Освещение зрительного зала

  При решении технических вопросов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с освещением предэкранной сцены и зала. Тем более если в кинотеатре предполагается проведение каких-либо творческих встреч, конференций. Как правило, в минимальном варианте освещение делается двухуровневым. Первый уровень – освещение занавеса экрана одним-двумя «заливающими» световыми приборами с каждой стороны сцены. Это освещение, пожалуй, необходимо в любом кинотеатре, потому что обычно верхнего освещения недостаточно для «заливки» занавеса сцены светом и она получается в темной нише, что отчасти раздражает зрителя отсутствием эффекта уравновешенности света. Второй уровень – освещение непосредственно предэкранного пространства сцены двумя-тремя прожекторами по каждой стороне из глубины зала (1/3 зала от экрана).

Освещение в зале должно предусматривать:

● основное освещение зала с применением темнителей света для плавного включения и выключения основного света;

● дежурное, или «аварийное» освещение, которое должно питаться от независимого источника питания и обеспечивать освещение зала в случае аварии электропитания;

● подсветку выходов;

● подсветку пола вдоль стен, особенно если в зале есть ступени;

● подсветка ступеней по торцу (со стороны зрителя подсветки не видно, а со стороны экрана – заметно);

● подсветку номеров рядов и кресел;

Управление освещением производит дежурный администратор. Идеальный вариант, когда это управление выполняется как из киноаппаратной, так и из зала.

На вопрос журналиста Натальи Коршуновой отвечал генеральный директор компании «Синсаунд» Игорь ПУЛИКОВ