Мнение-2014. Евгений Найдин, коммерческий директор компании «АРТО»:

  Исходя из итогов минувшего года, можно констатировать: владельцы ресторанов и кафе стали всерьез задумываться над комплексной автоматизацией своих заведений. Сегодня в тренде программные продукты, комплексно охватывающие все аспекты бизнеса – не только товароучет, но и управление персоналом и его мотивацию, управленческий учет в режиме реального времени, планирование и бюджетирование.

Все более востребованными становятся такие системы взаимоотношений с гостями, как резервирование столов, оформление банкетов, облачные системы лояльности, распознавание гостя по номеру сотового телефона, продвижение ресторана в социальных сетях и исключение из системы лояльности человеческого фактора.

Современный бизнес немыслим без применения мобильных технологий. Большую популярность приобретают электронные меню и технологические решения, позволяющие выводить в режиме реального времени ключевые экономические показатели на смартфон или планшет владельца заведения, принимать заказ с помощью мобильного устройства прямо у стола гостя. Также владельцы ресторанов активно развивают систему доставки блюд, предварительные заказы с сайта ресторана или других площадок. Без преувеличения можно сказать, что рестораторы ведут борьбу за каждого клиента.

В 2013 году наиболее востребованной стала система автоматизированного учета Айко, предоставляющая владельцам предприятий гостеприимства практически неограниченные возможности управления своим заведением или сетью предприятий. С каждым выпуском новой версии разработчики системы предоставляют пользователям все новые и новые возможности. Целью компании «АРТО», являющейся партнером компании «Айко», является помощь рестораторам в грамотном внедрении передового инструмента управления, позволяющего принимать управленческие решения и оценивать результаты их применения.

Что касается рабочих, студенческих и школьных столовых, в этом сегменте большую популярность приобрела кассовая система Frontol. Ее успех обусловлен высокой надежностью за счет автономной работы кассы без доступа к кассовому серверу, способностью принимать к оплате расчетные карты и гибко настраиваемым интерфейсом, обеспечивающим высокую скорость обслуживания посетителей. Данная система интегрируется практически с любыми внешними системами (товароучеными, платежными, СКУД и т. д.) и имеет возможность настройки любых платежных и дотационных схем питания.

Также отлично себя зарекомендовали сенсорные моноблоки и принтеры чеков POSBank производства Южной Кореи.

Следует отметить, что в последнее время взаимоотношения между рестораторами и поставщиками оборудования стали более цивилизованными. Владельцы ресторанов очень хорошо понимают, что приобретение некачественного оснащения может привести к значительным финансовым потерям – ведь не принятый вовремя заказ или не принесенный счет ведет к потере лояльности гостей. Поэтому требования к надежности оборудования растут, и инвесторы готовы закладывать в бюджет дорогостоящие технологии, способные работать по системе 24/7 и исключающие затраты, связанные с выходом их из строя.

Изменился и подход к техническому обслуживанию систем автоматизации. Большинство владельцев предприятий сферы гостеприимства понимают, что договор сопровождения системы автоматизации – это страховка, которая гарантирует не только быстрое реагирование на возникшую проблему, но и профилактику, которая сводит к минимуму возникновение сбойных ситуаций. Специалисты компании «АРТО» готовы предложить как самое передовое программное обеспечение и оборудование, так и качественный сервис.

Источник: 

журнал "Ваш бизнес. МАГАЗИН РЕСТОРАН ОТЕЛЬ "