Euroshop 2011

   2-го марта 2011 г. в Дюссельдорфе с успехом закончила работу крупнейшая мировая специализированная выставка инвестиций в области розничной торговли EuroShop 2011. О выставке Еврошоп в 2008 году можете почитать по ссылке. А сейчас - Euroshop-2011. В город на Рейне прибыли 2.038 экспонентов из 53 стран и все сообщают о хороших и даже превосходных контрактах и деловых сделках. Более 106.000 специалистов (для сравнения число посетителей предыдущего мероприятия составило 104.766 человек) посетили выставку, чтобы собрать информацию о продуктах, трендах и концепциях в сфере розничной торговли. И не напрасно. Ведь общая площадь экспозиции на выставке составила более 107.000 квадратных метров.

Заместитель управляющего директора компании «Мессе Дюссельдорф» Ханс Вернер Райнхард выразил свое удовлетворение результатами выставки: «В этом году успех выставки EuroShop был просто феноменальным. После тяжелого кризиса 2009 года идея провести EuroShop в 2011 году оказалась поистине счастливой как для выставочной промышленности, так и для нас, ее организаторов. В настоящий момент во всех секторах данной отрасли наблюдается положительная динамика. Атмосфера, царившая в выставочных залах, была в высшей степени оживленной”.

Экспоненты в первую очередь положительно отмечают международный характер выставки EuroShop. В этом году свыше 60% специалистов-посетителей EuroShop прибыли в Дюссельдорф более чем из 90 стран мира. Особенно заметен рост числа посетителей из Италии, Бразилии и США.

Профессор д-р Бернд Халлир, председатель консультативного совета по проекту EuroShop и исполнительный директор института розничной торговли EHI, г. Кельн утверждает: «На EuroShop собрались все сливки международного ритейла. Ни на одной другой выставке мира, посвященной инвестициям в розничную торговлю, невозможно встретить такую изысканную публику».

Структура EuroShop, состоящая из четырех независимых тематических разделов EuroConcept, EuroSales, EuroCIS и EuroExpo, оправдала себя и в этом году. Впервые из общего контекста выбивалась одна тема, явно превалируя во всех областях, а именно тема устойчивого развития. Посетителям был представлен самый «экологичный» вариант выставки EuroShop за всю историю ее существования: здесь было все, от энергосберегающих холодильных шкафов и экологичных материалов, используемых при оформлении магазинов и производстве манекенов, вплоть до внедрения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий в области освещения торговых помещений.

Проект ECOpark, организованный в этом году впервые, также пользовался успехом. Выдающимся событием стали лекции в рамках форума, представленные Honeywell London на тему успешного переоборудования торговых помещений Walmart в Азии с помощью светодиодных систем освещения.

 В рамках раздела EuroConcept было представлено освещение, как один из самых быстроразвивающихся сегментов. Это световые инсталляции для стимулирования сбыта, освещение как инструмент эмоционального дизайна при оформлении торговых помещений, энергосберегающая и экологичная световая архитектура. Экспозиция более 150-ти интернациональных экспонентов в области освещения заняла площадь целого выставочного павильона. Особенно перспективными стали, представленные в рамках экспозиции, последние световые решения с применением светодиодов (LED). Николь Борнгессер, менеджер по маркетингу в Центральной Европе компании GE Lighting из Венгрии, прокомментировала сложившуюся ситуацию следующим образом: «Мы очень довольны тем, как прошла выставка EuroShop. По нашим наблюдениям, без сомнения, наибольший интерес вызывает сегмент LED. Светодиоды – это, очевидно, технология будущего».

 В разделе EuroSales представлены многочисленные шедевры производителей высококлассных манекенов. На экспозиции были представлены абстрактные и элегантные манекены, разработанные в эффектной черно-белой гамме специально для сегмента премиум-класса, а также запоминающиеся красочные детские манекены и целые группы, выполненные в форме персонажей мультфильмов. Марк Лакруа, бренд-менеджер и проектный менеджер французского производителя манекенов Cofrad Mannequins сказал: «Выставка EuroShop 2011 прошла для нас в высшей степени успешно. К нам на стенд пришла именно та публика, которую мы старались привлечь. Нам удалось установить множество контактов с партнерами из Индии, Бразилии и Мексики. Мы уже с нетерпением ждем последующего развития деловых контактов после выставки».

