Проект "Метро Кеш энд Керри" Школа торговли

   17 марта 2011 года в Екатеринбурге открылся обновленный магазин «Продукты» в рамках проекта «Школа торговли», запущенного компанией МЕТРО Кэш Энд Керри в целях поддержки клиентов. В городе Екатеринбурге этот магазин стал первым, пилотным, и конечно не единственным, как утверждают сотрудники МЕТРО.

 

 Павел Василевский, руководитель направления «Школа торговли»:  Магазин на Татищева, 16 стал пилотным проектом компании МЕТРО Кэш энд Керри в Уральском регионе и в самом Екатеринбурге в рамках проекта «Школа торговли». Проект «Школа торговли» был запущен  в 2009 году с открытием первого пилотного магазина в рамках программы в Москве.  Основным критерием запуска  стало понимание, что уровень отрасли достаточно низкий и нужен базовый элемент знаний и умений построения эффективного магазина. А так как компаний, готовых помочь  независимым продавцам, мы не увидели, то решили  взять организацию такой помощи на себя.  В рамках проекта мы учим предпринимателей как проводить анализ ассортимента, как определить отличительную категорию исходя из целевой  аудитории, учим ценообразованию.  С открытия первого магазина проекта «Школа торговли» в различных регионах России, где работает МЕТРО Кэш энд Керри, нами оборудовано уже десятки объектов малого предпринимательства. Участие в проекте может принять любой владелец магазина,  не относящийся к сетевым, с площадью  свыше 100 кв. м.    Для этого нужно заполнить бланк на сайте компании.

   Что касается конкретного  магазина в Екатеринбурге, то все покупатели отмечают, что магазин расширился. На самом деле площадь магазина не изменилась, просто мы ее оптимизировали за счет расстановки оборудования и направления покупательского потока в одном направлении (справа-налево).  В магазине расширился ассортимент. Часть существующего ассортимента мы вывели, часть добавили, ввели отличительные категории продуктов.  Появился отдел детского питания. Был расширен отдел молочной продукции. В отделах молочной продукции и колбасном  мы оставили традиционную торговлю через прилавок.  Мы сделали акцент не на случайных людей, приходящий в магазин, а на тех лояльных покупателей, которые проживают недалеко. Так появился элитный алкоголь и сыры.

Белошейкин Сергей Анатольевич: региональный менеджер по развитию бизнеса Урал.

  Проект «Школа торговли»  направлен на развитие сотрудничества между МЕТРО Кэш энд Керри и торговыми предприятиями малого бизнеса (продуктовые магазины площадью 50-150м).  Это поддержка  существующих  клиентов и как следствие увеличение объема их закупок в торговых центрах  МЕТРО. "Программа Школа Торговли" была разработана специально для небольших магазинов у дома, работающих "через прилавок" или по системе самообслуживания клиентов. Основной целью программы является повышение эффективности работы магазина, а также уровня обслуживания покупателей. Мы хотим предложить инструменты, при помощи которых предприниматель сможете сделать свой магазин более привлекательным для постоянных покупателей, а также сможет оценить и увеличить его эффективность. 

 В каждом торговом центре МЕТРО есть специалисты по развитию бизнеса, которые работают в рамках проекта «Школа торговли», с магазинами формата «У дома». На сегодняшний день в России работают более 120 специалистов проекта «Школа торговли», на Урале таких специалистов – 13 (до конца года).  Наша задача – охватить все продуктовые магазины и сделать их наиболее привлекательными для покупателей, а так же увеличить эффективность их бизнеса.

 В проекте «Школа торговли» могут принимать участие продуктовые магазины площадью 50-150 кв. м

   Для участия необходимо обратиться в клиентский отдел к специалисту проекта «Школа торговли», после чего специалист определяет дальнейшие шаги сотрудничества

   Каменская Ирина Геннадьевна, директор магазина «Продукты»: сотрудничество с МЕТРО Кэш энд Керри началось после осознания того, что для развития предприятия, увеличения прибыли и привлечения новых покупателей нужно что-то менять, что-то делать в собственном магазине. Мы стали развивать отдел промышленных товаров, и, так как в МЕТРО оказалась приемлемая для ассортимента  магазина промышленная группа, я стала ездить за товаром.   «Школа торговли» стала  для меня своего рода обучением. С помощью специалистов компании МЕТРО Кэш энд Керри  мы осуществили анализ ассортимента, подбор оборудования, сделали расстановку оборудования, спланировали выкладку товара. Если раньше у нас была развита консервация, то после оценки покупательских зон,  мы пришли к выводу, что нужно развивать молочный и колбасный отделы. Мы ведь относимся к формату «магазин у дома» . Самым нелегким, наверное, решением для меня стало решение ввести штрих-кодирование. Ведь это нужно полностью поменять учет на предприятии, и обучить персонал.  И покупатели и сотрудники магазина отметили, что визуальное пространство  магазина расширилось, хотя на самом деле все осталось прежним, а такой эффект связан с расстановкой оборудования. Приглашаем вас за покупками в обновленный магазин.