Выбор ингредиентов для кофейных автоматов

Вендинг – уже не новый бизнес, но информации о сфере торговли через автоматы пока явно недостаточно. У тех, кто планирует приобрести торговый автомат или уже начал заниматься вендингом, возникает множество вопросов.

Самый популярный вид автоматов, установка которых развивается в нашем городе наиболее активно, – это кофейные автоматы. Поэтому сегодня мы решили затронуть одну из самых важных тем этой отрасли – работа с ингредиентами для вендинга, а именно для приготовления напитков.

  Тайны торговых автоматов

 – Процесс загрузки ингредиентов в автомат всегда вызывает бурный интерес со стороны потребителей, – рассказывает Максим ЕВЛЮТИН, генеральный директор компании «ЮМВенд». – На первом этаже офисного здания, где находимся наша компания, стоит кофейный автомат. И когда я приглашаю клиентов туда, чтобы продемонстрировать, как производится процедура загрузки автомата, вокруг всегда собирается толпа любопытных. Многие спрашивают: – «А вы туда «Несквик» насыпаете, да?»

Конечно же, нет. Существуют специальное сырье, на котором должны работать кофейные автоматы – это профессиональные ингредиенты для вендинга. Есть ряд очень веских причин, по которым автоматы могут работать только на специальном сырье. Итак, каковы особенности работы автоматов, обуславливающие потребность в сырье для вендинга?

 • Во-первых, все ингредиенты, используемые для автоматизированного приготовления напитков – это растворимые ингредиенты. Надо понимать, что автомат не заваривает листовой чай, не добавляет в капучино жидкие сливки и т. п., здесь применяется сухой продукт и концентрат.

• Во-вторых, тот кофе, который мы пьем в кафе, варим дома в кофеварке или в турке – это не то же самое, что кофе в автомате. Да, в автомате реализуется профессиональная технология заваривания кофе, но миксер работает порядка 4–5 секунд, и за это время ингредиент должен раствориться полностью. Поэтому сырье для вендинга отличается тем, что оно растворяется в воде очень быстро.

• Наконец, для вендинга используется обезжиренный продукт. Он не загрязняет автомат, не оседает на поверхностях, не оставляет жирового налета. Это чрезвычайно важно, поскольку только в условиях чистоты автомат будет давать качественный продукт (разумеется, не стоит забывать и о регулярном мытье и сервисном обслуживании автомата).

 Вообще в России наиболее популярны ингредиенты таких брэндов, как SATRO, Euro Grand, ICS, Nestle, Restora.

 – Мы попробовали все и сделали свой выбор, рассказывает Максим ЕВЛЮТИН, –нашим клиентам мы рекомендуем выбранную нами марку ингредиентов, но не настаиваем, на том, что это единственное правильное решении. Наоборот, мы советуем попробовать все, ведь вкусы разных людей могут отличаться. А о них, как известно не спорят. Скажем, у одного производителя вам больше понравится капучино, а у другого – горячий шоколад. Поэтому навязывать что-то одно здесь бессмысленно. Мой совет – в выборе поставщика руководствуйтесь своим вкусом, пробуйте предлагаемый продукт, спрашивайте мнение знакомых о вкусовых качествах того или иного напитка.

 

Не все ингредиенты одинаково полезны

 Если в вопросах вкуса советовать сложно, то качество продукции для вендинговой отрасли – самая однозначная тема.

Сырье для вендинга – это пищевой продукт, поэтому он обязательно должен быть сертифицирован. Если товар, который вам предлагают, не имеет сертификата, значит, он завезен нелегально (следовательно, при работе на таком сырье вы можете столкнуться с массой проблем), либо эта продукция произведена кустарным способом (а значит, ее качество сомнительно).

Помимо того, что сертификат на сырье является важным фактором лично для вас – если вы настроены на долгую успешную работу, вам просто неинтересно травить своих покупателей или поить их невкусным напитком, он также может потребоваться в разных случаях. Например, на переговорах об установке автомата в каком либо здании, учреждении, человек, курирующий данный вопрос, вправе потребовать от вас сертификат на ингредиент. С таким требованием может обратиться и сам потребитель – это его законное право. Наконец, есть контролирующие органы.

 Поэтому, если вы, как начинающий вендор, и впервые покупаете партию ингредиентов, обязательно требуйте сертификат. Если потенциальный партнер затрудняется его предоставить, задумайтесь – здесь однозначно что-то не так! Подумайте, стоит ли рисковать, соблазняясь низкой ценой или скидкой на крупную партию? Как свидетельствуют крупные вендинговые операторы, работающие на рынке несколько лет, в этом бизнесе преуспевает тот, кто прежде всего думает о качестве. Ведь качественный продукт всегда находит своего покупателя.

