А свадьба пела и плясала

А свадьба пела и плясала...

Анастасия ВОЛКОВА, foodservice expert, ГК «Кайрос», г. Москва

 

Не так давно проблема демографии была возведена в ранг приоритетных национальных проектов, а семья, как «ячейка общества», снова вернулась в разряд общегосударственных ценностей. Да и вообще, «сверху» поступила директива «считать, что жить стало лучше».

Потому можно ожидать, что этот весенне-летний период для ресторанного рынка станет многообещающим сезоном, по крайней мере для тех его участников, площадки которых позволяют проводить многолюдные свадебные банкеты.

 

Сегодня на рынке существуют компании, специализирующиеся на проведении различных банкетов. Подобных компаний хоть и не так много, тем не менее конкуренция в данном секторе ресторанного рынка достаточно высокая. Обычным ресторанам остается либо предлагать свои площади в аренду, либо брать организацию и проведение банкетов в свои руки. Задача, к слову, не из легких. Тем более что требования у публики растут с каждым годом.

Вот одно из рекламных объявлений компании, предлагающей организацию свадебного банкета (с моими комментариями в скобках): «Свадьба... Волшебный, изысканный, неповторимый праздник... (ну, не такой уж он и неповторимый). Праздник, не похожий ни на один другой, единственный в жизни (неужели еще живут на планете наивные юнцы, свято верящие в это!?). Его ждут, к нему готовятся долго и терпеливо. Его продумывают до мелочей... (редко кто отчетливо осознает всю сложность организации хорошего праздника, потому этот пункт зависит исключительно от профессионализма организаторов). Потому что свадьба – самое важное, самое необыкновенное и долгожданное торжество в жизни двух любящих людей. Торжество, с которого начинается новая жизнь, новая семья... Сегодня незабываемое оригинальное свадебное торжество – это искусное сочетание самых красивых и романтичных элементов всех мировых культур (с этим, пожалуй, сложно не согласиться). Ну а мы владеем искусством создавать из них сказку».

Предлагаю рассмотреть основные аспекты организации свадьбы в функциональном срезе.

 

(1) Концепция банкета

Разработка концепции является самым главным этапом подготовки. Мало того, что очень сложно предугадать ожидания и все пожелания, порой не озвученные, молодоженов, гостей и прочих участников, необходимо учесть технические возможности ресторана и согласовать бюджет мероприятия. Бюджет, кстати сказать, достаточно тяжело утверждать, так как приличная часть приходится на «невидимые» аспекты мероприятия. Здесь основная работа ложится на плечи менеджера по банкетам в ресторане.

В целом концепция зависит от желания заказчика, однако опытный менеджер знает, что потребность в новизне не всегда соответствует озвученному желанию клиента. Все-таки основные аспекты должны оставаться в рамках традиций.

На пике популярности сегодня национальные концепции, особенно свадьбы в стиле Латинской Америки либо Юго-Восточной Азии.

Исходя из утвержденной и согласованной концепции банкета, разрабатываются все остальные аспекты мероприятия.

 

(2) Разработка сценария

Свадьба в лучших традициях советского народа – звучит, на мой взгляд, немного печально. Начнем с того, что, собственно, каких бы то ни было строгих традиций и нет, в смысле строгого регламента. ЗАГС, пара знаковых исторических мест города, ресторан (хорошо еще, если ресторан), сельдь под шубой, кто-то украл туфельку невесты, сельдь сбрасывает «шубу» на одного из почтеннейших гостей, кое-кому приходится пить шампанское из не совсем свежей туфельки (как никак готовиться к столь знаменательному событию невеста начинала с раннего утра), все танцуют, «горько»...

Искушенного потребителя уже не устраивают стандартные подходы. Нужен «эксклюзив», нечто новое, запоминающееся, отличное от других.

(3) Художественное оформление

Любое мероприятие требует художественного оформления.

Драпировка – один из наиболее эффективных приемов декорирования. С помощью текстиля и других декоративных материалов специалист может преобразить до неузнаваемости любое помещение, маскируя его недостатки, сделав акцент на детали, необходимой для создания общей атмосферы праздника в соответствии с разработанной концепцией.

Праздник – это театр, где актеры – сами гости. И ни одно театральное зрелище не обходится без правильного освещения. Конечно, бюджет мероприятия не всегда позволяет привлекать художника по свету и часто его замещает сам декоратор.

Существует достаточно широкий спектр современного оборудования для света: сканирующие световые приборы, заливные колорченджеры… Световая пушка, имеющая мощную лампу, предназначена для выборочного освещения отдельных участков площадки. Популярны стробоскопы, обеспечивающие эффект постоянного свечения. Широко распространены лампы дюралайт, представляющие собой гирлянду из лампочек накаливания, заключенную в трубку из прозрачного сверхпрочного полимера – ПВХ. Промежутки между лампочками тоже залиты этим материалом, поэтому шнур весьма прочен. Трубка, гибкая и прочная, гнется в любом направлении без разрушений. Кроме того, дюралайт водостоек, защищен от ультрафиолетового излучения и очень удобен в эксплуатации. Монтаж этого светового шнура не требует особых навыков.

