Кресло для кинотеатра

  Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние на качество акустики, особенно в маленьких залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что «видят» громкоговорители. Основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие на них. Поэтому стоит выбирать кресла с достаточным демпфированием, чтобы они не давали отражений на экран. Если кресла имеют складывающиеся сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность их тоже была демпфирующей.

 В современном кинозале установка деревянных или пластиковых кресел, кресел с обивкой из кожзаменителя или иными сильно отражающими звук материалами вообще исключена.

  Кроме того, идеальное кресло при наличии в нем зрителя не должно существенно менять акустических свойств, то есть зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала будет заполнен зрителями, так как частотная характеристика будет неизменной.

 Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем экранного изображения. Это и расположение экрана, и геометрия зала, и конструкция пола. В этом смысле ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой. Кресла с относительно низкой спинкой вполне подойдут, к примеру, для специализированного детского кинотеатра, но не будут удобны для посетителей «взрослого» кинотеатра и уж тем более элитного кинозала клубного типа.

  Среди молодежи особой популярностью пользуются так называемые love-seats – «кресла для влюбленных», представляющие собой кресла с откидывающимся назад подлокотником или сдвоенные кресла без подлокотника. Креслами с откидывающимся подлокотником можно оборудовать весь зал, повысив тем самым его привлекательность не только для молодежи, но и для полных людей. Или ограничиться несколькими последними рядами, выделив «молодежную» зону. Как показывает опыт, несмотря на то, что цены билетов на эти места несколько выше, они пользуются большой популярностью. В центре зала, по центру в 2/3 длины зала от экрана, располагаются так называемые VIP-места – это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения на экране. Ширина этой зоны зависит от акустических и архитектурных особенностей зала.

 Современные кресла могут быть оснащены подстаканниками, встроенными системами трансляции перевода и другими аксессуарами, повышающими комфортность кинозала.

 Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающейся по фактуре, дизайну и цветовой гамме. За счет цвета можно не только создать неповторимый интерьер кинозала, но и, используя кресла различной цветовой гаммы, визуально выделить каждую зону определенным цветом. При выборе типа кресел необходимо обратить внимание на способ их химической чистки: требуется ли демонтаж кресел или необходимо использовать специальные средства. Все кресла должны соответствовать нормам пожарной безопасности и иметь российский сертификат безопасности не ниже класса «5».

 Чтобы сориентироваться в выборе, можно посоветовать продукцию таких известных брендов, как Burosit, Destro S.p.a, «Аудитория СК», EUROSEATING, Linosonego и др.

 Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и соответственно на посещаемость кинотеатра, является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских мест и удобством для зрителя. Узкие проходы создают значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда другие зрители проходят к своим местам. В то же время слишком широкие проходы существенно уменьшают количество зрительских мест. Вот почему в кинотеатрах, оборудованных многоканальными системами воспроизведения фонограмм, отсутствуют центральные проходы по залу: центральная ось зала наиболее оптимальна для восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма.

На вопрос журналиста Натальи Коршуновой отвечал генеральный директор компании «Синсаунд» Игорь ПУЛИКОВ