Персонал. Перезагрузка

Бритиков М.В. ,

директор Компании «Бритиков и партнеры» - практический консалтинг в секторе HoReCa

 

 Чтобы выявить внутренний потенциал, и четко определить направления организационного развития, необходим комплексный анализ, обзор организации системным взглядом с двух сторон "изнутри" и "со стороны". Один из традиционных способов решения организационных задач – привлечение консультантов, другой способ – самостоятельный анализ руководителем своего предприятия, для чего необходимо владеть современными технологиями управления.

В последнее время вокруг понятия «менеджер» развернулись бурные дискуссии. До сих пор есть разные понимания этой должности, тем более в ресторане. Кто такой менеджер? Что Вы вкладываете в это понятие? Чем линейный менеджер занимается в ресторане? Ответы на все эти вопросы необходимо получить, потому что именно менеджер должен стать правой рукой руководителя, его помощником, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА.

  Одним из самых важных аспектов деятельности менеджеров является планирование работы своего подразделения, сотрудников и своей собственной работы. Понимание логики процесса планирования, умение грамотно формулировать цели и составлять долгосрочные и краткосрочные планы, оценивать имеющиеся ресурсы и распределять работу между сотрудниками помогут Вам добиться высоких результатов в достижении поставленных целей и сделают работу Вашего заведения эффективной. Эффективная работа персонала приносит пользу компании, её сотрудникам и нашим Гостям.

Конкуренция в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса и организаций, оказывающих услуги сервиса, становится всё сильнее. Чтобы выжить в этой борьбе, менеджмент индустрии гостеприимства обрушивает на Гостей шквал дисконтных программ, лотерей, подарков и сюрпризов. А Гостю чаще всего хочется просто теплого слова и внимательного и вежливого обслуживания со стороны персонала ресторана. Далеко не каждый ресторан может это предоставить. А почему? Да потому что работниками сервиса не рождаются - ими становятся. И задача линейного менеджера предприятия вырастить такую команду сотрудников, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно упущенного Гостя.

  Как бы ни хороши были планы руководителя, структура организации, прописанные на бумаге – это не гарантирует успеха. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её, применяя на практике различные способы мотивации. Некоторые концепции управления прочно обоснованы, такие как идея вознаграждения и поощрения поведения, которое, по - Вашему мнению, должны демонстрировать сотрудники Вашей организации. Каждый человек хочет, чтобы его высоко ценили и были ему благодарны. Это в равной степени относится к руководителям и рядовым сотрудникам, к родителям и их детям, тренерам и игрокам. Мы никогда не сможем отказаться от такой потребности, и даже если нам кажется, что мы независимы, факт остаётся фактом – нужно, чтобы другие люди помогли нам почувствовать собственную ценность и важность.