Арарат и КСПС о выносном и встроенном холоде

 Семимильные успешные шаги России к цивилизованному рынку способствуют тому, что крупная розница часто первой начинает пользоваться последними техническими новинками. Речь не о привычных компьютерах, электронных кассовых аппаратах и мобильной телефонии. Что скажете об авиапарках или собственных спутниках связи крупных сетевиков? Честно говоря, не знаем, есть ли сегодня в стране торговые сети, для которых свои самолёты также привычны, как и автомобили. Но если нет, то они обязательно будут. Логика развития бизнеса заставляет. Так было, например, в американском «Уол-Марте». Всемирный гигант приобрёл первый самолёт в 1957 году, а спутник связи запустил в 1983. У нас в Тюмени речь пока не идет о столь дорогостоящих приобретениях, но вот качественное торгоборудование многие торговые сети уже могут себе позволить.

С места – в карьер

В Тюмень пришла настоящая весна. Столбик уличного термометра уверенно переместился в долгожданную «летнюю» зону. Тура освободилась ото льда. Наступает традиционно тёплый май. Для обычного человека, отношения которого с торговлей ограничиваются простой потребительской формулой: выбрал – рассчитался – ушёл, такие погодные изменения ничего, кроме приятных ожиданий летних удовольствий не приносят. А вот в рознице, помимо каждодневной торговли, проводится специальная профилактическая работа. Особое внимание – холодильному оборудованию. Понятно почему. Три месяца ему точно придётся серьёзно поработать.

Вообще правильный выбор холодильного оборудования кроме прочих важных «мелочей», с первого дня обеспечивает стопроцентный успех магазина. Конечно, нужно помнить о дальнейшем сервисном обслуживании. Частенько при его выборе главным аргументом являются личные пристрастия. Не на последнем месте привлекательный внешний вид. Не забудем и о другом важном принципе: оборудование должно быть незаметным. В глаза должен бросаться товар, а не прилавок, на котором он выложен. Это ни в коем случае не означает, что торговое оборудование может быть посредственным или плохим. Просто обилие товара всегда должно преобладать над любыми конструктивными элементами, как бы они замечательно ни смотрелись. Но, конечно, основное – функциональные возможности торговой техники.

Встроенное и выносное

Холодильное оборудование в продовольственном магазине может быть двух видов: со встроенными холодильными агрегатами или выносными. Выбор одного из этих двух вариантов обычно начинается с телефонного звонка в профильную фирму, поставляющую оборудование. Специалисты, как правило, предлагают предпринимателю приехать на консультацию. И уже в предметном разговоре уточняется, на какой социальный слой будет ориентирован магазин, кто его потенциальные конкуренты, какими финансовыми возможностями располагает владелец магазина.

Конечно, нельзя сказать, что подобный подход при выборе холодильного оборудования широко практикуется в Тюмени. Но в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных российских городах это уже реальность. Что касается Севера, уверен, так и будет. В этом мощный резерв поставщиков оборудования. Ведь их клиенты хотят не просто купить холодильники, но и получить консультации, необходимые для успешной торговли.

Стоит отметить, что сегодня солидные тюменские поставщики одними из первых в стране завозят новинки холодильного оборудования. На высоком уровне выполняются монтажные работы и сервисное обслуживание.

О новых веяниях, превентивных мерах по улучшению срока службы торгоборудования мы попросили рассказать тюменских поставщиков холодильной техники и директоров.

Новинки от «Арарата»

Ждать революционных, прорывных тенденций в области холодильного оборудования не приходится. Но всё же новые конструкторские решения, которые уже опробованы во всём мире, приходят и в Тюмень.

