Проектирование кинотеатров

На этапе проектирования решаются следующие вопросы: 

Вопросы вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом необходимо решать именно в период проектирования кинотеатра, так как исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра без больших дополнительных затрат практически невозможно.

При установке вентиляционной системы учитываются климатические условия региона, уровень обогрева зала теплым воздухом, вентиляция киноаппаратной, курительных комнат и туалетов, кухонь и фойе кинотеатра. В зимний период обязательно устанавливаются тепловые завесы. Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит зрителю чувствовать себя максимально уютно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.

Кассовый центр

Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр – это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, фильмам, местам в зале. Все эти данные в дальнейшем используются для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому прибавить продажу льготных билетов для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему предварительных заказов, то необходимо устанавливать расчетно-кассовый центр. В нем заинтересована как налоговая инспекция, справедливо требующая отчетности по выручке, так и менеджеры, активно борющиеся с поддельными билетами. В то же время зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную оформит билеты.

Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро. Такой подход особенно актуален для мультиплексов с большой пропускной способностью залов. Хотя здесь возникает еще один принципиальный вопрос – суметь организовать контроль билетов непосредственно перед залом. Предоставляя свободу выбора, зритель может без особых задержек пользоваться всеми «прелестям» кинотеатра, оплачивая их по отдельности.

 

КиноТЕАТР начинается с вешалки

Немаловажным фактором организации комфорта для зрителя является наличие гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр в событие. В большей степени это ценят особенно женщины, для которых приятно «выйти в свет». При расчете пропускной способности гардероба необходимо иметь в виду, что посетителей кинотеатра может быть больше, чем зрительских мест в зале: посетители точек питания, оставшиеся после окончания фильма, зрители и ожидающие следующий сеанс.

Гардероб понадобится и в том случае, если в кинотеатре планируется проведение каких-либо встреч, презентаций и фуршетов.

Если кинозал – это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, – его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе и как привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление зрителя. Для разработки дизайна лучше всего положиться на профессионалов в этой области – дизайнеров и архитекторов.

При наличии свободного места кроме точек питания в фойе можно расположить телевизоры-мониторы с рекламой фильмов или музыкальными клипами, игровые автоматы, выставки, электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров. В кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах, неплохо организовать детские комнаты, куда можно привести ребенка и оставить его под присмотром воспитателя на все время просмотра.

Особенно выгодно, если будет сохранена «киношная» тематика или тематика демонстрируемого фильма. Например, на детских сеансах хорошо продавать игрушки.

Наружное оформление

Оно учитывается еще при разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным архитектором района или города. Яркая реклама, полная информация о фильмах всегда будут привлекать зрителя.

Большое значение играет наличие или отсутствие автомобильной стоянки. В центрах крупных городов проблема парковки зачастую ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка принадлежит кинотеатру и, например, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается.

  Наверное, самы интригующий этап в проектировании кинотеатра это выбор звукового оборудования, благодаря которому зрители получают удовольствие от посещения кинотеатра

На вопрос журналиста Натальи Коршуновой отвечал генеральный директор компании «Синсаунд» Игорь ПУЛИКОВ

Источник: 

Торговое оборудование