Логистика: стагнация или развитие?

  В марте 2012 года состоялся круглый стол с ведущими логистическими компаниями Екатеринбурга, ораганизованный компанией EkbPromo. Насколько увеличится в 2012 году площадь складской недвижимости города? Сможет ли в ближайшей будущем Екатеринбург стать логистичеким ХАБом, через который пройдут транспортные пути с запада на восток и с востока на запад? Будут ли введены новые классы складов, или как изменятся характеристики существующих классов? На эти и другие вопросы попытались ответить участики мероприятия.

  Согласно информации администрации города на 1 января 2012 года в Екатеринбурге насчитывается 343300 кв. м. складов класса «А» и «В+», 265000 кв.м. складов классов «В» и «С», 140000 кв.м. овощехранилищ и 25000 кв. м. холодильных терминалов. А в 2012 году планируется построить около 104600 кв.м. наиболее востребованных на рынке среди инстранных и федеральных компаний складов класса «А» и «В+»

  Так как в настоящее время строительство и ввод в эксплуатацию складских терминалов значительно отстает от строительства торговых центров (о строительстве новых ТЦ в 2012 году мы уже писали ранее, а для тех, кто не знает, сообщаем, что их планируется ввести 7) и торговли в Екатеринбурге вообще. Поэтому некоторые федеральные компании для обеспечения своих магазинов на территории Свердловской области используют складские комплексы, расположенные на территории соседних регионов и затем уже товар доставляется в Екатеринбург.

Президент Уральской логистической ассоциации Шавзис С.С. предложил учредителям логистических компаний Екатеринбурга модель создания на территории города логистического ХАБа, с целью перераспределения потоков товара идущего с запада на восток и с востока на запад, по территории восточной части России, с дальнейшей, законодательно закрепленной возможностью растомаживания груза непосредственно в нашем городе. Тогда, при главном условии : наличие необходимого количества складских терминалов класса «А», груз, доставленный на ж/д транспорте из Европы непосредственно в Екатеринбург в дальнейшем будет доставляться на автотранспорте в ближайшие регионы, либо отправляться, при необходимости в восточные регионы России и ближнее зарубежье. Рентабельность перевозок на автомобильном транспорте выше, чем перевозки ж/д транпортом при перевозки на расстояние не более 2000 км. То же самое распределение возможно и с грузами, идущими с Китая в Европу.

Также был затронут вопрос классификации складских комплексов. Существующая на данный момент классификация позволяет отнести к складам категории «В» склады, которые, по мнению участников круглого стола, можно отнести лишь к классу «С». Как стало известно от одного из спикеров круглого стола, сейчас прорабатывается новая классификация, и в этом году она будет представлена общественности.

Источник: 

Портал Торговое оборудование