 В разделе EuroCIS в центре всеобщего внимания находились дальнейшие разработки, связанные с мобильными устройствами модулей, управляемых торговым персоналом, и автоматически считывающих устройств для покупателей, а также решения в области приложений для смартфонов. «EuroShop 2011 стал для нас успехом. Центральные темы выставки «мобильность» и «сквозные процессы» (End-to-End) сыграли нам на руку», - сообщает Хильдегард Герхарди, менеджер по развитию бренда и бизнеса в области разработки решений для магазинов розничной торговли немецкого филиала компании IBM, - «клиенты все больше и больше пользуются цифровыми технологиями в обычной жизни. Они могут и хотят получать информацию о продукте в цифровой форме, еще до того как пришли в магазин. И ритейл просто обязан прореагировать на это».

Раздел EuroExpo в очередной раз привел посетителей в восхищение, продемонстрировав примеры выдающегося строительства стендов, подтвердив тем самым высокую степень творческого потенциала данного сектора. «Люди приезжают на выставку EuroShop поскольку она является основным местом встречи представителей отрасли», - подытожила Эльфи Адлер, генеральный директор союза по вопросам прямых экономических связей FAMAB. Ханс Брудер, руководитель компании Octanorm, выразил свое полное удовлетворение результатами выставки: «Для нас этот EuroShop стал самым успешным за всю историю нашего участия в выставке. Одинаково чувствовалось приподнятое расположение духа клиентов и общее желание сектора делать инвестиции. EuroShop в очередной раз подтвердил свои лидирующие позиции на мировом выставочном рынке».

 В программу сопутствующих мероприятий EuroShop вошла конференция EuroShop по ритейл-дизайну, которая вызвала особенный энтузиазм со стороны участников, благодаря первоклассным архитекторам и экспертам всемирно известных компаний розничной торговли, таких как Brendan Sullivan, VF Corporation, Sharon A. Lessard, Supervalu, Ignaz Gorischek, Neiman Marcus и Harald Fischer, Rewe Group, и многих других.

Ирина Фролова, руководитель отдела маркетинга компании «Модерн-Экспо», Украина, экпонент выставки «Euroshop-2011»

- С уверенностью можно сказать, что «Еврошоп-2011» превзошел ожидания не только организаторов, но и многих участников этого события, и «Modern-Expo» - в том числе.

Это воистну важнейшее событие в ритейле, которое не только отзеркаливает реальную рыночную ситуацию, но и имеет непосредственное влияние на техническое, визуальное и коммерческое развитие отрасли, как минимум, на ближайшие три года.

 

Наша компания принимала участие в выставке уже в четвёртый раз, и в этом году формат был наиболее масштабным. На двух стендах общей площадью 450 кв.м в рамках подвыставок «EuroSHOP» - «EuroConcept» и «EuroSales» – «Modern-Expo» представила 5 групп продуктов: уже известные рынку торговые стеллажи «Колумб», обновлённую линейку кассовых боксов «Магеллан», брендированное оборудование и две новинки: стеллажи для паллетного складирования «Гудзон» и линейку мебели из нержавеющей стали «Беринг». Презентация прошла «на ура», о чём свидетельствует огромное количество запросов от клиентов, которое получили наши менеджеры во время и после проведения выставки.

 

В этом году стоит отметить заметный переход от «количества» (хотя меньше людей точно не стало) к «качеству» контактов. С одной стороны, это результат нашего «взросления» на рынке, с другой – процент ЛПР (лиц, принимающих решение) был выше. Не смотря на то, что на стендах Modern-Expo Group постоянно работало более 30 менеджеров: представителей группы компаний из России, Украины, Польши, ОАЭ, Молдовы, Испании, Германии и др. стран, как говорится, «рук не хватало». В гостях у «Модерн-Экспо» побывали представители практически всех приглашённых нами национальных и международных торговых сетей, FMCG-производителей. В отдельных случаях наши стенды выступали своеобразной «площадкой для знакомств» сотрудников глобальных компаний из разных стран, по каким-либо причинам ранее не имевшим возможности встретиться лично. Приятно отметить высокий процент посетителей, возвращающихся для более предметного разговора после первого визита.

