглашаются на различные празднования, являются читателями корпоративных газет и т.п., они, как правило, благожелательно настроены в отношении компании, где работает супруг. И когда сотрудник вдруг подумает, «а не уволиться ли мне, чтобы поискать лучшей доли», вполне вероятно, жена ему возразит: «Ты что, Вась, посмотри, компания-то у тебя какая… », да и отговорит его от этой крамольной мысли. – К сожалению, масштабы нашего коллектива не позволяют приглашать родственников. Сложно представить, что будет, если каждый придет с мужем, женой и детьми… Хотя в принципе я «за» эту идею, – признается А. ГОМЗЯКОВ.

– Сложности присутствия членов семьи на празднике могут возникнуть в том случае, если в вашем коллективе очень тесные дружеские связи между сотрудниками, – предупреждает П. ЗДРАВОМЫСЛОВ. – Их родственники просто-напросто могут быть шокированы, придя на мероприятие и увидев, как сотрудники там пьют на брудершафт и рассказывают «веселые» истории совместных похождений, о которых озадаченный супруг даже не в курсе. «Ничего себя, а я думал, у вас тут все строго, а тут все обнимаются, целуются, знают все подробности биографии моего мужа и даже его любимую марку коньяка…».

Может быть, если хочется привнести элемент семейственности, стоит сделать это в виде отдельного детского праздника… А Новый год посвятить именно укреплению корпоративного духа и донесению стратегии развития компании до сотрудников.

 

Сколько должно быть спиртного?

Мы закупаем столько алкогольных напитков, чтобы хватило на весь праздник, – говорит А ГОМЗЯКОВ. – С другой стороны, поскольку наши мероприятия не проходят в форме обычных застолий, у людей просто нет времени и возможности выпить много. Только наполнили бокалы – там, глядишь уже, какой-нибудь конкурс начался. Там побегал, проветрился, зарядился положительной энергией, после этого и пить-то уже некоторым не хочется – итак весело… А летний корпоратив вообще проходит на природе, там мы целый день в движении, проводятся спортивные игры и мероприятия на сплочение, а банкет начинается только вечером. В общем, у нас все так организовано, что люди просто не успевают дойти до нежелательной кондиции.

 

Ну что же, из всего вышесказанного можно сделать только один мудрый вывод:

«Если вы тратите деньги на корпоратив, надо постараться, чтобы они пошли не просто на салаты с шампанским, а принесли пользу и решение каких-то управленческих задач».

Автор: Александра Тимакова

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"