 Максим ЕВЛЮТИН:

– Когда мы продаем ингредиенты нашим клиентам, вместе с товаром и чеком обязательно выдаем пакет сертификационных документов. Многие отказываются (мол, зачем, мы уже в прошлый раз получали). Но мы настаиваем на том, что сертификат должен сопровождать КАЖДУЮ партию товара, причем его срок действия должен быть непросроченным, и использовать ингредиенты необходимо до истечения срока действия сертификата.

 Автомат + человек

 Какие требования предъявляются к людям, обслуживающим торговые автоматы?

 Начнем с того, что с работой по обслуживанию автомата (загрузкой сырья, снятием выручки и периодической чисткой) может справиться любой. Как правило, на такую работу принимают молодых людей, студентов-заочников и тех, кто имеет возможность работать полный день. В среднем один человек может обслуживать около 20 автоматов, а при грамотной организации времени – и 25.

Формальными требованиям к операторам кофеавтоматов являются наличие санитарной книжки (автоматы, торгующие напитками, налоговое законодательство относит к категории "общепит"), а также автомобиль (либо транспортное средство может предоставить компания). Наличие автотранспорта здесь просто обязательно, поскольку вашему оператору придется перевозить воду и сырье – сложно представить, что он будет придвигаться с этим грузом на трамвае.

 Но это чисто формальные условия, помимо этого есть человеческие качества, которые, по мнению специалистов, необходимы для работы оператору.

Самый первый критерий – это честность человека, – говорят в компании «ЮМВенд», и, мы уверены, с этим согласятся все без исключения вендоры. – На собеседовании я прямо говорю с человеком о том, что взаимная честность – важнейшее условие нашей работы. Чтобы исключить возможные проблемы, я предлагаю сразу подумать, разделяет ли кандидат этот принцип, я даю ему право выбора. Предупреждаю, что если будет нечестность с его стороны, это все равно откроется, поскольку любой торговый автомат оснащен нестираемой памятью, фиксирующей все поступления денежный средств и количество совершенных покупок. Я стараюсь вести эти разговоры на берегу, и, тем не менее, попадаются люди, нечестные на руку, – признается М. ЕВЛЮТИН.

 – Как можно определить, что оператор незаконно присвоил себе ту или иную часть денег, сырья? Как можно с этим бороться?

 – В нашей компании система контроля выстроена так. Мы оцениваем действия оператора с трех сторон. Первый показатель – это статистика, которая настроена в автомате. Снимая статистику, владелец автомата получает исчерпывающую информацию о совершенных покупках и поступивших в автомат денежных средствах. В свое время мы опытным путем просчитал все экономические показатели работы автомата, и сегодня, основываясь на своих таблицах, могу точно отследить, произошло ли хищение ингредиентов, денег. И эта информация абсолютна открытая – могу показать ее оператору, чтобы он понимал, что обмануть здесь довольно трудно, с удовольствием поделюсь ей с клиентами, которые хотят вести разумный контроль работы операторов.

Вообще советую предпринимателям регулярно мониторить вопросы, связанные с расходом ингредиентов и доходом от автомата. Во-первых, это способ следить за честностью подчиненных, а во-вторых, это важная управленческая информация. Регулярный анализ того, какие напитки более популярны у покупателей, в каких местах продажи идут лучше, а в каких хуже, позволит более эффективно вести бизнес.

 Второй критерий, по которому советуют оценивать оператора торгового автомата – это аккуратность. Казалось бы, мелочь. Но на самом деле это не так. Многие владельцы автоматов замечают, что в сознании людей есть стереотип автоматной торговли, связанной с грязью и мусором.

Если культура покупателей неподвластна управлению, то контролировать аккуратность работы собственного оператора не только можно, но и нужно. Загружать сырье в автомат совсем не сложно, но требуется делать это аккуратно. Это обеспечит как лояльное отношение арендодателя, предоставившего возможность установки автомата, так и просто сделает процесс приобретения напитков для потребителя более приятным. На это можно не обращать внимания, но все же, задумываясь над тем, почему одни люди более успешны, чем другие, мы понимаем, что в бизнесе важна каждая мелочь.

Внимание к деталям и стремление предлагать своему потребителю качественные продукт – наверное, не только в вендинге эти простые законы помогают добиться успеха.

 Автор: Александра Тимакова