Алкомаркет Штоф

Алкомаркет Штоф -лучший алкомаркет города Тюмени

Открывать торговую точку, которая специализируется только на продаже одной группы товаров, в нашем случае – алкоголя, рискованно. Подтверждение тому – известные в Тюмени случаи (а автору известны не менее трех попыток), когда открывались профильные магазины по продаже алкоголя, в том числе и элитного, и через некоторое время, увы, закрывались. Покупатель не шёл. Тем ценнее опыт работы специализированного алкомаркета «Штоф», который успешно работает в городе уже третий год. Мы попросили ответить на некоторые вопросы генерального директора ООО «Бахус» Вадима Сергеевича Сарбаева.

 

– Не было ли при открытии опасений, что торговля может не пойти? Ведь тюменцы не привыкли ходить за спиртным в специальный магазин?

– Мы – за здоровый образ жизни. Наши клиенты знают толк в алкогольных напитках, а потому и потребляют их в количествах, которые позволяют получать от напитка и удовольствие, и пользу. Поверьте, таких знатоков в Тюмени оказалось немало. И их становится всё больше. Люди же, получающие эйфорию от спиртного, порция которого начинается от 1 литра – не наши клиенты.

У покупателей алкомаркета совсем другой подход. Когда у них появляется повод что-то отметить, то они приезжают к нам и за настоящей маркой, и за подлинным напитком, и за престижем, и в конечном счете за здоровьем. Вот на таких клиентов и была сделана основная ставка. Как показало время, мы не ошиблись. Конечно, такой подход изобретён не нами. Мы изучали и работу российских сетей алкомаркетов. Проштудировали мировой опыт. Ведь в других странах такие магазины есть и они процветают! И изучив эту нишу, успешно применили этот опыт у себя. Дело пошло, и в 2008-м году мы открыли второй магазин нашей, теперь городской, сети алкомаркетов.

Вообще же в Тюмени мы были не первыми, но, как показало время, наиболее успешными.

 

– Что всё же востребовано в Тюмени больше? Влияет ли сезонность на торговлю?

– Несмотря на общепринятое мнение, основываясь на нашем опыте, скажу, что водка – не самый ходовой товар. У нас лучше покупаются французские коньяки, шотландские виски и вина. Здесь необходимо уточнение. Наиболее востребованы настоящие коньяки, разлитые во французской провинции Коньяк, и настоящие купажированные шотландские виски.

Что касается сезонности. Такой фактор есть. Летом – лучше продаются напитки менее 15 градусов, в холодное время – виски, коньяк и, конечно, традиционно – водка.

 

– Расскажите, пожалуйста, о торговом оборудовании, которое позволяет наиболее выгодно представить ваш солидный товар.

– Зная, какая уникальная продукция будет продаваться в нашем алкомаркете, мы очень тщательно подбирали мебельную оснастку магазина. Как это сделали? Передали будущим поставщикам (они, кстати, тюменские) некоторые необходимые параметры торговой точки: площадь, её форму. Отдельно изложили пожелания по цветовой гамме, которая должна была подчёркивать плюсы товара.

 После обсуждения предложенных вариантов было приобретено дорогое немецкое торговое оборудование. Материал – металл. В комплект поставки входило и пристенное, и островное оборудование, плюс металлические горки. На сегодняшний день в Тюмени ничего подобного больше нет. Специально для дорогих вин был куплен винный шкаф. К нам частенько приходят некоторые представители тюменских магазинов посмотреть на оборудование. Прицениваются, но себе пока не заказывают – дорого. Понятно, что такое оборудование позволяет наилучшим образом выложить весь ассортиментный ряд, а это более двух с половиной тысяч наименований продукции. А также разместить эксклюзивный товар, стоимость которого иногда с четырьмя нулями.

Подлинные напитки мировых производителей алкоголя, правильная выкладка товара, солидная обстановка – всё это привлекает к нам настоящих знатоков винодельческой продукции, которые точно знают, на что они могут рассчитывать в алкомаркете «Штоф».

Автор: Владимир Москвин

Торговое оборудование на Урале, 2008 г.