Мнение-2014. Дмитрий Береснев, директор компании «Север Трейд Плюс» (г. Екатеринбург):

Говоря о тенденциях на рынке оборудования предприятий общественного питания, следует отметить стабильное сокращение сроков открытия заведений. Соответственно сокращаются и сроки поставок оборудования. Если еще пять лет назад всех устраивали поставки в течение трех месяцев, то сегодня сроки определяются днями. Это неудобно для поставщика, зато очень выгодно для заказчика. Для поставщика выход один – нужно соответствовать запросам рынка и гарантировать минимальные сроки поставок.

Также все большую популярность приобретают технологические решения, позволяющие заказчикам оборудования сокращать расходы на его эксплуатацию и обслуживание. Таких решений множество. Наиболее эффективным с точки зрения экономии электроэнергии является отказ от традиционных плит в пользу плит с индукционными и инфракрасными конфорками. Основное их преимущество заключается в том, что они моментально разогреваются или разогревают посуду, в которой происходит приготовление. Таким образом, нет необходимости держать плиту постоянно включенной, как это обычно происходит на кухне. С точки зрения первоначальных вложений это решение несколько дороже, тем не менее снижение эксплуатационных расходов многократно окупает разницу в цене.

В современных условиях жесткой экономии энергоресурсов заказчик просто вынужден идти на дополнительные первоначальные затраты и использовать высокотехнологичное оборудование. Только оно может гарантировать минимальные эксплуатационные расходы. Это стало нормой рынка. Экономные заказчики давно это поняли, и теперь стараются приобретать оборудование с минимальным энергопотреблением.

Однако нельзя сказать, что потребитель с легкостью переключается с уже опробованных технологий на свежие предложения. Рынок оборудования достаточно специфичен. Понимая, что от работы той или иной единицы оборудования зависит все производство, заказчики с большой осторожностью относятся к новинкам. Обычно необходимо два-три года, чтобы новое оборудование на рынке зарекомендовало себя. И только после этого «карантинного» срока начинаются первые подвижки в сторону новых технологий.

В дизайне оборудования для предприятий общественного питания мы особых изменений не наблюдаем. Как и раньше, превалируют классические формы, выполненные с применением нержавеющей стали. И вряд ли в ближайшее десятилетие что-то в этом вопросе изменится.

На мой взгляд, развитие рынка оборудования напрямую зависит от общей экономической ситуации и инвестиционной привлекательности региона. В настоящее время можно говорить о стабильности на рынке. Уверен, что в ближайшей перспективе существенной стагнации не произойдет.

Источник: 

журнал "Ваш бизнес. МАГАЗИН РЕСТОРАН ОТЕЛЬ "