Армен Хачатрян, генеральный директор ООО «Арарат»:

– В последнее время заметна тенденция перехода магазинов на работу с «выносным холодом». Хотя это значительно дороже привычного оборудования со «встройкой». Отчасти такой переход связан с внедрением в торговых точках новой формы торговли – самообслуживания. Ведь при «выносном холоде» в зале остаётся только оборудование, на котором собственно выложен товар, с испарителями и дополнительными узлами, регулирующими температуру. Всё остальное выносится. И вместо, например, 15 единиц техники ставится одна большая машина. Как правило, при «выносном холоде» на низкотемпературную линию ставится своя холодильная машина. И на среднетемпературную – своя. Что это даёт? В торговом зале нет постороннего шума. Сходит на нет дополнительная теплоотдача. Покупатель такого оборудования иногда отмечает совсем незапланированные выгоды. Например, совсем недавно наш клиент заметил, что после установки выносного холодильного оборудования у него отпала надобность в кондиционерах. Вот сколько холода оно вырабатывает. Скажем честно, техпаспортами такие случаи не предусмотрены. Но если это помогает в работе магазина, мы только рады.

До сих пор приходится сталкиваться с распространённой ситуацией, которая досталась нам в наследство от Советского Союза, когда многие экономические законы были подменены ложными социалистическими (читай утопическими) лозунгами. Что имеется в виду? У людей чётко закрепилось убеждение, что всё продаваемое в Тюмени чуть ли не в разы дороже, чем в Москве и даже соседнем Екатеринбурге. Как это отражается на том сегменте, в котором мы работаем? Например, нам нередко звонят с заводов-изготовителей и просят передать в Тюмени третьей стороне некоторые запчасти того или иного оборудования. При более детальном рассмотрении выясняются любопытные подробности. Некая фирма, назовём её ООО «Надежда», в объяснимом желании сэкономить сама выходит на московский завод, где и приобретает необходимое оборудование для торговой точки. Контейнером этот груз доходит до Тюмени. В процессе приёмки выявляется, что часть его повреждена и подлежит замене. После обращения к отправителю заявителю советуют обратиться в нашу фирму, потому что мы – официальные дилеры. Покупатель очень удивлён: ведь до этой эпопеи мы неоднократно предлагали ему сотрудничество. Дальше. Он начинает сравнивать прайс-листы, иначе говоря, считать деньги. И видит, что наши цены ниже московских. А ведь ему пришлось оплатить и доставку. Но, что самое главное, потеряно время. После нехитрых математических подсчётов человек начинает работать с нами. Круг замкнулся. Другой, набивший оскомину, регулярно повторяющийся случай «из учебника» – покупка оборудования у организации, которая не имеет лицензии на сервисное обслуживание или монтаж. Затем упорные поиски мастеров, даже в соседнем Екатеринбурге. И вновь те же проблемы со временем и деньгами...

 

Экономика на подъёме

Устойчивое развитие страны последние восемь лет дало возможность частному капиталу планировать своё развитие на годы вперёд. Для торговых точек – это прежде всего увеличение товарооборота, расширение ассортимента товаров и услуг. Всё перечисленное самым непосредственным образом связано с используемым в работе оборудованием.

Сергей Панкин, коммерческий директор холдинга КСПС:

– В последнее время среди индивидуальных предпринимателей, а именно они, как правило, являются владельцами небольших (до 100 м2) магазинов, при переоснащении просматривается устойчивая тенденция приобретать более качественное, дорогое встроенное холодильное оборудование. Раньше компании всё же значительно чаще покупали недорогую «встройку». Я связываю это явление с тем, что люди, обращающиеся к нам за «встройкой», работают в рознице уже несколько лет. Они знают магазинную технику и имеют опыт её эксплуатации. А главное – у них наработан стартовый капитал, позволяющий сегодня приобрести качественные технические новинки. Не могу не сказать и о другой, «вечной» тенденции – упорном нежелании клиентов платить за сервисное обслуживание во время гарантийного срока. Однако потребителю нужно различать гарантию и сервис. Завод действительно берёт обязательства на замену вышедших из строя узлов и агрегатов вследствие непредвиденного производственного брака. Но при этом изготовители обязательно требуют планового сервисного обслуживания оборудования. Если не проводятся регламентные работы, то узлы и агрегаты могут выйти из строя просто в силу того, что они эксплуатировались неправильно. Конечно, за такое обслуживание нужно платить. А в организациях пока это не всегда понимают. Обычно в случае поломки говорят: «Мы на гарантии, приезжайте и делайте!» В таких случаях проводим «разъяснительные беседы». Конечно, пока по мелочам идём навстречу потребителю и ремонтируем бесплатно. Но законы рынка никто не отменял, и рано или поздно такие работы нужно будет оплачивать. Но ведь и владелец магазина должен понимать свою выгоду: при своевременных сервисных осмотрах оборудование служит дольше. Да и мы в этом заинтересованы, потому что покупатель в итоге доволен.

