Открытие магазинов в Тюмени

 Люди делают покупки в конкретном магазине по множеству причин, и не всегда они сами до конца понимают, каковы эти причины. Ассортимент товаров и цена – значимые переменные, но и другие факторы играют заметную роль. Конечно, такая нематериальная составляющая, как внимание персонала и репутация торговой точки, оформление магазина имеют иногда определяющее значение. Но не менее важны ощущения покупателей от самого оформления магазина. Удачный дизайн, правильная разработка торгового оборудования и его грамотное использование позволяют выигрышно показать преимущества продукции магазина, обрести новых постоянных клиентов, полностью удовлетворяя их ожидания.

Раз магазин, два магазин

Число и скорость открывающихся в Тюмени торговых точек можно сравнить с поцелуями молодожёнов и ледоходом Туры. Много и быстро.

Причин такой магазинной прогрессии несколько. Но, возможно, главная – уверенность владельцев в быстрой и стабильной прибыльности розничных продаж. Развитие событий напоминает «лихорадку» в Калифорнии: многие стремятся разбогатеть на «торговых приисках».

«Магазинная лихорадка» сделала чрезвычайно востребованной работу организаций, занимающихся разработкой, изготовлением и поставкой разнопрофильного торгового оборудования. Только местных тюменских фирм, для которых указанные услуги – главные виды деятельности, насчитывается более четырёх десятков. Неплохой показатель для полумиллионного города. А на рынке ещё есть и филиалы производителей из других городов.

О конструкторских и дизайнерских решениях в магазиностроении 2007 года мы попросили рассказать руководителей тюменских организаций, профессионально занимающихся торговым оборудованием.

SHOP-ДИЗАЙН

Каким бы бюджетом ни располагал владелец при открытии магазина, он обязан иметь свою точку зрения. Правильный путь. Нельзя, во всём копируя кого-то, ожидать стабильного долгосрочного развития. Это не ведёт к успеху.

– Наши заказчики стремятся сделать интерьер магазинов максимально привлекательным и узнаваемым, – говорит Андрей КАДНИКОВ, генеральный директор производственно-коммерческой фирмы «ЮТА». – С этой точки зрения, таким интересным проектом в этом году было оснащение салона меховых изделий TOMF площадью более 400 кв. м., расположенного на 1-м этаже тюменского ЦУМа.

Необходима заметная внешность

– Дизайн и качество оборудования должны соответствовать товару высокой ценовой категории. Это было главным пожеланием заказчика, – продолжает Андрей Владимирович. – Модели эксклюзивной одежды, представленные в салоне, разрабатываются европейскими дизайнерами. Стоимость некоторых продаваемых в салоне изделий из меха (соболиная шуба) доходит до двух миллионов рублей.

В нашей дизайн-студии было создано стилевое решение интерьера и разработаны эскизы пристенного и островного оборудования, административная мебель, подиумы и примерочные.

Для пристенных секций и островных витрин (гондол) были использованы хромированные держатели SPOT. На базе этой же системы – для секции головных уборов мы изготовили специальные вешала.

Ещё одна примечательная деталь этого бутика – дугообразный ступенчатый подиум для манекенов, состоящий из 9 сегментов. Это достаточно сложная в изготовлении конструкция, так как все детали подиума должны быть криволинейными. В результате подиум органично вписался в общий стиль интерьера.

Для обеспечения сохранности дорогостоящего товара на других подиумах были установлены высокие стеклянные экраны, собранные по УФ-технологии (ультрафиолетовая склейка). В просторной примерочной кабине использована специальная направляющая, благодаря которой занавес может беспрепятственно перемещаться от одного края зеркала к другому, полностью открывая или, наоборот, изолируя примерочную зону от торгового зала.

На изготовление и монтаж всего оборудования отводилось крайне мало времени, меньше месяца. Однако мы уложились в срок, в том числе благодаря помощи других тюменских специалистов.

 

«Елисейские поля»

– В уходящем году мне запомнился оригинальным дизайном оборудования и другой объект, – рассказывает Андрей КАДНИКОВ. – Магазин одежды из Франции «Елисейские поля», расположенный на пересечении улиц Харьковской и М. Горького.

Наш дизайнер разработал для этого магазина нестандартную идею торгового оборудования. А именно: дугообразные настенные стойки из гладкой трубы, к ним крепятся перфорированные трубы системы VERTICAL, поручни и кронштейны для фронтальной и боковой развески одежды. Такая обзорная система позволяет выигрышнее показать товар.

