Витрины с прямыми стеклами - тренд выставки Euroshop-2011

   Не так давно в Дюссельдорфе прошла крупнейшая международная выставка EuroShop 2011. В текущем году мероприятие побило все рекорды - как по арендованным площадям и количеству участников, так и по посещаемости. Впервые в своей истории экспозиция заняла более чем 107 тыс. кв. м. выставочной площади. Свыше 100 тыс. посетителей приехали в долину Рейна, чтобы получить представление о тенденциях и концепциях розничной торговли, найти новых партнеров.

На выставке побывал директор компании «ЛЭНД-Екатеринбург» Дмитрий ВЕПРЕВ, который поделился с нами своими впечатлениями.

– EuroShop – это самая известная, наиболее популярная и значимая выставка в сфере ритейла на территории Старого Света. Она проходит раз в три года, и, как правило, все ведущие бренды в ней участвуют. Самый большой стенд в этом году, впрочем, как и в прошлый раз, – 2600 квадратных метров (это, по сути, большой магазин) – был у компании ARNEG. Со стороны ARNEG было самое большое количество участников - это представители заводов-производителей со всего мира – из Италии, Бразилии, Кореи, России и т.д., а также дилеры, которые работали как представители заводов со своими заказчиками. Русская делегация насчитывала 120 человек, а всего от ARNEG присутствовало 600 человек.

Главное, что привлекает на EuroShop посетителей со всего мира, – это возможность уловить новые тренды и идеи из первых рук, увидеть и опробовать инновационные решения для повышения эффективности бизнеса.

Я расскажу об основных трендах, которые были представлены на выставке, и проиллюстрирую это фотографиями.

 

ОКРУГЛОСТИ ТЕПЕРЬ НЕ В МОДЕ…

Что касается дизайна самих витрин… Мода делает виток и сейчас все популярные производители представляют витрины с прямыми стеклами. Это первый тренд выставки.

Витрина Melk абсолютно прозрачная, легкая – это клееное стекло под углом 90 градусов, Для обработки эта витрина откидывается на угол 30 градусов, для того, чтобы можно было помыть стекло. Есть другой вариант Melk – витрина self-service с подсветкой и верхней полочкой.

Витрина Belgrado. Кронштейн для держания стекла у нее находится спереди. Она была представлена на предыдущей выставке три года назад, но сейчас Belgrado существенно доработана. Если в предыдущей витрине Melk можно было воспроизвести строго прямой угол, потому что использовались прямые клееные стекла, то в этой витрине есть возможность сделать разные угловые элементы, в том числе закругленные. Если в предыдущей витрине у нас верхнее и нижнее стекло было жестко склеено, то здесь присутствуют кронштейны: верхнее стекло само по себе и дверцы сами по себе. Они распахиваются вперед – можно заложить товар с фронтальной стороны, также легко можно протереть стекло, чтобы витрина «имела вид». Существует несколько вариантов этой витрины: охлаждаемая, теплая, самообслуживания.

 

Двухобъемная витрина Korinthos. Предыдущая модель у нас была с круглыми стеклами, здесь она представлена в прямом варианте. За счет того, что в ней два объема, глубина выкладки получается просто фантастической: аналогов этой витрине нет. Еще одно ее преимущество: сверху работает продавец за прилавком, а снизу у этой витрины расположен участок самообслуживания, и пока человек ждет, когда ему нарежут колбасу или что-то еще, перед его глазами в непосредственной близости находится товар. Я уже рассказывал, что у этой витрины потрясающий эффект по объемам продаж. И те, кто убедился в этом или поверил нашим расчетам и поставил себе такие витрины, не пожалели! Подобные витрины установлены в Екатеринбурге и Перми и это не премиальные магазины, а магазины «у дома». Когда-то они купили себе один Korinthos и на практике убедились в ее эффективности, потому что эта витрина занимает такую же площадь, как обычная, но продажи с Korinthos намного выше.

Завершает модельный ряд витрин с прямым стеклом витрина Baden. У нее тоже есть округлые элементы, но кронштейны и крепления находятся сзади. Обслуживается эта витрина несколько иначе: верхнее стекло на направляющих можно сдвинуть назад, тем самым получив доступ к фронтальному стеклу. Угловой элемент сделан достаточно интересно: это большое стекло, здесь есть своего рода домкрат, который поднимает это большое стекло, и оно свободно вращается.

Витрина Namur – это тоже витрина с прямым стеклом, но на встроенном агрегате. Здесь много вариаций: теплый стол для продажи пиццы (продукция нагревается на керамике до 40° С), обычные холодильные витрины и витрина для традиционной работы. Вся ее конструкция – верх и низ – сделаны на шарнирах, она переворачивается, убирается назад и получается закрытое пространство сзади, но открытый фронт. Эта витрина трансформируется из традиционной в витрину самообслуживания буквально за пару секунд.

Немного о традиционных витринах.

Для небольших магазинов актуален пристенный холодильник Panama. У этой витрины чрезвычайно богатый размерный ряд. Глубина выкладки в ней варьируется от 445 мм до 700 мм внутреннего объема. Panama оптимальна для небольших магазинов, где очень узкие проходы и важен каждый сантиметр пространства. Либо ее можно использовать в качестве заприлавочного элемента.

