Кинопроекционное оборудование

   С этим не все так однозначно. С одной стороны, кинопленка, используемая в кино более 100 лет, отлично зарекомендовала себя как качественный носитель киноизображения. С другой – наступает век цифровых технологий. Одни прогнозируют скорый переход публичного кинематографа на «цифру» и делают ставку на киноаппараты с возможностью переделки на цифровой носитель. Другие не торопятся и покупают более дешевые пленочные аппараты, не предвещая скорых революций. Ведь главный вопрос – о создании цифрового носителя для гарантированного долговременного хранения фильмов – пока не решен. Поэтому говорить о тотальном переходе на «цифру» преждевременно. Вероятно, какое-то время и та, и другая системы будут существовать параллельно. Ведь за традиционным кинематографом стоят еще и интересы крупных производителей кинопленки, химических компаний, производителей киноаппаратов и огромная сеть дистрибьюторов, занимающихся распространением фильмов по всей планете.

  Сегодня производством кинооборудования занимаются такие фирмы как KINOTON, CINEMECCANICA, CHRISTIE, Barco, NEC, PREVOST. Они же и производят системы бесперемоточного показа: платтеры, монтажные столики и пр. Каждая киноустановка проектируется под конкретный зал. Стоимость оборудования для кинопроекции может составить от одного до двух миллионов рублей.

Экран – «дело тонкое»

 Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности восприятия изображения для зрителя. К сожалению, отечественные экраны не соответствуют принятым международным стандартам по многим параметрам. Находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем, экран может существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования к типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные «перламутровые» и другие покрытия).

 Немаловажную роль играет размер. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений (с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило, рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. В этом случае комфортабельное восприятие изображения при максимально возможном количестве зрителей в кинозале будет обеспечено.

  При проектировании зала также необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате (1:1,66) боковой занавес прикрывается до размеров изображения, перекрывая таким образом правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для того чтобы уменьшить нежелательные эффекты от такого прикрытия, необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей. Наиболее известными марками являются Harkness Hall Ltd и Cinemeccanica.

На вопрос журналиста Натальи Коршуновой отвечал генеральный директор компании «Синсаунд» Игорь ПУЛИКОВ