Дизайн зоны reception гармонирует с общей концепцией магазина. «Изюминка» стойки – изогнутая передняя панель и отсутствие гостевой столешницы. Есть много способов, чтобы обеспечить такой эффект, но конструктивно это сделать не просто. Требовался материал, который можно было загнуть. Мы предложили панель, изготовленную из МДФ (древесноволокнистая плита) толщиной 16 мм, покрашенную серебристым металликом. Этот материал легко поддается обработке и качественной финишной отделке.

Такой вариант владелец салона принял не сразу, так как был уверен в том, что лучше использовать традиционный декоративный пластик. Но нам удалось убедить его, сделав перед этим несколько образцов. В конечном итоге заказчик остался доволен, ещё и значительно сэкономив. Ведь предложенный материал, даже с учетом стоимости покраски, намного дешевле пластика.

Другая интересная деталь «Елисейских полей» – раскладочные столики, изготовленные из ДСП и стекла на металлическом каркасе. Их цель – обеспечить обзорную выкладку сопутствующих аксессуаров и акцентировать внимание покупателя на товарных новинках.

Что действительно необходимо

– Заказчиков волнует увеличение оборота торговых точек, – подчеркивает Юрий КАРТАВЕНКО, генеральный директор Дома торгового оборудования «Тюменский». – Конечно, мы откликаемся на пожелания клиентов. В наших проектах всё функционально очень просто, а потому эффективно.

История «Калинки»

– Для меня всегда особая работа, – это выполнение заказа на оборудование аптеки, – говорит Юрий Семёнович. – Ведь за лекарствами обычно приходят либо люди, которые не очень хорошо себя чувствуют, либо те, у кого болен ребёнок или родственник. В такой ситуации важно вежливое и быстрое обслуживание посетителей и удобная обстановка, что, с нашей точки зрения, тоже косвенно помогает выздоровлению.

В этом году мы сдавали «под ключ» крупную аптеку медицинской сети «Калинка» на улице Депутатской. В комплекс работ входили подсобные помещения: кухонный гарнитур с обеденной зоной, шкафы для инвентаря и халатов, материальная комната с открытыми и закрытыми шкафами для хранения лекарств, рабочие места заведующего аптекой и провизора. Ну и, конечно, рецептурный зал, где отпускаются лекарства по рецептам, и аптечная новинка – зал самообслуживания. В нём продаётся лечебная косметика, оптика, биологически активные добавки, детское питание.

Цвет. Цветовую гамму, как правило, предлагает заказчик, хотя разработчик оборудования также может предлагать свое видение цветового решения. У «Калинки» фирменные цвета – белый и красный. Мы предложили не переносить яркий цвет на всё оборудование. Красный – сильный раздражитель. Была предложена более спокойная цветовая гамма, выдержанная в бирюзово-светло-серых тонах.

Изготавливая традиционные прямые витрины для рецептурного зала мы начали использовать бирюзовые накладки на нижние лицевые части стеллажей. Позднее эти элементы стали делать полностью из бирюзовой плиты. Выяснилось, что этот декоративный элемент хорошо воспринимают посетители. Затем были применены дугообразные передние стойки, которые выглядят очень современно.

Зал самообслуживания. Здесь главное – островное оборудование. Оно даёт возможность покупателям подойти к товару со всех сторон и ознакомиться с аннотациями. Мы изготовили их в в форме продолговатого эллипса. Материал изготовления – ламинированная плита. Есть в зале и «наше» пристенное оборудование.

Оснащая аптеки, сталкиваешься с главной проблемой – малой площадью. Те конструктивные решения, которые предлагают специалисты фирмы «ДОМ ТОТ», устраивают заказчиков. Ведь в Тюмени для сети аптек «Калинка» мы только в этом году оборудовали чуть меньше десяти объектов.

Вечные ценности

Золото. Товар на все времена. Заказы на оборудование «драгоценных» салонов – непростое дело. Мелочей здесь нет. Интерьер, мебель, правильно направленный свет. Всё должно напоминать, над чем не властно время…

– В этом году мы оформляли бутик для «Русской ювелирной сети» в торговом центре «Колумб», – продолжает Юрий КАРТАВЕНКО. – Пристенное оборудование и прилавки сделаны прямоугольными и массивными. В купе с используемым тёмным цветом махагон это производит соответствующее впечатление. В витринах, изготовленных из ламинированного ДСП, внутренняя поверхность обтянута чёрным бархатом. Полочки, на которые выкладываются украшения, изготовлены из стекла толщиной 10 мм. Предусмотрено освещение каждой полки, изготовлено противокражное уплотнение из уголков ПВХ. Демонстрируя товар, продавец-консультант выдвигает ящички с драгоценностями сотни раз за день. Для удобства мы применили направляющие с доводчиками немецкой фирмы Blum, которые обеспечивают бесшумное и плавное закрывание. Плюс, такие направляющие выдерживают большую нагрузку и имеют большой срок службы.