«Бомба» – это островной среднетемпературный холодильник Alikante. В чем его особенность? Он очень узкий. Каким образом раньше делались островные холодильники? Брали пристенные холодильники и ставили их «спина к спине» плюс торцевой элемент. Между ними присутствовало пространство – это раз. Во-вторых, у каждого холодильника была своя стойка, на которую навешиваются полки. В холодильнике Alikante одна центральная стойка на обе стороны. Соответственно, мы сэкономили на двух задних стенках – попросту их убрали – и ликвидировали одну стойку. Традиционные витрины «спина к спине» имеют минимальный размер 2200 см либо 2500 см. Эта витрина имеет размер 1600 см. То есть появляется возможность экономии на проходах. Но проходы не продают, продает только оборудование. При этом глубина полки остается прежней. То есть это витрина той же самой емкости, но гораздо меньшего размера. Она точно будет востребована теми магазинами, где присутствуют узкие проходы.

 

БЕРЕГИТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И СВОИ КАРМАНЫ

Второй тренд выставки – это, безусловно, сохранение «убегающего» холода путем применения всевозможных видов закрытий – дверок, шторок – на всех видах оборудования, что экономит порядка 50 % электроэнергии.

Теперь закрытие присутствует даже на островных элементах. Мы смотрели холодильник Panama в пристенном варианте, но существует еще островная модель этого холодильника высотой 150 см, на которую можно поставить раздвигающиеся шторки. Это сохраняет до 50 % электроэнергии. Что же касается того, что наши люди не любят открывать дверцы – у советского человека существует некий психологический барьер… Могу с уверенностью сказать, что сейчас эта проблема не столь актуальна. То, что европейский ритейл прошел за 30-40 лет, мы освоили за 10. И дело даже не в том, что народ осмелел. Поймите: на закрытии вы экономите 53 %. Это очень большие деньги, так что с точки зрения эксплуатации владельцу магазина в конечном счете станет неважно, удобно это покупателю или нет. Ваша задача – подобрать такое оборудование, которое будет доставлять минимальный дискомфорт. Одна очень уважаемая компания, лидер российского ритейла, которая входит в большую тройку и даже большую двойку, провела эксперимент. В одном из своих магазинов она зафиксировала все продажи, которые существовали, и на все оборудование поставила шторки. Объем продаж …не изменился! Зато в два раза уменьшилось хладопотребление и, соответственно, уменьшился расход электроэнергии. Да, мы ставим в торговый зал более дорогую мебель с закрывающимися элементами, но экономим на машинном отделении, на диаметре труб, по которым подается фреон, на электроэнергии, на пиковых нагрузках, – то есть экономим на всем. Раз продажи не упали, народ готов к закрытию витрин.

Витрина Osaka: здесь стеклянные дверцы, незаметные крепления, за счет чего она кажется совершенно воздушной, прозрачной… У Osaka нет даже ручек, только специальные отверстия. Дверцы практически незаметны, они открываются на себя и доводчики возвращают их обратно. Osaka экономит 56 % электроэнергии. Единственное, есть риск травмоопасности, который можно нивелировать с помощью каких-то наклеек и т.п.

Низкотемпературные витрины (ванны) – в частности, витрина Toronto – теперь тоже с закрытием, которое может осуществляться в двух вариантах: как сдвигающиеся вбок, влево-вправо дверцы, так и вперед-назад. Последний вариант более интересен, но он, правда, несколько дороже. Экономия электроэнергии – 47%.

Если говорить в целом, то приблизительно 20–30% от стоимости оборудования занимает машинное отделение, и эту стоимость можно уменьшить наполовину, плюс уменьшение диаметров труб, что удешевляет стоимость монтажа.

Еще два небольших тренда – это использование в качестве новых хладагентов газа пропана (в маленьких витринах) и использование СО². Пропан является более производительным и более дешевым в сравнении с фреоном. Углекислый газ, с одной стороны, в сотни раз дешевле, чем фреон, но с другой – давление в системе в разы выше и, соответственно, это более дорогое оборудование, чем традиционное на фреоне.

В целом можно сказать, что все лидирующие производители – итальянские, немецкие, турецкие – демонстрировали витрины с прямыми стеклами, с закрытием, потому что пошел сумасшедший тренд на сохранение электроэнергии. Уже сейчас у нас стоимость киловатта от трех до пяти рублей. А что будет завтра, мы не знаем. В Европе стоимость киловатта – 18 центов. Если мы вступим в ВТО, наши цены вырастут соответственно. То есть в ближайшее время возможно увеличение стоимости электроэнергии в два-три раза...

ХОЛОД ДЛЯ «СУГРЕВА»

Третий тренд выставки – рекуперация тепла.

Охлаждая продукты, мы производим большое количество избыточного тепла, которое в виде теплого воздуха обычно отводится просто на улицу. Это тепло мы можем использовать в нужных целях – вернуть теплый воздух и использовать для обогрева помещений, использовать для оттайки морозильных ванн (технология оттайки горячим газом), нагреть воду.

Подробно остановлюсь на последнем методе (про другие мы уже ранее часто писали): по сути до 50 процентов тепла, которое обычно выбрасывается на улицу, можно превратить в горячую воду, которая используется в магазине всегда. Причем полностью покрыть потребности магазина в горячей воде. А ведь она дороже чем, холодная. В чем еще прелесть этого метода? Как правило холодильное оборудование рассчитано на работу при температуре наружного воздуха до +32 ºС, реже – до +35 ºС градусов. А когда стоит глубоко за сорок и постоянно, то оборудование просто-напросто не справляется с такими нагрузками и магазины встают. Забирая 50% тепла от холодильника, мы тем самым спасаем магазин от того, что было повсеместно в прошлом году, – безумной жары и пиковых нагрузок на оборудование. Забирая избыточное тепло, которое нам надо выкинуть на улицу (а мы этого сделать не можем, потому что там и так жарко), мы тем самым разгружаем конденсатор.

 Автор: Елена Семеновых