Что такое корпоративный консалтинг?

Не так уж давно деятельность, основу которой составляет повышение эффективности работы различных компаний, фирм, организаций и предприятий, получила название консалтинг. По сути, корпоративный консалтинг – это предоставление услуг, оптимизирующих работу компании. Традиционно это направление деятельности разделяется на такие виды:

• Кадровый консалтинг, то есть подбор высококвалифицированного персонала, его обучение и создание оптимальных условий труда. В это понятие входит формирование корпоративной культуры, призванной развивать и укреплять мотивацию сотрудников, а также проведение разнообразных тренингов Одним из направлений кадрового менеджмента внутри компании является создание эффективной управленческой команды. 
• Стратегический консалтинг, который представляет собой анализ рынка, конкурентов и возможностей компаний. Цель этой работы – разработка эффективной стратегии развития компании, с учетом всех возможных рисков.
• Маркетинговый консалтинг, же функции которого во многом схожи с теми, что  выполняет стратегическое планирование. 

Кроме перечисленных направлений деятельности, повышающей эффективность работы компании, немалое значение имеет юридическое сопровождение бизнеса. Особенно оно важно для небольших компаний, которые не могут себе позволить иметь в штате сотрудников юриста.

Как правило, корпоративный консалтинг – это сфера деятельности небольших компаний, специализирующихся на представлении консультативных услуг. Деятельность консалтинговых компаний основывается на работе юристов, маркетологов, экономистов, бухгалтеров, специалистов, занимающихся оценкой имущества, а также профессиональными рекрутерами или менеджерами по персоналу, которые занимаются подбором ценных кадров. 

Все эти специалисты систематично повышают свой квалификационной уровень. Они проходят аттестации и обучение, отслеживают все изменения законодательной базы, а также в обязательном порядке имеют лицензию на осуществление своей деятельности. 

В последнее время спрос на корпоративный консалтинг заметно возрос, поскольку для многих компаний гораздо выгоднее оказывается обращение к узкому высококвалифицированному специалисту, гарантирующему качество своих услуг, чем включать в штат сотрудников экономиста или маркетолога. В большей степени это присуще маленьким развивающимся компаниям, нежели крупным организациям, имеющим крепкие позиции на рынке. Крупные компании предпочитают имеют таких специалистов в числе своих сотрудников, однако это не мешает им в случае необходимости обращаться в консалтинговые компании.

Подробнее на сайте advokatpolsha.ru