Организация бухгалтерского учета в сетевой рознице

В розничной торговле часто возникает ситуация, когда сеть магазинов, по мере увеличения их количества и освоения новых регионов присутствия, организует деятельность через несколько юридических лиц. Или, например, мелкооптовая торговля, логистические услуги или реализация отдельных видов товаров выделены в отдельные организационно-правовые формы. Это оправдано, так как упрощает ведение бизнеса, позволяет повысить контроль эффективности отдельных подразделений. Кроме того позволяет реструктурировать налогооблагаемую базу. Но взаимосвязано растут расходы на бухгалтерское обслуживание. А также дополнительные расходы на трансляцию данных с обособленных подразделений в головной офис.

Организация бухгалтерского учета в сетевой рознице

Вы сможете прямо сейчас назвать затраты на бухгалтерию в организациях? Учесть зарплату, налоги, амортизацию рабочего места, покупку канцелярских товаров, покупку и обслуживание программного обеспечения, наем и увольнение бухгалтеров и многие другие «мелочи»… Большинство предприятий мелкого, среднего, да и крупного бизнеса никогда не выделяли стоимость бухгалтерского обслуживания организаций отдельной строкой в управленческом учете. А это значит, что руководитель не имеет представления, сколько же на самом деле он платит за бухгалтерию. А если предприятий несколько? Конечно, можно обособленно оценивать эффективность каждой организации, но когда эта группа компаний принадлежит одним учредителям, как оценить общую эффективность? Одним из решений может стать передача бухгалтерского обслуживания специализированной компании.

Бухгалтерское сопровождение фирм, входящих в структуру розничного бизнеса, на аутсорсинг позволяет руководителю определенно выделить отдельной строкой расходы на бухгалтерию и четко понимать стоимость этих затрат в общих затратах фирмы. А значит, и сам бизнес станет более прозрачным.

Обеспечение безопасности

Каждое решение по управления предприятием сопровождается рисками, которые также должны учитываться в ситуации выбора компании, которой вы передаете бухгалтерское сопровождение фирм. Оцените время существования компании, попросите рекомендации от компаний-клиентов, желательно, работающих в вашей же сфере деятельности. Подойдите к решению вопроса комплексно, не выделяя цену предложения. Уже затем, после определения потенциальных компаний-кандидатов на бухгалтерский аутсорсинг, можно оценить их исходя из стоимости и принять окончательное решение.