Верхняя часть прилавков аквариумного типа изготовлена из стекла толщиной 8 мм, для его соединения применена ультрафиолетовая склейка.

Нами изготовлено и оригинальное островное оборудование. Оно имеет основание в форме эллипса, обкладка выполнена из ДВП, внутри проложены провода для подсветки товара. Выставочный прилавок расположен сверху. Задача такой гондолы – выделить эксклюзивный товар и обеспечить посетителям удобный осмотр ювелирных изделий.

 

Для особого покупателя

– Ускоренное развитие торговли в Тюмени привело к появлению в городе крупных центров розничной торговли класса премиум, – рассказывает Армен ХАЧАТРЯН, генеральный директор ООО «Арарат». – Многие предприниматели хотели бы развивать свой бизнес именно там. Но желаемых площадей на всех не хватает. Поэтому часто владельцам приходится размещать торговое оборудование на более ограниченном пространстве. Вписать необходимое количество элементов в «стеснённые» размеры торгового зала – именно такую задачу пришлось решать.

Секрет «Евы»

В ТЦ «Премьер» мы оборудовали специализированный бутик «Ева». Его направление – женская одежда. Заказчик пришёл с готовым дизайном. Изготовление самого оборудования вопросов не вызывало, мы хорошо знали, как воплотить пожелания заказчика. Сложности вызывал другой вопрос. Как на «клочке», изображённом на плане, можно было разместить все заявленные конструкции? Требовалось правильное конструктивное решение. И оно было найдено.

В линейке пристенного оборудования этого магазина использовалась стандартная серия «Стрейч». Это деревянные щиты, в которых есть технологические отверстия. В них вставляются крепления, закрепляются навесные элементы. На кронштейны вывешивается товар. Щиты и металлические элементы были изготовлены по нашему заказу на московской фабрике. А весь «нестандарт» мы сделали сами.

Расчётно-кассовая зона. На её особенность повлиял малый размер магазина. Сам узел несёт важную функциональную нагрузку. Здесь находится кассовый аппарат, сканер, считывающий штрих-код, упаковочный материал. Необходимо какое-то место для самой упаковки товара. В этом-то и большая проблема – такой узел должен быть достаточно большим. Но в нашем небольшом салоне такую расчётную точку просто негде разместить... Был необходим более оптимальный вариант. Мы сами рассчитывали размеры, чтобы всё было рационально.

Сама расчётно-кассовая линия изготовлена из ДСП. Лицевая часть обшита двухцветным пластиком. Использована цветовая гамма цвета «клён», к низу сменяющаяся на серый тон.

Навесные декоративные кубовидные полки. Расположены симметрично на двух стенах. Изготовлены из ламинированного ДСП. Внутри куба – стеклянная полка, снизу прикреплён кронштейн, на котором фронтально тоже вывешивается товар. Основное предназначение всех перечисленных элементов – улучшенная выкладка товара. «Кубики» двух типов: первый – большого размера, цвета «клён», второй меньшего размера, серого цвета. Это соответствует общему дизайну. Кроме всего, такая цветовая гамма хорошо визуально «разрывает» стену, улучшая восприятие общего вида.

Для удобства выбора мы применили различные виды кронштейнов. Выносные – для панорамного обзора товара посетителями. На дистанционных кронштейнах, с боковой навеской, сверху расположены стеклянные полки, на которые выкладываются сопутствующие аксессуары. Компактно и входит достаточно много изделий.

Ступенчатые и наклонные кронштейны. Они используются для фронтальной развески, когда товар нужно показать лицом. Именно здесь и происходит окончательный выбор покупки. Удобно для акцентной выкладки изделий.

Все кронштейны алюминиевые, обработаны специальным методом «сатинат», что придаёт им благородный матовый оттенок. Он отлично сочетается с общей цветовой гаммой.

– По окончании работы, –- подытоживает Армен Петроевич, – получилось именно то, чего добивался заказчик – уютный магазин, в который хочется зайти ещё не раз.

Тратьте деньги творчески

Бизнес – прежде всего подсчёт выручки. В конце дня. В конце квартала. В конце года. Если одна фирма успешно осуществляет продажи, другая – не продаёт ничего. Конкуренты – часто как двое на качелях: один – вверх, другой – вниз.

Бизнес – это состязание. Как в спорте. Нет ничего плохого в состязательности. Она выявляет лучшее во многих из нас. Вопрос в другом. Всегда ли владельцы магазинов понимают, что часто последней решающей «мелочью» для совершения покупки является новое использование «обычного» торгового оборудования.

Автор: Владимир Москвин

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"