 

Современные технологии

Если вы розничный торговец, вам придётся позаботиться о многом. Привлекательные цены, заметный внешний вид, приветливо расторопный персонал. Самое серьёзное значение, конечно, отводится и оборудованию. От него многое зависит.

Оксана Семёнова, директор магазина «Дон Бульон»:

– Мы сразу, ещё до открытия магазина, решили, что будем ставить самое современное оборудование. Сегодня это «выносной холод». Это оборудование лучше «морозит», поэтому и качество поступившей продукции не страдает, так как она после приёмки сразу попадает в необходимую среду. Другой плюс «выноса» – отсутствие постороннего шума. Ведь все дополнительные агрегаты удалены из торгового зала. У нас, например, они вынесены в подвальное помещение, где никому не мешают. Это очень практично и при проведении профилактических работ, которые проходят планово и не на виду у покупателей.

Ещё одно удобство. Если холодильники не с «выносным холодом», их нужно чаще размораживать, они намерзают, а в «выносе» – режим оттайки запускается автоматически. И когда это правильно смонтировано и налажено, проблем вообще нет. Обслуживание такого оборудования намного проще и легче. А для директора магазина одной «головной болью» меньше: не нужно специально составлять график разморозки холодильников в магазине, следить за тем, чтобы они вовремя были освобождены от наледи.

Большое преимущество «выноса» – значительное увеличение товарной выкладки. Как это важно в любом магазине, особенно, когда на счету каждый метр! И хотя пока выносное холодильное оборудование значительно дороже встроенного, за ним будущее. Оно оправдывает себя в эксплуатации и привлекает покупателя удобной ассортиментной выкладкой.

 

Рубль начинается здесь

В редакционных статьях мы стараемся рассказывать об организациях, которые в чём-то на шаг опережают остальных. Они либо сами создают новые технологии, либо первыми находят способ использовать их более умело, чем конкуренты.

Наше время вообще уникально. Такие дни никогда больше в истории России не повторятся. А поскольку многое произошло впервые, мы должны думать и действовать по-новому. Такова позиция лидера. Эта способность ориентироваться на будущее, которое ещё не видно другим, делает таких людей провидцами.

Казалось бы, что нового можно предложить в сервисном обслуживании холодильного оборудования? Изрядная часть опытных специалистов, авторитетно бы изрекла: «Ничего! Всё давно известно!». А вот умные ребята из «Лэнд – Екатеринбург» не поверили в это и для обеспечения быстрого реагирования на заявки клиентов установили на своих сервисных автомобилях систему спутниковой навигации (!). Благодаря ей диспетчер имеет возможность отслеживать, где находятся сервисные бригады и с какой скоростью они передвигаются с объекта на объект. Поверьте, заказчики оценили новшество и очень довольны.

А что скажете о системе мониторинга и управления оборудованием (AWS), которая в 80% случаев может дистанционно ликвидировать возникшую неисправность торгового оборудования? При длительном использовании AWS составляет базу данных о работе каждой единицы техники, что позволит не ремонтировать её, а предупреждать возможные неисправности.

Остаётся добавить только одно. Очень и очень кстати развёртывается отечественная ГЛОНАСС. Возможно, именно эта система в недалёком будущем и станет основным «молотком» сервисных служб в торговле.

Автор: Владимир Москвин

Источник: 

Торговое оборудование