Выставка ПИР

  С 26 по 29 сентября в Международном Выставочном Центре «Крокус-Экспо» состоялось главное событие 2010 года на рынке HoReCa: XIII Международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства». Организованная 13 лет назад, эта выставка активно развивается. В этом году гостями ПИРа стали более 45 000 человек. Известные рестораторы и отельеры, ведущие зарубежные и российские производители продуктов питания, оборудования и услуг для ресторанов и гостиниц представили все, что требуется для успешного ведения ресторанного и гостиничного бизнеса: новейшее оборудование, прогрессивные технологии, и многое-многое другое.

В церемонии открытия выставки приняли участие Иван Меркулов (Президент информационного проекта ПИР), Игорь Бухаров (Президент Федерации Рестораторов и Отельеров), Александр Филин (Президент Национальной Гильдии шеф-поваров России), Сергей Бабурин (ректор Российского государственного торгово-экономического университета), Кристоф Монье (руководитель департамента продовольствия и сельского хозяйства UBIFRANCE, Посольство Франции), а также руководители компаний – генеральных партнеров выставки – Юнилевер, МЕТРО, Electrolux. Игорь Бухаров зачитал приветственное слово Президента РФ Д.А. Медведева участникам и гостям выставки. В своем обращении Президент отметил важность события для российского рынка: «Убежден, что проведение Всероссийского саммита рестораторов и отельеров поможет дальнейшему развитию сферы услуг. Будет способствовать внедрению международного опыта, повышению имиджа российского ресторанного и гостиничного бизнеса».

На площади 45 000 кв. м. представили свою продукцию более 800 компаний из России, Австрии, Беларуси, Великобритании, Венгрии, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Китая, Литвы, Польши, Португалии, США, Турции, Украины, Франции, Швейцарии, Японии. Экспозиция выставки охватила все сегменты индустрии питания и гостеприимства. Финансовыеуслуги, франчайзинг, строительство, рекрутинг, обучение, любые продукты питания и напитки, оснащение ресторана и гостиницы – от посуды др автоматизации бизнеса – все это было широко представлено на выставке. Мероприятия проходили на территории 14 тематических Форумов: Французская кухня, Итальянская кухня, Японская кухня, Паназиатская кухня, Мясо и птица, Кондитерская и пекарня, Бар, Кофе & Чай, Фабрика-кухня, Отель, Готовый бизнес. Франчайзинг, Гигиена и чистота, Проектирование и дизайн, Образование. Всего состоялось около 600 мероприятий! Можно отметить, например, ряд профессиональных конференций.

Руководители фермерских хозяйств, торговые компании, шеф-повара, представители органов власти, принявшие участие в конференции «Российские фермерские и гастрономические продукты. Состояние и перспективы», обсудили проблемы взаимодействия фермерских хозяйств с ресторанами и гастрономическими магазинами, а также вопросы организации рынков сбыта отечественных производителей.

«Создание туристских кластеров в санаторно-курортных зонах. Государственная политика в сфере гостеприимства» – еще одна конференция, где обсуждались такие проблемы, как единая система классификации отелей, профессиональная подготовка экспертов, тренинг-отель как модель профессионального обучения.

В конференции «Рост продаж в гостиничном и курортном бизнесе» собрала для обсуждения вопросов поиска эффективных каналов продаж специалистов российских гостиничных компаний: Клубная Система ГОСТ, Hospitality In.Comm, ЮСТА, АЗИМУТ Хотелс Компани, АККОРД Менеджмент Групп, HRS.

В рамках «Дня SPA и Wellness» прошла конференция «SPA и WELLNESS в отеле».

Внедрение на российских предприятиях системы ХАССП – широко распространенной на Западе модели управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, обсуждалось на конференции «Система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП».

Очень популярны на выставке были бизнес-консультации, В этом году на территории бизнес-кафе прошло более 120 бесплатных консультаций! Каждый желающий смог в неформальной обстановке пообщаться с экспертом и задать ему вопросы, касающиеся развития бизнеса.

В рамках выставки прошел и Всероссийский Кулинарный Конгресс. Он включал 45 мастер-классов от известных российских и зарубежных шеф-поваров и кондитеров. Мастер-классы провели Патрик Террьен (Кулинарная Академия Le Cordon BLEU PARIS), Лоран Гранжирар (Oxalis, Франция), Микеле Броджиони (Ресторанный Дом А. Деллоса), и многие известные российские кулинары. Особое внимание было уделено восточной кухне: индийской, тайской, вьетнамской, китайской. Конечно, не остались без внимания и русская, итальянская, французская, японская, грузинская кухни.

В этом году настоящим событием выставки стало участие Франции, которая была представлена национальным павильоном и стендами импортеров продуктов, а также гастрономическим форумом «Французской кухни». Здесь прошли презентации французских компаний, мастер-классы от известных французских шеф-поваров и бизнес-семинары по вопросам развития в России ресторанов французской кухни. Форум был организован при непосредственном участии Посольства Франции и получил статус официального мероприятия в рамках «Года Франции в России». Впервые на выставке прошел Японско-российский саммит – встречи российских импортеров продуктов питания с топ-менеджерами 13 ведущих японских компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок.

Вот мнение принявших участие в выставке уральских специалистов:

Максим Городецкий, директор «Сити Айс Груп»:

На мой взгляд, для поставщиков торгового и холодильного оборудования наиболее интересным событием стал семинар, проведенный представителями завода «Полаир». Компания «Полаир», производитель профессионального холодильного оборудования, в этом году приобрела долю ведущего российского производителя профессионального кухонного оборудования «RADA». Как следствие, компания «RADA» будет интегрирована в «Полаир», и в результате слияния холдинг станет ведущим оператором рынка оснащения предприятий общественного питания и ритейла России и СНГ с годовым оборотом более 150 млн. долларов США. Естественно, это событие вызвало интерес в профессиональной среде. Как рассказали на семинаре представители компании «Полаир», в ближайшие 2-3 года планируется активная экспансия на рынки стран СНГ и Европы. Кроме того, рассматривается возможность освоения новых сегментов рынка, в том числе продажи оборудования для продуктового ритейла и пищевых производств. Нри этом компания будет придерживаться политики сервисного обслуживания, которую считает своим конкурентным преимуществом. На семинаре были выданы сертификаты представителям компаний-дилеров. В целом же, можно отметить тенденцию, ярко проявившуюся на выставке – стабилизацию рынка оборудования. Если не считать указанной сделки, рынок практически полностью поделен между основными игроками, и приходящих на стенд производителей клиентов сразу переадресовывают к региональным дилерам. Собственно, такая ситуация существует уже не первый год, однако именно на этой выставке проявилась особенно ярко.

Автор: Владимир Поликарпов

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"