Золотая гора Тюмени

Сегодня в городе присутствуют национальные ювелирные брэнды из Москвы и Санкт-Петербурга, есть свои, местные сети (в их составе от трёх до семи магазинов) и отдельные салоны.

 Рассказать об условиях работы в ювелирном сегменте тюменского рынка, особенностях его ценообразования, факторах, влияющих на общий оборот организации, мы попросили заместителя директора тюменской Группы компаний «Золотая гора» Дениса Михайловича Малиновского.

Ваша организация успешно занимается продажей ювелирных украшений более десяти лет. Количество магазинов увеличивается. Есть удовлетворение от сделанного?

– (Денис Михайлович смеётся). Не знаю людей, которые были бы полностью счастливы, даже при самой успешной работе. Нам уже видны новые горизонты. Но сейчас они различимы только потому, что почти пятнадцать лет мы двигались верным курсом. И сегодня главное наше конкурентное преимущество – это опыт, накопленные знания, успешная команда.

Первый магазин сети был открыт в 1994 году. В настоящее время компания владеет пятью профильными точками, выведенными на рынок под брэндами «999» и «Адамас». Но всё же генеральная стратегия организации заключается не в увеличении количества магазинов, а в их индивидуальности, точнее, в трёх важнейших особенностях: ассортименте, максимально приближенном к спросу, честных ценах, узнаваемом сервисе.

Например, стоимость изделия. В ювелирной торговле существуют разные ценовые стратегии. Самая распространенная в наши дни – существенное завышение цен и последующее предоставление огромных скидок. Мы выбрали другое направление, называя его «честной ценой». Его суть проста – торговая наценка продиктована только экономикой предприятия с учётом ситуации на рынке. Такая ценовая политика была правильно понята потребителем и дала нам возможность дорасти до сети магазинов.

Другой момент – сервис. В приобретении товара, когда стоимость исчисляется тысячами рублей, важен сам процесс. Покупка должна совершаться с удовольствием, клиент должен уйти из магазина с зарядом положительных эмоций. Чтобы обязательно вернуться. Поэтому роль главного лица, внимательного, деликатного консультанта переоценить невозможно. Мы стремимся создать такой сервис, который сделает покупку украшения событием для покупателя.

– И немаловажную роль в этом играет интерьер магазина и правильно подобранное торговое оборудование?

– Однозначно. Ведь именно названные составляющие и позволяют достойно продемонстрировать магическую красоту золота, бриллиантов, драгоценных камней. Расстановка оборудования и его размеры в каждом салоне тщательно продумываются, диктуя логику и интерьерную стилистику индивидуальных заказов. Основа же всех интерьерных элементов – это витрины, демонстрационное оборудование и, конечно, свет.

Витрины. Мы используем два вида – горизонтальные прилавки и вертикальные витрины-стеллажи. Это стеклянные короба, стеклянные полки, зеркала. Материал – крашеное дерево либо шпонированное ДСП. На разных этапах заказывали витрины в Москве, Екатеринбурге, сейчас работаем с тюменскими производителями.

Демонстрационное оборудование – паллеты, различные подставки, подиумы и так далее. В общем, всё, что позволяет презентабельно разместить дорогой товар в витринах. Здесь варианты ограничены только фантазией – любые цвета, любой материал. Мы в основном работаем на стандартных вариантах, доработанных по нашим требованиям, в соответствии с цветовым решением магазина, размерами витрин и другими параметрами. Есть, конечно, и дизайнерские варианты, которые используются при демонстрации особенных коллекций.

Освещение – один из важнейших элементов успешных продаж. Мы всегда внимательно следим за последними новинками. Поэтому последний магазин мы оборудовали металлогалогеновыми светильниками. Салон просто искрится от золотых бликов. Драгоценности смотрятся очень выигрышно, притягивая взгляды покупателей. Создана атмосфера настоящего праздника, когда удержаться от покупки просто невозможно. И при этом мы не стремимся к вычурности и излишней помпезности. Для нас основное – атмосфера магазина и его удобная функциональность. Основной акцент на главное – украшения. Как показало время и постоянно увеличивающийся товарооборот, именно такой путь – правильный.

 

Модный «Алмаз»

Работа отдельного ювелирного салона имеет свои характерные отличия от организации деятельности даже небольшой ювелирной сети. В чём специфика «жизни» такого отдельного магазина, как он привлекает покупателей, чем может удивить клиентов? На эти и другие вопросы мы попросили ответить управляющего ювелирным салоном «Алмаз» Дениса Юрьевича Мышьякова.

– Расскажите об особенностях вашего магазина. Каковы отличия от конкурентов?

– Их несколько. О самих украшениях мы ещё поговорим. А начну я с нашего эксперта-геммолога. Это мастер, который имеет специальное профессиональное образование по работе с камнями – драгоценными, полудрагоценными, поделочными. Кстати, в Тюмени таких дипломированных специалистов только два. При этом нужно отметить, что далеко не каждый ювелир работает с камнями. Как говорится, и хлопот много, и ответственность большая. Ну, например, вам нужно поменять в любимом кольце полудрагоценный камень на бриллиант. Сама работа, на первый взгляд, не кажется сложной. Но нужно понимать степень ответственности специалиста. Ведь прежний элемент нужно раскрепить, не повредив его. А новый закрепить так, чтобы он, не дай бог, не потерялся. Стоимость такого материала, сами понимаете, немалая.

