Багажники на крышу

Конструкция для перевозки грузов на крыше может быть самой разной, в зависимости от размера самого автомобиля и его крыши, от функций, которые устройство должно выполнять. Как правило, это набор балок, рельсов, креплений, специальных ручек и иногда - контейнеров или боксов. Само собой, важно учитывать габариты и вес груза, перевозимого с помощью багажника, в том числе, рекомендуется снижать скорость нагруженного автомобиля.

Основная информация

База для крепления зависит от марки и модели авто. В случае несогласованности модели багажника и машины, можно нанести вред и грузу, и кузову транспортного средства. Универсального приспособления для перевозки не существует, всегда приходится подбирать что-то индивидуальное. Багажник УАЗ Патриот, к примеру, подходит только к автомобилю конкретной модели, для других авто его необходимо дополнительно модифицировать.

Модификации багажников

На крышу без каких-либо приспособлений нужно будет устанавливать систему стоек и крепежей. В комплекты для голой крыши входят прокладки, и необходимые детали. Комплект выбирается индивидуально.

Если имеются заводские боковые ограждения, то достаточно установить поперечные крепления. Обычно такая система встречается на различного рода внедорожниках. Часто встречаются и плоские треки, располагаются они продольно. Для установки багажника на такую крышу понадобится минимальный набор комплектующих.

Заводской багажник

Если машина изначально была укомплектована приспособлением для перевозки грузов на крыше, то это не означает, что все проблемы решены. Во-первых, все равно нужно будет купить набор стоек для надежного монтажа. Во-вторых, стандартные заводские багажники едва ли предназначены для перевозки тяжелых габаритных грузов. Лучше будет дополнительно установить несколько ригелей и соответствующих крепежей.

При укомплектовании груза на багажник обязательно надо соблюдать некоторые правила, например, касающиеся распределения веса. При дальней длительной перевозке, скажем, из Челябинска в другой город, даже надежное устройство выйдет из строя, если равновесие нарушено. Половина веса должна приходиться на расстояние между несущими балками, и по четверти - на заднюю и переднюю части конструкции.

Не стоит забывать и про ограничение скорости нагруженной машины. Для этого следует внимательно следить за дорожными знаками и делать поправку на дополнительный вес, то есть, снижать максимально допустимую скорость примерно на 10 км.

По материалам сайта http://podgotoffka.ru