Малый бизнес в условиях кризиса

 Своим мнением о ситуации на потребительском рынке в малом бизнесе в условиях кризиса мы попросили поделиться исполнительного директора некоммерческого партнерства «Альянс» Алексея Ивановича Подоляко.

   Для малого бизнеса опасность  серьезнее, чем для крупного и среднего. И сложностей больше. Крупные сети имеют больше ресурсов. И в логистике, и в объемах закупа они могут использовать эффект масштаба и иметь более выгодные условия. Да и клиентская база у них шире. А малые предприятия пока сворачиваются, чтобы переждать и пережить этот неблагоприятный период с наименьшими потерями. Они, как правило, все равно пытаются в своем развитии использовать кредитный ресурс – им недостаточно своих средств, – поэтому они тесно соприкасаются с банковским кризисом. Тем не менее и среди них банки стараются выбрать наиболее крепкие и перспективные предприятия, которые будут кредитоваться и которым будет предоставлена возможность работать и развиваться.

 На сегодня плюс ситуации в том, что государство сразу вмешалось и взяло на себя роль в урегулировании ситуации. Однако «на Бога надейся, а сам не плошай». И в ситуации кризиса ключевой смысл этого выражения – «сам не плошай». Надеяться только на государство, а самому ничего не делать – не получится! Предприятиям необходимо искать свои собственные внутренние резервы. Для этого нужно быть: а) образованным, б) ориентированным только на положительный результат. А этого большинству наших предпринимателей не занимать!

Хочется посоветовать предприятиям и их руководителям сначала избавиться от страхов и лишь потом принимать ответственные решения. А помогут в этом: 1) вера в себя и в свой бизнес, 2) взвешенный подход, 3) анализ ситуации, 4) выявление своих сильных сторон, 5) адекватная оценка собственных возможностей и перспектив. Не верящий в успех успеха не достигнет!

Автор:Наталья Зинкович

"Торговое оборудование на Урале", №2/2009 г.