Или другая ситуация. Вам в наследство достались драгоценности с камнями. Ответить на вопрос, что это за драгоценности, снова поможет наш специалист. Поэтому нередки случаи, когда к нам приходят заказчики, которых отправляют другие магазины, когда нужен ремонт или необходимо уточнить происхождение камней в украшениях. Вот и существенное преимущество нашего салона перед другими.

Другой важный отличительный момент – товарный ассортимент. Изначально мы ориентировались на массового покупателя. Дела шли неплохо. Но мы всегда помнили, что лучше всего оплачивается инициатива. А потому экспериментально привлекли специалиста из смежной области, который по каталогам просматривает и рекомендует для закупа индивидуальные варианты изделий. Те, которые, с его точки зрения, будут пользоваться спросом, а значит, быстро продадутся. Они не так дороги, как эксклюзивные вещи, но и не очень дешевы, ведь в них учтены модные современные решения. Мы даже разработали целую методику отбора такого товара. Этот опыт сотрудничества с указанным специалистом оказался на редкость удачным, что подтвердили и подскочившие продажи. Вот вам и ещё одно отличие.

– Наверное, для выкладки такого товара используется какое-то специальное торговое оборудование?

– Правильная выкладка любого товара (мерчандайзинг) заметно влияет на уровень продаж. Но особенно это верно для дорогих изделий, стоимость которых заметно отличается от простой розницы. Поэтому, когда в 2000 году мы готовились к открытию салона, то самое пристальное внимание обратили на точность подбора будущих демонстрационных элементов.

Скрупулезно изучив все предложения, была приобретена специальная итальянская мебель фирмы Berloni. Выбор оказался удачным. Во-первых, малогабаритные пристенные шкафы удачно вписались в небольшую площадь салона. Несмотря на скромную общую толщину «стенки», внутреннее пространство и комбинированные полки позволяют компактно выложить большой разнообразный ассортимент изделий. Причём так, что нет скученности и каждое изделие хорошо видно. Немаловажно, что встроенное в шкафах верхнее освещение отрегулировано так, что свет выигрышно падает на каждое украшение. Тем самым представляя товар, что называется, «лицом».

Любопытно, что такое удачное решение производителями полочного пространства помогло выполнить нам и другую немаловажную функцию. Я говорю об оформлении ценников, прочитав которые, покупатели могут узнать и наименование изделия, и пробу, и название производителя, и обязательно цену за грамм золота. Последнее особенно важно, ведь у потребителя есть возможность сравнить стоимость грамма золота у нас и в других точках. Чтобы написать на ценниках всю информацию, элементарно нужна площадь, где это будет указано. Поэтому сами ценники нужно было разместить так, чтобы они органично смотрелись. Это оказалось возможным благодаря ёмкому внутришкафному пространству торгового оборудования, где всё расположилось компактно. Так что и сведения читаемы, и информационные носители не мешают рассмотреть сами изделия.

Такое открытое размещение всех значимых сведений, видимых и понятных клиентам, уставшим от постоянных недомолвок, уже сегодня обеспечивает салону приток покупателей. А удачные нововведения в части специальной методики отбора современных новинок прочно закрепили за салоном «Алмаз» репутацию модного ювелирного дома.

Золото и глобальный финансовый кризис

Мировую финансовую систему «штормит». В Тюмени два самых крупных местных банка уже обрели новых владельцев. Во всём мире финансисты и экономисты наперебой заверяют друг друга, что всё под контролем. Кто бы сомневался… Поэтому можно понять людей, которые присматриваются, куда бы вложить средства, чтобы спустя какое-то время их вернуть, желательно с минимальными потерями, а ещё лучше с прибылью.

Покупка золота всегда считалась правильным способом сохранения сбережений, и особую актуальность она приобретает в периоды нестабильности. Однако, как скоро и какой доход принесут деньги, инвестированные в драгметаллы, во многом зависит от способа вложения. Таких вариантов несколько. Это приобретение золотых слитков, открытие обезличенных металлических счетов, покупка инвестиционных монет или же, наконец, приобретение ювелирных украшений. Каждый из перечисленных вариантов имеет и плюсы, и минусы. Конечно, для более подробного разговора на эту тему необходима отдельная статья. А здесь для нас важно то, что прошли столетия, а ювелирные украшения как были, так и остаются самыми надёжными друзьями людей. Как показала история, это долгосрочное и надёжное вложение «разноцветных бумажных фантиков» в ценности, над которыми не властны ни время, ни обстоятельства.

Неслучайно в наши дни в знак особого уважения выпускники школ и их родители преподносят в дар любимым учителям золотые часы с бриллиантами. Символичный подарок. Ведь и время, и золото, и любовь, и бриллианты всегда в цене.

Автор: Владимир Москвин

Источник: 

Торговое оборудование