Как управлять 100 магазинами имея один компьютер

    Современное управление многофункциональным розничным предприятием, где количество SKU исчисляется несколькими тысячами, где розничная торговля соседствует с общественным питанием, где количество магазинов в управлении одного офиса выходит за две сотни, требует создания унифицированной, автоматизированной среды. Такой среды, такой организации бизнес-процессов предприятия, чтобы изменение цены товара, организация маркетинговых акций и других, касающихся всех без исключения магазинов торговой сети, событий моментально распространялось на каждый из них. Да так, чтобы человеческий фактор в такой коммуникации был минимален, либо отсутствовал вовсе. Такое решение для касс существует, и вы даже знаете его название. 15 лет назад российскими программистами была разработана программа УКМ-2, которая доработана и сейчас версия этой программы называется СуперМаг УКМ-4.

Схема работы программного решения достаточно проста — в головном офисе предприятия устанавливается выделенный сервер, который осуществляет двухсторонний автоматический обмен по защищенному IP-адресу с подчиненными серверами, установленными в каждом из магазинов сети. Те, в свою очередь, обмениваются данными о продажах с одним или несколькими кассовыми узлами, установленными в торговом зале. Таким образом сотрудник компании, физически находящийся в головном офисе имеет полную картину в реальном времени о продажах на каждом кассовом узле в каждом магазине сети. Даже в случае аварийного отключения одного из звеньев цепи данные не теряются, - кассовый узел, либо подчиненный сервер начинают работать автономно, накапливая информацию. После возобновления обмена эти данные автоматически передаются в головной офис.

Обратная ситуация. В головном офисе категорийный менеджер устанавливает акцию на группу товаров. Как видите на рис 1. акция вводится несколькими нажатиями кнопки мыши, после чего сохраняется на головном сервере. Все! Автоматический обмен данными уже через несколько секунд изменит параметры акционных товаров на кассовых узлах всех, либо только выбранных магазинов. Кассиры, сканирующие товар по только что начавшейся акции об этом даже не подозревают.

Каждый сотрудник офиса, исходя из своих функциональных обязанностей, может использовать определенные возможности системы, которые достаточно легко настраиваются программистами сервисной компании. Например, сотрудники бухгалтерии могут видеть главную кассу — приходные кассовые чеки, операционный день, вести кассовые книги, просматривать срок годности ЭКЛЗ. ТОП-менеджеры компании используют полный функционал программного обеспечения и могут видеть как статистику продаж по магазинам, либо юридическим лицам, так и только что отбитый чек продавца М в магазине № 3.

Маркетинговый отдел предприятия может определять в одноименном блоке программного продукта, например, действия системы при работе с бонусными картами. Величину баллов, начисляемую на карту, срок их использования. Система настолько оперативно реагирует на операции на кассовом узле, что возможно запрограммировать использование бонуса на кассе, после оплаты другого товара на другой кассе магазина. Модуль скидок в модуле маркетинга позволяет определить, как поступать программе при условии, что скидок у покупателя на сканированный товар несколько.

Блок, позволяющий определить 10 лучших и 10 худших проданных товаров по сумме и отдельно по количеству за определенный период времени предлагает полезную информацию для разработки систем стимулирования продаж, оценки ассортимента и ценообразования.

СуперМаг УКМ-4 совместима с товаро-учетными и торговыми системами. Выгрузка информации происходит достаточно просто, стои лишь пройти обучение в сервисном центре компании-автоматизатора.

Программа заслуживает отдельных комментариев за возможность подключения как обычной, так и сенсорной кассы, например, для собственного предприятия общественного питания, расположенного в магазине.

Не удивительно, что программа с подобным функционалом пользуется спросом у торговых сетей Монетка, 7 Пятниц (по данным компании «Квант-сервис», автоматизатора данных магазинов)

Все торговое оборудование, программное обеспечение и другие технические компоненты современного магазина устанавливаются с целью исключить влияние человеческого фактора на жизненноважные бизнес-процессы и уменьшить расходную часть предприятия. Так, совсем недавно организация взвешивания развесных товаров предполагала обязательное наличие продавца, который исходя из показаний весов расчитывал сумму покупки.

В настоящее время существуют три варианта организации продажи весовых товаров — тот, который мы уже рассмотрели, затем, взвешивание товара непосредствнно на кассовом узле (весы привязаны к кассе) и самостоятельное взвешивание купленного товара на весах самообслуживания. Минусом второго варианта обслуживания является отсутствие у покупателя понимания суммы покупки до момента его оплаты на кассе, а для владельца магазина вовлечение кассира к исполнению не свойственной ему работы и увеличение времени обслуживания клиентов. Кроме того, кассовый бокс со встроенными весами необходимо устанавливать на каждое кассовое место, что увеличивает первоначальные затраты владельца. Поэтому во многих сетевых магазинах, может по примеру зарубежных сетей, а может следуя тенденциям времени, все чаще устанавливаются весы самообслуживания. Вариантов исполнения наиболее популярных весов два, оба они представлены на рисунках. Мы не будем рассуждать, какой из вариантов лучше, так как функционал примерно одинаков, поэтому выбор конкретной модели оставим за вами. В Екатеринбурге, по данным компании-автоматизатора «Квант-сервис» активное внедрение весов самообслуживания начала торговая сеть Елисей.

Интересным решением для маркетингового продвижения товаров, либо самого магазина может стать новинка, представленная в сентябре 2012 года компанией СервисПлюс — дисплеи покупатей с возможностью транслирования рекламной информации (рис. 2) На цветной дисплей с кассового сервера передается информация об акциях, видеоизображения и т. п. Функционал собственно дисплея при этом совершенно не ущемляется, покупатель отчетливо видит всю необходимую информацию о покупке.

А информацию еще об одном устройстве, бестселлере торгового оборудования, представленном на рис. 3, терминале сбора данных М3, «убийце очередей» и незаменимом помощнике при инвентаризации вы можете получить на сайте компании «Квант-сервис» www.kvant-servis.ru, либо обратившись в офис компании. Собственно, и по другому оборудованию также.