Аренда одного светового прибора обойдется от 40 до 90 долларов США.

Помимо света и драпировки существуют и так называемые спецэффекты. Для этого используют большое количество дополнительного оборудования: генераторы снега, мыльных пузырей, тумана, конфетти-машины, генераторы тяжелого (стелящегося) дыма. Аренда подобного оборудования обойдется в 50–80 долларов США в день за одну машину.

Расчет затрат должен осуществляться очень аккуратно, так как обычно в арендную ставку не включается стоимость расходных материалов. Этот пункт следует уточнить и согласовать заранее.

 

(4) Флористика

Какая свадьба может обойтись без цветов? Как бы презрительно мы ни относились к стереотипам, но цветы – неотъемлемый свадебный атрибут. Даже если концепция торжества предполагает дизайн в духе минимализма, модные в этом сезоне, например, тюльпаны – необходимы.

Безусловно, флористика является частью общего художественного оформления праздника. Однако если речь идет о свадебном банкете, то цветы следует выделить в отдельное направление.

Восприятие красок и цветов индивидуально. Иногда для того, чтобы подобрать нужный оттенок для букета невесты, приходится жертвовать лоскутком свадебного платья.

Данный функционал выполняется флористами, имеющими в своем постоянном распоряжении все необходимые средства.

 

(5) Звуковое сопровождение

Еще один аспект, который многие новички обходят стороной. Часто, с точки зрения клиентов, эта организационная часть программы праздника представляется лишь набором музыкальных записей для неизбежной танцевальной разминки. Однако профессионалы фонотекой не ограничиваются.

Многие профессиональные кейтеринговые компании, специализирующиеся на организации банкетов, предлагают самый широкий спектр услуг:

– аудио- и видео-караоке;

– создание собственных музыкальных композиций;

– послепраздничный монтаж аудиозаписей для семейного архива;

– техническое обеспечение и музыкальное сопровождение мероприятий во время праздника (торжественной части, выступлений гостей, конкурсной программы и т. д.).

Несомненно, большая часть подобных услуг требует от персонала, обслуживающего праздник, истинного профессионализма и слаженной работы всей команды (особенно тамады). Вам потребуются:

– диджей;

– специалист по монтажу аудиозаписей;

– специалист по музыкальному оборудованию;

– а также, при наличии соответствующего бюджета, музыкальные исполнители.

Зачастую две первые вакансии совмещаются, а установку и обслуживание оборудования сможет осуществить компания, предоставляющая это оборудование в аренду.

Необходимое оборудование:

– акустическая система и усилители (стоимость аренды от 50 до 150 долларов США);

– звукорежиссерский микшерный пульт (стоимость аренды от 20 до 200 долларов США);

– радиомикрофон (стоимость аренды от 10 до 50 долларов США);

– комплект для караоке (стоимость аренды от 15 долларов США в час).

 

(6) Видео- и фотосъемка

Являются непременной частью свадебного банкета. За редким исключением, оператора и фотографа приглашают сами участники, инициаторы праздника. Хотя все чаще и специализирующиеся компании имеют в своем штате подобных профессионалов. В любом случае, лучше всегда иметь «под рукой» возможность пригласить зарекомендовавшего себя специалиста.

Работа фотографа обходится от 4 тысяч рублей, видео-оператора – от 250 долларов США за 9 часов съемки.

(7) Меню банкета

К сожалению, для некоторых ресторанов сама кухня занимает не столь серьезное место при проведении банкета. Все-таки не все приходят на свадьбу, чтобы вкусно поесть. Однако, как уже было отмечено, самым важным моментом является художественное оформление блюд, их презентабельность.

Однако не стоит отчаиваться. Все новое – хорошо забытое старое. Искусный повар все еще может составить серьезную конкуренцию именно за счет эффектной подачи блюд: популярные теппаняки-шоу, фламбирование, приготовление на мангале… Все это востребовано как никогда.

 

Мероприятие формата Open Air

В заключение хотелось бы затронуть актуальный для наступившего сезона и в целом набирающий популярность формат проведения банкетов на открытом воздухе. Подобные банкеты требуют еще более тщательного планирования, так как небольшое упущение сложно будет исправить, находясь в значительной удаленности от прочих коммуникаций.

Определенные сложности могут возникнуть с обеспечением мебелью и прочей фурнитурой, посудой и т. д. Задача усложняется еще и тем, что случается неожиданное увеличение гостей, к чему настоящие профессионалы должны быть готовы.

Современные металлоконструкции позволяют возводить любые пространственно-структурные сооружения: сборно-разборные сцены, подиумы, трибуны для гостей, даже алтари (что особенно модно сегодня), пультовые, световые и звуковые башни, различного рода конструкции для сценического и декоративного оформления.

Для проведения качественного масштабного праздника на открытом воздухе требуется большое количество электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы оборудования. Проблему может решить аренда генератора.

Успешной вам работы в новом свадебном сезоне!!!

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"