 Если говорить о рынке в общем, то одна из причин ажиотажа «EuroSHOP» в этом году – желание посмотреть, каким образом финансово-экономический кризис 2008 года изменил «лицо отрасли». Для заказчиков это хорошая возможность убедиться в правильности и надёжности выбранного поставщика, для участников – повод ещё раз провести оценку своего положения на рынке, отметить сильные стороны и определить направления для дальнейшего совершенствования. Было очевидно, что передел рынка все же произошел. Ряда компаний, ярко выступивших в 2008-ом в этом году, просто не было. Многие стенды известных производителей стали беднее (в большинстве случаев причина тому не экономия средств, а финансовые затруднения, вызванные кризисом). Другие компании с гордостью заявляли о «безубыточности» этого периода. Хотя стоит отметить, что отдельные игроки смогли использовать возможности экономического спада, превратив их в источник для интенсивного роста. К примеру «Modern-Expo» за последний год удалось увеличить оборот более, чем на 60%, долю экспорта в Россию – на 200%. По результатам встреч с ритейлерами во время «EuroSHOP», мы ещё раз убедились, что рынок начинает оживляться. Поэтому ожидаем, что такая динамика сохранится и в 2011 году.

 

Из заметных тенденций отрасли – общее снижение маржи на проекты производителей, рост требований к сервису, качеству, функционалу и эргономике торгового оборудования, повышение роли интерактива (особенно, это касается брендированного оборудования). Сокращаются сроки производства торгового оборудования, некоторые поставщики интенсивней начали использовать инструмент интернет-продаж. Хороший поставщик тот, кто способен работать проактивно: не только производить нужный продукт, но и предлагать компаниям что-то новое с учётом их индивидуальных потребностей. Наиболее перспективные рынки сбыта сегодня с точки зрения многих поставщиков – развивающиеся страны Азии.

 

Городецкий Максим, директор компании ООО «Сити Айс Групп», посетитель выставки

Первое, что поражает, это размах выставки. Чтобы посетить все павильоны и пообщаться с представителями каждой компании хотя бы минут десять, нужно не менее месяца. Поэтому, как представитель компании, которая занимается продажей холодильного оборудования, остановимся на нем.

- Выделяются три основных направления в развитии холодильного оборудования – это дизайн, энергоэффективность, и, что сейчас в Европе выходит на первый план – экологичность.

Дизайн: Широко, практически всеми европейскими производителями представлены кубические витрины (на фото вы можете видеть кубическую витрину производства завода «Айсберг» г. Одесса, Украина). На западе это тренд года, но в России такие витрины пока не делают.

Основная проблема поставки витрин из-за рубежа остается транспортная проблема и таможня. Если известные бренды проникают в Россию на фоне как раз этой известности, то средние и мелкие европейские предприятия (с достаточно приличным дизайном и приемлемой ценой) не могут зайти на наш рынок. Высокие таможенные пошлины и огромные расстояния по территории России делают стоимость витрины неподъемной для основной части покупателей. Только в случае организации сборки, либо строительства завода на территории России европейские компании смогут составить ценовую конкуренцию российским предприятиям. И некоторые производители к этому уже морально готовы.

Энергоэффективность: Количество компаний, занимающихся вопросами энергосбережения, в Европе растет год от года. Создаются компании, выпускающие энергосберегающее стекло, специальные крышки на бонеты и витрины. Этим вопросам в Европе уделяется огромное значение, и поэтому мы обсудим их отдельно, в следующем номере журнала «Торговое оборудование на Урале».

Экологичность: Практически все производители представили витрины на СО2. Они, конечно, стоят раза в четыре дороже, чем на фреоне, но основа их позиционирования и дальнейшей популярности, как я предполагаю, – забота об окружающей среде. Всем известно, что фреон отрицательно влияет на озоновый слой Земли, защищающий от жесткого ультрафиолетового излучения, поэтому в комплексе мероприятий, проводимых Евросоюзом, данные витрины имеют право на успех.

 

Следующая выставка EuroShop пройдет в период с 15 по 19 февраля 2014 г., а следующий EuroCIS уже в 2012 году, с 28 февраля по 1 марта.

 

Спасибо за подготовку материала:

Компании ООО "МЕССЕ ДЮССЕЛЬДОРФ МОСКВА" и лично Тамбовцевой Инне

Компании ООО «Модерн-Экспо», Украина и лично Фроловой Ирине

Компании ООО «Сити Айс Групп» и лично Городецкому Максиму Валерьевичу